Понедельник, 27 мая, стал первым рабочим днем после частичного перекрытия Кузбасского моста в Кемерове. Ожидаемо, на многих участках дорог, особенно на подъездах к обоим мостам, образовались пробки. Власти уже решили, как оптимизировать движение, а мы же провели небольшой эксперимент. В самый час пик утром мы сначала доехали до Рудничного и Кировского районов, а затем оттуда на разных видах транспорта добирались до точки сбора — железнодорожного вокзала. Это место было выбрано не случайно: именно отсюда можно уехать вообще в любое место в городе. Цель нашего эксперимента — понять, на чем же комфортнее и быстрее добираться с правого берега на левый. В этом тексте мы рассказываем про Рудничный район и на чем быстрее у нас оттуда получилось доехать.
Суть эксперимента
В семь часов утра наши корреспонденты Валерия Городецкая и Елена Гуськова и фотокорреспондент Максим Серков уехали на трамвае в Рудничный район, до остановки «Сельская больница». Оттуда каждый из них пересел на разные виды транспорта: Максим выбрал трамвай, а дамы на «камень-ножницы-бумага» разыграли поездку на автомобиле. Выиграла Валерия, поэтому Лена отправилась на автобус.
Возвращались все трое на вокзал — ведь оттуда можно уехать в любую точку города. По итогу мы узнали, на чём доехать с правого берега на левый быстрее и комфортнее.
«Я никогда не приеду, никогда»: отчаяние в автобусе и последнее место
(Елена Гуськова)
— Мой эксперимент начался еще в четверг, 23 мая, когда ограничений на Кузбасском мосту еще не было. Время отправления — 09:17, а вот конечная точка — чуть дальше. Тогда я замеряла время, которое нужно потратить на поездку от ж/д вокзала до 11-й городской больницы, как крайней точки города в Рудничном районе.
Туда я ехала на автобусе № 182э. Вместительный и абсолютно пустой — помимо меня вошли всего три человека, так что путешествие прошло с комфортом. По пути автобус постепенно заполнялся людьми, но толпиться пассажирам не приходилось. Движение маршрута проходило через Кузбасский мост, пробок не было. В итоге дорога заняла 45 минут.
Обратно к вокзалу я отправилась на такси. Автомобиль прибыл на остановку «11 ГКБ» в 10:29. Водитель выбрал маршрут через Кузнецкий мост. Сразу после переправы, в районе КЭМЗ, уже образовалась небольшая пробка, но сильно она нас не задержала, на вокзал мы прибыли в 11:02. Таким образом, дорога на автомобиле без остановок заняла 33 минуты.
Эти замеры были необходимы, чтобы понять, насколько больше (или меньше) времени придется тратить после введения ограничений на Кузбасском мосту.
Сам же эксперимент начался в понедельник утром в Рудничном районе. Как самой везучей, мне выпало добираться на автобусе. В тот момент я позавидовала Максиму Серкову, которому предстояло преодолевать путь на трамвае, так как мне казалось, что этот транспорт спасет его от пробок и сбережет время. Я ожидала, что мы с Лерой Городецкой будем примерно в равных условиях и пробках, за исключением того факта, что она поедет по-королевски в комфортном салоне, а я буду трястись в автобусе. Как же я ошиблась!
Начну по порядку: первый автобус, который пришел на остановку «Сельская больница», был № 23 — он прибыл ровно в 08:30. На остановке стояло большое количество людей, я опасалась, что в салон придется ввинчиваться. Но на самом деле вошло совсем немного пассажиров, свободных мест оставалось в избытке и я смогла разместиться у окна.
Сначала всё шло неплохо, однако ближе к остановке «Школа № 24» движение начало замедляться. Наконец мы встали намертво. Я засекала: на 10 секунд езды приходилось 3–4 минуты ожидания. В результате за восемь минут от остановки мы смогли преодолеть ровно три дома. В салоне становилось душно, так как в открытые окна стоящего транспорта ветер задувать не хотел.
Когда мои коллеги сообщили, что добрались до другого берега, я не видела мост даже издали. Так прошло еще 20 минут, другие участники эксперимента уже прибыли на точку сбора, а я, наконец, въехала на мост. Тут дело пошло поживее.
Вот только 23-й автобус, прежде чем попасть на вокзал, делает большой крюк по всему центру города. На это ушло еще 20 минут моей жизни. Мне казалось, что я никогда не приеду, никогда. Наконец, в 09:53, когда коллеги уже устали меня ждать, ровно через 1 час и 23 минуты, я вышла на конечной точке маршрута — железнодорожном вокзале.
С уверенностью могу сказать, что это был худший способ добраться по показателю времени. Но, безусловно, лучший по цене и отсутствию давки в салоне (в отличие от трамвая).
«Две истеричные женщины кричали»: толкучка в трамвае и второе место
(Максим Серков)
— Трамвай — это надежно. Люди знают, что если на него сядешь, то точно доедешь до центра без всяких пробок. Поэтому, скорее всего, так много народа было сегодня, хотя час пик прошел, но всё равно была сильная толкучка.
