перейти к публикации
59 комментариев к публикации

Кемеровчанка ужаснулась дорогам и автобусам Томска

11 июля 2025, 06:02
Гость
Гость
24 ноября 2025, 13:14
В Кемерово порядка больше чем в Томске, например воду горячую в Кемерово, как в Томске на все лето не отключают, а всё четко по графику, отопление тоже во время ни как Томске ближе к ноябрю, сосульки в центре города на крышах висят страшно ходить и дороги да ужасные и для пешеходов тоже и жаловаться бесполезно ни чего не добьешься.
Гость
19 июля 2025, 05:32
Детство прошло в Новокузнецке и Кемерово, родился в Сталинские, несколько раз гостил в Новосибирске в Восточном, в Мариинске был проездом в Тисульский район во Ржавчик. О Томске могу судить понаслышке, но реально Томск самый мощный образовательный центр. О Мариинске знал, что достопримечательностью являлась тюрьма, из которой за все годы был совершен единственный побег революционером Дзержинским. Сейчас знаю Мариинск по замечательной водке Ортодокс. Новокузнецк, пожалуй, самый мощный город. Один промышленный потенциал чего стОит, славен и людьми - не знаю точно сохранился ли домик, в котором жил Достоевский. Уникальный человек - академик Бардин. Новокузнецк славен хоккеем, детство артиста Владимира́ Машкова прошло в Новокузнецке. Пожалуй, знал Новокузнецк от Абагура до Ильинки, от Старокузнецка и Форштадта до Томилино и Сосновки. Кемерово в отличие от Новокузнецка столичный город, химических предприятий и шахт достойно. Жили на ул.Островского, как раз напротив входа в городской парк, учился в школе #1, которая располагалась в бывшем здании обкома. Насыщенная школьная жизнь - и драки, и первая школьная любовь - всё было. А сейчас народ живёт какими-то меркантильными мелочными интересами - улицы узковаты, вода жидковата, колбаса дороговато... Как-то сразу грустно стало.
Гость
17 июля 2025, 09:25
Мне не нравится в Томске только неухоженость, особенно впечатлили метровая полынь на проспекте Фрунзе и трамвай сквозь джунгли на Комсомольском... Хозяин нужен.
Гость
16 июля 2025, 22:20
Томску хорошего бы хозяина, который бы болел душой за город и людей. Но это только мечта.
Гость
16 июля 2025, 19:15
Первый раз услышал, что Томск это сибирские Афины и мини-Питер, какой- то бред. Томск старше Питера, выходит Питер это макси-Томск?
Гость
16 июля 2025, 22:18
Историю почитай почему Томск называют Афинами, может тогда поймешь.
Гость
16 июля 2025, 14:33
Ну про воду наполовину враньё, зависит от района проживания: у нас из крана нормальная вода, пьем и никаких бутылок не покупаем. Да, жестковатая, но это из-за того, что идёт из подземных источников. А ржавая... Ну, видимо, автор в Южных Воротах или ещё где на отшибе проживала. А так да, хозяина в городе у нас уже лет 10-15 нет, вот и деградирует всё...
Гость
15 июля 2025, 11:13
Живу в Кемерово.а люблю Томск.Часто там бываю.Да.люди там доброжелательнее.Цены на продукты чуть дороже.чем у нас в Кемерово.А работу можно найти всем.Город уникальный! Всем советую там побывать.С удовольствием переехала бы туда жить при возможности. И вода там нормальная.
Гость
14 июля 2025, 13:55
Ну зачем так про кемерочан, я многих знаю, работали вместе, дружелюбные ,весёлые и про томичей тоже говорят типичный томич",люди то везде разные.
Гость
14 июля 2025, 13:48
Все верно написано про Томск, особенно за последние время с транспортом черти что творится, не уехать не приехать,особенно в сторону Богашово, раньше было лучше.
Гость
13 июля 2025, 13:14
Бывал в разных городах Сибири и могу сказать точно что люди везде одинаковые. Матом сейчас разговариют все!
Гость
17 июля 2025, 04:04
И не только в Сибири, а по всей России. В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке. В.С. Высоцкий.
Гость
13 июля 2025, 11:59
А я люблю свой город. И людей томичей люблю!!!!
