Официальный запуск Координационного центра Кузбасса прошел на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. Его инициатором стал руководитель центра Дмитрий Чернышенко и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.
— Это зарекомендовавший себя и самый действенный инструмент государственного управления, — отметил заместитель председателя правительства РФ и руководитель Координационного центра правительства РФ Дмитрий Чернышенко. — Здесь используются передовые технологии и цифровые решения, собираются большие данные. И, что самое главное, сюда поступает обратная связь от граждан. Теперь свой региональный Координационный центр есть и в Кемеровской области.
Изначально Координационный центр правительства Российской Федерации появился еще в 2021 году, в Москве. Его основной задачей стало решение штатных и нештатных ситуаций, которые требуют быстрого реагирования с участием разных ведомств и организаций.
— Мы создаем координационный центр Кузбасса, чтобы контролировать вопросы регионального уровня. Это позволит повысить качество государственного управления и эффективность решения задач, поставленных президентом Владимиром Путиным, — высказался губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.
Сегодня на счету федерального центра десятки реализованных проектов — по газификации, школьному питанию, мобилизации и по другим актуальным темам.
— Не могу не отметить заслуги губернатора региона в проекте его создания, — дополнил заместитель председателя правительства РФ и руководитель Координационного центра Дмитрий Чернышенко. — Благодаря его личному участию Кузбасс установил рекорд по скорости открытия региональных координационных центров среди всех пилотных регионов. КЦ правительства будет и дальше делиться с Кузбассом и другими субъектами передовыми методиками, технологиями и цифровыми инструментами государственного управления.
Губернатор Кузбасса отметил, что региональный центр будет работать вплотную с федеральным. По его словам, это позволит синхронизировать работу и быстро принимать правильные управленческие решения.
Глава региона также рассказал, что уже есть список инцидентов, которые будут решать в первую очередь — связанные с федеральным финансированием, с единой системой проведения госзакупок, с единой бухгалтерией, с работой с ГО и ЧС и оперативным уведомлением и другие — порядка 10 проектов.
Сергей Цивилев подчеркнул, что РКЦ будет собирать и обрабатывать первичные данные, а именно базовую объективную информацию, которая позволит оперативно выявлять проблемные места и принимать управленческие решения. Для этого любая проблема будет наглядно изложена в цифрах, графиках и точках контакта.
Сотрудниками РКЦ Кузбасса стали 13 высококвалифицированных специалистов в области IT, работы с данными, управлением проектами и инцидентами. Все они уже прошли обучение в координационном центре правительства Российской Федерации.