Остановка «Сельская больница», откуда мы и начали эксперимент, пятая в маршруте. Поначалу находиться в салоне было приятно и свободно, но ближе к выезду из Радуги ситуация изменилась. На последних двух остановках до моста трамвай был забит и новые пассажиры уже зайти не смогли.
Были даже две истеричных женщины, которые кричали: «Двигайтесь, дайте мне поручни, а то я сейчас упаду», но это всё. Удивился, что куча народу по телефону говорит, фильмы смотрят, несмотря на то, что смартфон может упасть и его сразу затопчут.
Толкучка и есть толкучка. Не успел сесть — страдай. Держаться неудобно, а мне с техникой тем более, потому что занимаю сразу два места. Многие вышли рядом с ТЦ «Я» и КЭМЗе, и дальше поездка уже проходила спокойно.
Ощущение не изменились. Если хочешь добраться надежно, то садись на трамвай.
«Студент внутри меня закашлялся от жадности»: как такси заняло первое место
(Валерия Городецкая)
Началом нашего большого эксперимента 27 мая можно считать 07:30. Александр, как мы писали в онлайне, уехал на первой электричке, а мы с Леной и Максимом побежали на трамвай. Во-первых, мы не сразу прогрузились (на дворе утро, поймите), с какой остановки на ЖД вокзале нам нужно уехать. Бродили, накручивали круги и сообразили, где находится точка отправления, лишь через 30 минут. Благо транспорт ожидать долго не пришлось.
Поездки на трамвае — моя личная любовь. Быстро, без пробок, еще и бесплатно по билету отличника. Нужно ли говорить, что я прекрасно засыпаю под звуки дороги, как и многие пассажиры. В этот раз подремать толком не удалось, так как транспорт быстро, буквально за две-три остановки, набился людьми.
Мы ехали на правый берег, а где-то вдалеке виднелись многокилометровые пробки на Терешковой, а позже — и заторы на проспекте Шахтеров. В этот момент мнение, что трамвай в нашем эксперименте победит, словно подтверждался. Я уже мечтала, что поездка на этом виде общественного транспорта достанется именно мне. Не судьба.
За 30 минут мы добрались до остановки «Сельская больница» и сразу разыграли жеребьевку с помощью старой-доброй игры «Камень — ножницы — бумага». Мне досталось такси, к сожалению, думала я тогда, насмотревшись на заторы на главных артериях Рудничного района.
— Кажется, я доберусь до центра последняя, — думала я.
Огромное разочарование ждало меня в приложении такси. Глаза по три копейки стали не только у меня, но и у всей редакции. Поездка до ЖД вокзала с правого берега стоила 522 рубля. Больше 500 рублей, Карл! Студент со стипендией в три тысячи внутри меня подавился и закашлялся от жадности.
Водитель прибыл на место буквально через три минуты, но Лена всё равно меня обогнала: ее автобус пришел почти сразу после того, как мы засекли время.
— Мы с коллегами устроили эксперимент, кто быстрее окажется на левом берегу. Один — на автобусе, другой — на трамвае. У нас получится победить? — спросила я таксиста, как только оказалась в салоне.
На этот вопрос водитель по имени Игорь только усмехнулся.
— По навигатору нам показывает, что мы доедем за 35 минут. Смотрите, пять минут мы с вами уже в пути, а сдвинулись немного. Смело прибавляйте минут 20 к поездке, — смиренно сказал водитель.
Почему же результат оказался другой?
Во-первых, мне попался прекрасный водитель — он не полез в самую гущу заторов на проспекте Шахтёров, а старался объезжать по дворам и гаражным кооперативам. Правда, не только мы оказались такими «умными», из-за чего и на придомовых дорогах образовались пробки. Самое удивительное, что некоторые въезды жильцы закрыли ветками.
— Умные люди, додумались, что здесь иначе будет движение активнее, чем на дороге, — объяснил таксист.
Во-вторых, обычная удача. Мы практически постоянно двигались, хотя по картам можно было наблюдать пробки восемь баллов. В итоге в центр города я добралась быстрее всех. Не сказать, что с ветерком, ведь в среднем мы ехали около 40 километров час, но жаловаться здесь совсем не хочется, учитывая историю поездки Лены.
Несомненный плюс — это комфорт. В отличие от трамвая и автобуса, мне не приходилось толкаться с другими пассажирами, выбивать себе место и нюхать чужие подмышки. Минус этого вида транспорта на время ограничений на Кузбасском мосту — это цена. Напомню, больше 500 рублей. При этом, как намекнул таксист, это далеко не самая большая сумма, которую выставляет приложение в час пик.
Тем не менее, если необходимо срочно добраться до левого берега и кошелек располагает, то такси — самый эффективный способ.
В Кировский район же ездил наш корреспондент Александр Левчук. Туда он уехал на новой электричке, которой не было 15 лет, а обратно добирался на автобусе. Оказалось, что у нового вида транспорта есть свои плюсы, но их не так уж и много. Во всяком случае пока. Подробнее читайте в нашем материале.
А какой вид транспорта предпочитаете вы?