Гость
13 июля 2025, 06:24
Неправда. Вода в городе не ржавая. Жёсткая, да. Но никакой ржавчины нет, на водоканале очищают. Кроме водоматов в городе есть компания, которая занимается доставкой очищенной воды от жёсткости. С состоянием дорог соглашусь. Старых домов полно и в Кемерово. Очень нравится, что в Томске проводят праздники мороженого, оно действительно вкусное, праздник жимолости, праздник томской молочки, и др. А ещё билет в кинотеатр дешевле чем в Кемерово. Такси, аренда жилья, гостиницы, да, дорогие.
Гость
13 июля 2025, 01:45
одна беда в Томске это пух, а так каждый город красив по своему! Любите свою родину она у нас одна
Гость
12 июля 2025, 18:53
В Томске такси очень дешевое, чего не скажешь о Кемерово.
Гость
12 июля 2025, 18:46
А я Томичка, неделю назад посетила Кемерово.И вода вызвала раздражение, и мои друзья тоже покупают бутылированную воду, нефазы красивы только снаружи, ушатаны внутри, в них нет ни голосового ни визуального оповещения остановок.И хомящие кондукторы. Набережная не впечатлила, а так называемый новый центр сильно напомнил наши новые спальные районы -Зеленые горки и Южные ворота. Второй раз туда ехать желания нет.
Гость
12 июля 2025, 16:52
Зато Томск уютнее) расположение удобнее, чем Кемерово. Начиная с Вокзала, он как-то сбоку стоит, не площадь как в Новокузнецке и Томске, а так как ТЦ, вдоль дороги (и сам вокзал мог бы выглядеть и получше, как ни как столица(
Гость
12 июля 2025, 15:28
Кемерово - архитектурный бред социализма. Даже в нынешнем состоянии Томск лучше.
Гость
13 июля 2025, 13:08
Более того, этот архитектурный бред, кажется, влияет на людей, они становятся более странными и нездоровыми в психическом плане.
Гость
12 июля 2025, 15:18
Томск всегда был приятным городом, по которому хорошо гулять пешком. К сожалению, а последние лет 10 город лишился этого преимущества: раскопки сплошь каждое лето, песок, гравий и пыль повсюду. Мэра в городе давно не выбирают горожане, и вообще нас никто не спрашивает, что нужно городу. Увы, город становится хуже.
Гость
12 июля 2025, 14:35
К сожелению, при нынешней власти Томск медленно приходит в упадок и перспектив развития не наблюдается. Много раз посещал Кемерово и Томск всегда был привлекательней. Но на сегодняшний день , благодаря власти , город из промышленного центра превратился город жилых кварталов новострой. Город умирает: работать скоро будет негде, почти вся промышленность и производство исчезло .
Гость
12 июля 2025, 13:11
А кто такой Кемеров? И почему она признается ему в любви в Томске?
Гость
12 июля 2025, 07:05
Да чё за бред? Томск высший по сравнению с Кемерово небо и земля,плюс Томск экологически чистый город,если ей что не понравилось и пусть живёт с этим
Гость
12 июля 2025, 05:54
Даже по комментариям можно увидеть, насколько токсичными и озлобленными могут быть кемеровчане. Мне довелось побывать в служебной командировке, где я общался с томичами, кемеровчанами и петербуржцами. Томичи больше похожи на петербуржцев в плане культуры и интеллекта. А кемеровчан мне сравнить даже не с кем, таких диких и отсталых людей я ещё не встречал(
Гость
12 июля 2025, 07:44
Вы правы, мне тоже доводилось бывать в командировках и встречаться с представителями разных городов: Томска, Санкт-Петербурга, Новокузнецка и Кемерова. Из вежливости я не буду давать характеристик новокузнечанам и кемеровчанам, но хочу передать привет и уважение ребятам из Томска и Санкт-Петербурга... 😉👌
Гость
13 июля 2025, 08:31
Щегловку не вытравить . Это гены. А Томск прекрасный город , ему бы денежку, как и Новокузнецку, отреставрировать всю историческую архитектуру и будет прекрасный Сибирский город. Я была в шоке , когда узнала, что из Новокузнецка вывезли в Щегловку наши деревянные дома в 49году, когда переносили столицу из Сталинска. Осталось только два деревянных здания . Конечно не такой красоты , как в Томске , но все равно деревянные кружевные наличники завораживают.
