
Признавайтесь, вы поверили обещаниям «Чижика» о чем-то новом и уникальном?
На прошлой неделе ретейлер X5 Group заявил, что в магазинах «Чижик» в рамках нового проекта появится около 300 товаров для дома в стиле ушедшей из России IКЕА. Кемеровчане долго ждали открытия официального магазина в регионе, но оно так и не состоялось, поэтому анонс вызвал интерес среди горожан.
Что в итоге можно приобрести в торговых точках и как изменился ассортимент «Чижика» в Кемерове — в репортаже корреспондента NGS42.RU Евгения Горбачева.
Где-то на уровне «Ленты», а может быть, даже и ниже
Непродовольственные товары в сетевых магазинах не редкость, их можно встретить и в «Магните», и в «Пятерочке», а в гипермаркетах «Лента» так целые ряды отданы под посуду, колеса, текстиль и мелкую бытовую технику. Поэтому было интересно оценить, чем удивит «Чижик», открывшийся в Кемерове менее года назад.
По факту же за многообещающим «Чижикеа» ничего такого, что было у шведов, не оказалось. В магазине на Двужильного нас встретил уголок, в котором собрали всю мебель. Чего-то прям «вау, беру!» тут нет: тележка с пластиковыми ящиками, журнальный столик, вешалка с ящиками, небольшой пуф, гладильные доски и, в общем-то, всё. В маркете на Автозаводской всё то же самое, только разложено не в одном месте, а на нескольких полках.



Кроме того, по магазину на полках расставлены и прочие предметы, которые могут пригодиться в быту: пластиковые щетки, миниатюрные кофемашины, сомнительной надежности шуруповерты, подушки, сушилки для белья, контейнеры для еды, полотенца и прочая кухонная утварь. Примерно то же самое вы наверняка видели в том же «Фикс прайсе» или «Галамарте». Цены на товары не из низких, но и высокими их назвать нельзя.



Но это тоже не какая-то новинка, ровно те же самые товары продавались тут с первого дня открытия.
Можно сказать, что ожидания и реальность не сошлись — впрочем, не впервой. Тоже самое говорили покупатели и в день открытия первых «Чижиков» в Кемерове, которые повелись на рекламу о дешевых продуктах в сети.
Примечательно, что такая история наблюдается не только в Кузбассе, например в соседнем Новосибирске наши коллеги из НГС и челябинского 74.RU посмотрели, чем пополнился ассортимент товаров у них, и пришли к таким же выводам: IKEA там и не пахнет.
[Цены подняли] так же, как все, как все, как все
Безудержный рост на абсолютно всё уже не так пугает горожан. Понятно, что повлиять на это власти Кузбасса не в силах, поэтому остается только смириться и искать там, где нужный товар дешевле.


Не остался в стороне от роста цен и «Чижик», где ценники на товары примерно сравнялись с теми, что выставлены у конкурентов. Например, с момента открытия стоимость на капусту выросла почти в два раза: с 17 до 39 рублей, на томаты — со 109 до 209, на лук и вовсе в три раза — с 14 до 44 рублей. Та же история и с фруктами: бананы прибавили в цене около 40 рублей за килограмм.

Чтобы не отпугивать покупателей, продавцы часто прибегают к небольшой, но значительной уловке с ценниками, указывая стоимость не за килограмм или кусок товара, а за 100 граммов. Поэтому часто люди, особенно пожилого возраста, стоя на кассе, возмущаются, как так вышло, что они взяли сыр по 89 рублей, а с них просят в три-четыре раза больше — всё дело именно в этом финте.

И да, «Чижик» в этом вопросе не отличается от других магазинов, тут тоже стоит тщательно проверять цену, обращая внимание, за какой она вес.
По прошествии полутора лет можно признать, что маркетологи «Чижика» работают хорошо: им, несмотря на все сложности, до сих пор удается привлечь в магазины покупателей интересными слоганами, акциями и обещаниями. Но заманить клиента мало, надо его удержать, а вот с этим уже сложнее, так как товары «серой птицы» ничем не отличаются от тех, что можно купить в любой другой торговой точке у дома.