Кемеровчане познают все «прелести» ремонта Кузбасского моста, который привел к снижению скорости перемещения с одного берега Томи на другой. Прочитав онлайн-репортаж NGS42.RU о самом быстро способе добраться до центра города, высказаться на эту тему решила и Ирина. Горожанка — одна из «счастливчиков», она живет в Лесной Поляне, а работает на Притомском проспекте. До недавнего времени на дорогу у нее уходило 20–40 минут, теперь — в три-четыре раза дольше. Как жили люди в этом отдаленном районе раньше и с какими проблемами они столкнулись из-за частичного перекрытия моста, она рассказала в своей колонке. Далее — ее прямая речь
— Квартиру в Лесной Поляне я покупала около 10 лет назад. Исходила из стоимости квадратного метра и того, какие планировки предлагались. Наиболее интересные варианты были только там — на такой же площади, но в других новых домах не было возможности организовать комнаты так, как мне хотелось. Плюс тогда цена за квадратный метр была 35 000 рублей, и я предполагала, что даже если после сдачи дома не захочу там жить, то смогу продать.
Но когда получила ключи, зашла, посмотрела вид из окна, мне все понравилось. Решила, что ладно на отшибе, так на отшибе буду жить. В целом, мне там нравится, район правда классный. Все чисто, аккуратно, убирают, плюс «быдла» там очень мало: никто не сидит возле подъезда, не орет, не горланит, не бухает сильно. Опять же, никто не копает никакие ямки, не ищет ничего в кустах. С точки зрения эстетики и, опять же, транспортной доступности, а я работала всегда на левом берегу, мне было комфортно.
Расписание общественного транспорта построено так, что в центр города, до «Лапландии» или «Радуги» можно было доехать без проблем практически в любое время. Нет такого, что подходишь к остановке и гадаешь, будет или не будет автобус, они ездят всегда. Кроме того, у нас есть чат района, где водители помогают людям добираться в случае форс-мажора, например, поломки общественного транспорта. Причем бесплатно, взаимовыручка есть, и это очень приятно.
Когда я работала в районе «Швейной фабрики», мой путь занимал 40 минут на автобусе. Причем с Комсомольского, где я жила до переезда на Поляну, ехала столько же. То есть разницы вообще никакой не было. Теперь я работаю на Притомском, прямого автобуса нет, но всегда можно выйти на мосту и минут за 25 дойти по новой набережной. Это если погода позволяет, если дождь или снег, то можно и с пересадками доехать.
Сегодня (28 мая. — Прим. ред.) я встала и вышла на автобус как раньше, чтобы понять, сколько теперь ехать. Оказалось, что дорога теперь занимает на 40 минут дольше. Один из участков, длиной в 300 метров, мы ехали девять минут. Раньше будильник стоял на 06:03, в 07:00 выходила на автобус, теперь буду вставать раньше. Такую роскошь, как мытье головы, перенесу на вечер.
Когда пересела на машину, при отсутствии заторов на дороге, я доезжала до работы за 20 минут. Естественно, это круто. На днях заберу ее с ремонта и буду ставить эксперименты, чтобы понимать, какой маршрут выбирать. Сейчас пока слабо понятно, как добираться: перед мостом пробка из машин больше километра, приходится стоять, кто-то прорывается через Красновку на Кузнецкий мост. В нашем чате уже витают мысли у людей объединяться и ездить на одном автомобиле, чтобы не создавать заторов. Отказываться полностью, мне кажется, вряд ли кто-то станет.
С точки зрения разъяренного горожанина, который не понимает, как он будет добираться домой и на работу, и не готов проводить три часа в дороге, конечно, хочется сказать властям города: «Ай-яй-яй, какие нехорошие редиски». Я не знаю, были ли какие-то инженерные решения, которые бы позволили избежать полного перекрытия. Скорее всего, нет, раз нужно снимать асфальт.
Наверное, стоило дождаться того, чтобы открыли полноценно объезд города, не знаю есть ли возможность, организовать понтонную переправу или зимой открыть движение по Томи. Кстати, насколько судоходна вообще река? Может быть, есть смысл сделать какой-то паром, кораблики пустить. К сожалению, у нас всего два моста.
Но с точки зрения водителя, конечно, было ощущение, что мост подустал, учитывая ужасные бугры, ямы и вблизи деформационных швов. Эти места в последние два года тормозили поток, иногда там приходилось ехать со скоростью 10 км/ч, хотя ограничение 40.
Понятно, что у любой конструкции есть свой определенный запас прочности, и ее надо ремонтировать, реставрировать, что-то менять. Главное, чтобы все закончили в срок, а не как всегда. С теми же Сибиряками история еще не кончилась, до сих пор там нельзя нормально ездить.
На самом деле, сейчас больше паники, наверное. Пока это это очень плохо и грустно проводить полтора часа утром и столько же вечером в дороге. И мы не в Москве живем. У людей сейчас повысится нервозность, напряжение, но какие варианты? Искать работу на своем берегу? Так в Поляне не много рабочих мест. Сыну проще, он на Радуге учится, туда таких пробок нет.
Согласны с автором?