Гость
17 июля 2025, 03:50
Гость
13 июля 2025, 08:31
Щегловку не вытравить . Это гены. А Томск прекрасный город , ему бы денежку, как и Новокузнецку, отреставрировать всю историческую архитектуру и будет прекрасный Сибирский город. Я была в шоке , когда узнала, что из Новокузнецка вывезли в Щегловку наши деревянные дома в 49году, когда переносили столицу из Сталинска. Осталось только два деревянных здания . Конечно не такой красоты , как в Томске , но все равно деревянные кружевные наличники завораживают.
Интересно узнать какую столицу перенесли из Сталинска в 49 году?
Гость
12 июля 2025, 00:37
Томски главный минус дороги и пазики , большой вопрос как инвалиды передвигаются по городу не которыми зданиями есть минус уже В любом случае есть на что смотреть В Кемерово кроме набережной смотреть 👀 не чего !!!!! И дороги в этом году тоже уже ужасные есть с ямами типа красноярской улице , 2 Камышинской Как сказал бывший чин денег у города нет у регинаг тоже много разрезов позакрывали
Гость
11 июля 2025, 22:16
Кемерово хамский город. Народ разговаривает на, матерном языке. В общественном транспорте не уступают место даже беременным женщинам
Гость
11 июля 2025, 21:47
Все города одинаково убогие. Немного отличается только старая их часть, в Томске большинство старинных домов в ужасном состоянии и они в скором времени исчезнут. Более менее в порядке содержится ул. Ленина.(
Гость
11 июля 2025, 21:29
Я так понимаю данному “туристу“ сразу видно кто дал указание! Приятный город Томск во всех смыслах! И если приехать на день -два, наверно сложилось неверное впечатление. Я же в городе данном учусь уже 5 год и могу сказать преимуществах: 1. экология; 2. Расценки на общественный транспорт ниже; 3. Расценки такси аналогично; 4. Спорт- там многие занимаются вечерами в лагерном саду разным видом спорта. Я себя не чувствую белой вороной, таких как я много, любителей; 5. Можно подойти к реке в лагерном саду, в Кемерово подход перекрыт; 6. Ни разу не встретила с нецензурной бранью детей любых возрастов, что не скажешь про кемеровскую область в целом; 7. Дороги со стоками, даже сразу после дождя нет озёр на дорогах! 8. Город спокойный- вечером и ночью - нам преподаватели сказали можете не бояться здесь можно в любое время выйти на улицу и ничего не случится. Что не скажешь о Кузбассе; 9. Продукты свежие в магазинах, даже дорогие, что сложно встретить в Кузбассе. Когда я на сессии наслаждаюсь данным моментом что можно купить фрукты, овощи за обычную стандартную цену как и в Кузбассе, но продукт свежий. Например клубнику покупала на Пасху с ароматом и вкусом свежей ягоды, будто только сорвала у себя в огороде, за 350 руб.
Гость
11 июля 2025, 23:36
Что то вы не про Томск. Экология - вонь от свинокомплекса конечно не канцерогенна, но все же. Дороги со стоками ))) где? С этим точно в Томске плохо традиционно. Про криминогенность - есть разные районы, типа Черемошников. Если не по центральным освещенным, то тоже лучше на ражон не лезть… Продукты такие же. Не свежее, не хуже. В томске бананы не растут ), если только в ботсаду, конечно. Такси стоят одинаково.
Гость
12 июля 2025, 12:07
По поводу 6 пункта - вот как раз таки наоборот, почему-то (хотя я внимания на это не обращаю особо): нигде я не встречал настолько матерящуюся молодёжь. Родился и вырос на севере Томской области, в Стрежевом (жил до 18 лет), там у нас люди более культурные почему-то, меньше матов я слышал. Может, конечно, у меня такой круг общения, где никто не матерится, но все же. В Томске же, почему-то большинство людей, мне знакомых, матерится по поводу и без, даже не стесняясь старших, при детях грудных матерятся. По поводу 7-го пункта, на Вершинина, Кирова, Комсомольском, Соляной, Мира, Иркутском тракте периодически бывают лужи на дорогах. А про Черемошники я вообще молчу, знакомый там живёт, говорит, каждый год их топит из-за дождя.
Гость
11 июля 2025, 21:24
С рекламной это ужас какой-то. Постоянно что-то выскакивает. Закрываешь один экран, появляется другой. На телефоне это ад какой-то. Заходить больше не буду на портал.
