перейти к публикации 
51 комментарий к публикации
Кузбассовцы рассказали, почему не хотят покидать регион

22 февраля 2026, 09:48
Гость
23 февраля, 16:59
Гюльчитай, открой личико! Кто ты? Явно не предприниматель в сфере производства. За последние два года трое моих друзей ушли из сферы бизнеса - в минус работать никто не хочет.
Гость
23 февраля, 09:36
Никто вам не подарит лучшую жизнь ...
Все постигается в сравнении.
За свой край , за достойную жизнь надо бороться .
Гость
23 февраля, 09:31
Я не чиновник, мне хорошо в Кузбассе, 2-3 раза в год путешествуем по Горному Алтаю, Алтайскому краю, выезжаем на Байкал, раз в год на тёплое море. Конечно, хочется более чистого воздуха, надеемся на газификацию в нашем районе. Депрессии нет.
Гость
23 февраля, 00:30
Вы что, посмотрите власть наверх докладывает что у нас все хорошо, жилье строят( только для кого), в деревнях синие будки пооткрывали с фельдшерами, на шахтах травматизм уменьшили, средняя зарплата почти 80т. Живем как в раю, а вы уехать, куда в загнивающую Москву, не смешите.
Гость
22 февраля, 23:36
Эмиграция не только в Кузбассе, это время такое сейчас, трудно везде куда бы не поехал. Некоторые говорят, был в гостях у друга в Сочи как там здорово, на самом деле в гостях всегда хорошо когда тебя не касаются проблемы.
Гость
22 февраля, 23:32
Борьба не дает расслабляться и стареть.
Гость
22 февраля, 22:11
Свалили 8 лет назад, детей "спасали" от этого краха, который уже тогда был в Кузбассе, да как по мне там вечный крах, и не жалеем не сколько, не за какие обещания не вернемся!
Гость
22 февраля, 22:33
Куда вы отправились? В какие края?
Гость
22 февраля, 23:41
Гость
22 февраля, 22:33
Куда вы отправились? В какие края?
В вольный город Амстердам не иначе. Там детишкам открывается большое будущее.
Гость
23 февраля, 17:22
Гость
22 февраля, 22:33
Куда вы отправились? В какие края?
В Питер, куда же ещё ехать, у нас только 2 города в стане живут нормально! Мы очень рады что уехали, да и я всегда говорю "как можно в большом городе не найти работу", звёзд с неба не хватаем, живём, работаем, учимся, доход выше как ни крути, воздух чище, мест красивых больше, полететь отдохнуть дешевле, дети пойдут учиться выбора больше и дети дома, а не в общаге, лично я минусов не вижу совсем. Кто то скажет климат, да вполне нормальный тут климат, да бывает поганенько, но это не постоянно, да и нам сибиряки, а тем более кузбассовцем пофиг на этот климат, он нас не победит :)
Гость
22 февраля, 21:51
Где ваша любовь к малой Родине? Совсем разучились преодолевать трудности.
Гость
22 февраля, 22:16
А зачем преодолевать трудности когда просто можно жить и наслаждаться этим! Жизнь одна и ее надо прожить, а если у вас желание бороться с чем то, а не жить и в этом заключается ваша жизнь- пожалуйста !!!!
Гость
22 февраля, 23:21
Гость
22 февраля, 22:16
А зачем преодолевать трудности когда просто можно жить и наслаждаться этим! Жизнь одна и ее надо прожить, а если у вас желание бороться с чем то, а не жить и в этом заключается ваша жизнь- пожалуйста !!!!
Жизнь - вечная борьба.
Гость
23 февраля, 17:34
Гость
22 февраля, 23:21
Жизнь - вечная борьба.
Вот лично я просто живу! А если для вас жизнь это борьба, боритесь дальше и не мешайте ЖИТЬ другим!!!!!
Гость
22 февраля, 21:46
Поездив по стране, я снова вернулся в Кузбасс. Нет милее региона, там где родился.
Гость
22 февраля, 21:55
Напомнило "...а Родина милей, милей - запомни, журавленок это слово")
Гость
22 февраля, 23:28
Гость
22 февраля, 21:55
Напомнило "...а Родина милей, милей - запомни, журавленок это слово")
Если у вас нет возможности нормально питаться, удовлетворять базовые потребности, получать лечение, а ваши дети лишены полноценного развития из-за отсутствия необходимых ресурсов, и вы не можете выехать с семьёй в отпуск, но при этом ощущаете величие своей родины, то, скорее всего, у вас шизофрения.)
Гость
22 февраля, 23:38
Гость
22 февраля, 23:28
Если у вас нет возможности нормально питаться, удовлетворять базовые потребности, получать лечение, а ваши дети лишены полноценного развития из-за отсутствия необходимых ресурсов, и вы не можете выехать с семьёй в отпуск, но при этом ощущаете величие своей родины, то, скорее всего, у вас шизофрения.)