Гость
11 июля 2025, 18:19
А ещё в Томске очень редко можно повернуть на лево,на автомобиле))))
Гость
11 июля 2025, 17:18
Здравствуйте .Часто приходится ездить в Томск там учится дочь.Дороги оставляют желать лучшего.Но каждый город хорош по своему.Хороший город ...
Гость
11 июля 2025, 12:59
В Томске есть свой уникальный дух и особая атмосфера, которой, к сожалению, нет в Кемерово. Люди в Томске более культурные и образованные по сравнению с кемеровчанами, я могу это сказать, так как у меня есть возможность сравнить. Когда мы попали в сложную ситуацию в Томске, связанную с поломкой автомобиля, у нас сложилось впечатление, что местные жители только и ждали возможности помочь нам. В Кемерово же, если и помогают, то только в интернете, в комментариях...а на деле могут потребовать что-то взамен или даже обмануть....
Гость
11 июля 2025, 21:34
Вот это реально про Томск написано. Абсолютно согласна с вами
Гость
11 июля 2025, 12:57
Бетонную халабуду достроят и она тоже будет пустовать, как и московская площадь. Отлично потратились, пока вся остальная область по крохам фасады латает.
Гость
11 июля 2025, 15:29
Все будут ходить смотреть гостиницу - стакан.)))
Гость
11 июля 2025, 12:50
Только собрался ехать в Томск и тут статья. Пожалуй, нет.
Гость
11 июля 2025, 15:29
Ну и напрасно!
Гость
11 июля 2025, 08:55
Щегловка, вообще отстой. Последний город в России, где хотелось бы жить. Самый красивый город в кузбассе, это наш Мариинск, в него влить денег, процентов30 от щегловки, вообще будет красотища
Гость
11 июля 2025, 14:10
не ври! Ты из новокузнецка! Щегловкой наш город называют обиженные на жизнь новокузнечане
Гость
11 июля 2025, 23:38
Гость
11 июля 2025, 14:10
не ври! Ты из новокузнецка! Щегловкой наш город называют обиженные на жизнь новокузнечане
Да-да, интересно какие-нидь Бердчане или Искитимцы называют Нск Новониколаевском?
Гость
12 июля 2025, 06:09
Гость
11 июля 2025, 23:38
Да-да, интересно какие-нидь Бердчане или Искитимцы называют Нск Новониколаевском?
Такого ни разу не слышал, бердчане говорят просто город, то есть они утром едут в город на работу, ну или крайний случай новосиб или академ.
Гость
11 июля 2025, 07:54
Дороги Томска это нечто. Всегда разбитые в хлам. Весной сходят вместе с асфальтом. Некоторые выбоины существуют по лет 10. В центре. Какое то время назад водители ездили с надписями «Какой мэр - такие и дороги». Теперь так нельзя - критиковать власть… Вода в Томске по качеству лучше чем в Кемерово. Со времен Легачева. Она из подземных источников.
Гость
17 июля 2025, 15:44
Есть такая в томске семейка - оккель. Были подрядчиками в ремонте дорог. Очень позновательно почитать про них. Оккели - квинтссенция томского бизнеса и госслужбы. Неудивительно, что дороги никакие.
Гость
11 июля 2025, 06:56
В Кемерове, развалин конечно нет. У нас всё красиво и этично!))) Томск - красивейший город Сибири, что за бред тут написан?
Гость
11 июля 2025, 11:02
Гость, не пиши бред! Я много путешествую и не живу в этих городах. Но хочу сказать : ни Томск ,ни Новосибирск, и тем более Мариинск не лучше Кемерово. И вода в Томске действительно вонючая.
Гость
11 июля 2025, 11:26
Гость
11 июля 2025, 11:02
Гость, не пиши бред! Я много путешествую и не живу в этих городах. Но хочу сказать : ни Томск ,ни Новосибирск, и тем более Мариинск не лучше Кемерово. И вода в Томске действительно вонючая.
Блохер-бездельник подтянулся - вода ему утром с похмелья не нравится!))) Не зная города, его истории написать такую чушь про Томск!
Гость
11 июля 2025, 11:27
Гость
11 июля 2025, 11:02
Гость, не пиши бред! Я много путешествую и не живу в этих городах. Но хочу сказать : ни Томск ,ни Новосибирск, и тем более Мариинск не лучше Кемерово. И вода в Томске действительно вонючая.
Нормальная в Томске вода, видно "много путешествует" - стал путаться...
Гость