Из чего видно, что у респондента нет того, что ему необходимо в жизни? Склонность додумывать за других приводит к внутриличностным проблемам.
Гость
22 февраля, 21:14
Всем на всех и на всё наплевать. Сверху дичь, снизу апатия. Так и живём.
Гость
22 февраля, 20:28
Покажите мне хоть одного кузбассовца, не мечтающего свалить из этого депрессивного, с дикими ценами и тарифами, но с низкими доходами, загазованного мордора.
Гость
22 февраля, 20:41
Ну вот я такой, можешь посмотреть. Где и когда встречаемся?
Гость
22 февраля, 21:53
Свалить это проявить слабость! Что за Сибиряк, который бежит от трудностей!?
Гость
23 февраля, 16:47
Гость
22 февраля, 20:41
Ну вот я такой, можешь посмотреть. Где и когда встречаемся?
В калининграде или краснодаре?
Гость
22 февраля, 19:58
Я бы тоже уехала с нашего грязного , бедного , перспективного региона. Просто кабала душит , ипотека и маленькая з\п.
Гость
22 февраля, 23:28
Ипотека и маленькая з/п, хм. Кто дал ипотеку человеку с маленькой з/п? Да ещё холопу.
Гость
22 февраля, 18:39
Нет желания уезжать, хочется чтобы регион ожил и начал развиваться ещё больше и быстрее. Потенциал есть, а вот у руководителей должно появится желание не только доит полусдохшую корову, но и подлечить её..... Но у чинушь одно желание, хапнуть сейчас, а потом хоть потоп
Гость
23 февраля, 09:06
У властей одно желание - распилить бюджет по карманам .чиновники кузбасса думают только о собственном обогащении. К чему приведет все это их не касается.
Гость
22 февраля, 17:46
Да все печально что люди пишут это на самом деле и если валить , то только за границу в России больше ловить нечего так обложили налогами ивсякими платежами , просто......................
Гость
22 февраля, 23:17
Хорошо, что за границей налогов нет.
Гость
23 февраля, 16:23
Гость
22 февраля, 23:17
Хорошо, что за границей налогов нет.
В других странах, как и везде, платят налоги. Эти налоги возвращаются в виде развитой социальной среды, эффективных социальных программ и высоких пенсий.
Интересно, а что из этого получают россияне? Мы платим за комфортную жизнь власть имущих, а взамен получаем только чувство патриотизма 🤪👌
Гость
22 февраля, 13:31
Подобное было в Мурманске,откуда все валили,а потом начался процесс движухи. Стоимость жилья для севера на уровне Спб.Я уехала в Спб в 2005 году,моя проданная квартира подорожала в 16 раз!( тихий центр,однушка,2 этаж.Теперь в Мурманскую область пруться туристы всех мастей.Так что ,кто то выдавливает из региона людей,скупая по дешевке недвигу.
Гость
22 февраля, 15:15
Интересно, что смогут увидеть туристы в Кузбассе? Если кому-то интересно, то здесь можно найти затерянный мир с населением, которое едва ли ушло далеко от первобытного общества, и с загрязнённой окружающей средой. Возможно, туристам из развитых стран будет любопытно понаблюдать за жизнью в таких условиях)
Гость
22 февраля, 17:40
Неужели дождемся китайских туристов в Кузбассе?
Гость
22 февраля, 20:20
За каким туризмом сюда переться, разве лунный пейзаж от разрезов созерцать))
Гость
22 февраля, 12:53
Денег нет - записали в патриоты. Всё стоит на голове с 90-х годов
Гость
22 февраля, 11:29
В кузбассе за последние 20- 30 лет произошло огромное расслоение по доходам людей. Чиновники быстро превратились в богатый слой . это где-то 10% населения. Основная масса населения катастрофически обнищала. Исчез средний зажиточный слой населения, на котором держался Кузбасс. Даже имея высшее образование получить место с высокой зарплатой без родственных связей в регионе не возможно. Молодежь уезжает из кузбасса.
Гость
22 февраля, 11:29
если уезжать из кузбасса, то только в другую страну
Гость
22 февраля, 11:38
Многие знакомые отправляют детей учится за границу. Они там создают семьи, рожают детей. Пусть они там будут счастливы. В кузбассе делать нечего. Только детки первых лиц кузбасса устраиваются на высокодоходные должности. Остальным ничего не светит.
Гость
22 февраля, 20:50
Гость
22 февраля, 11:38
Многие знакомые отправляют детей учится за границу. Они там создают семьи, рожают детей. Пусть они там будут счастливы. В кузбассе делать нечего. Только детки первых лиц кузбасса устраиваются на высокодоходные должности. Остальным ничего не светит.
Говорят на невольничьем рынке в Ливии очень ценятся кузбассовцы. Можно туда податься.
Гость
22 февраля, 10:41
Рыба гниет с головы
Гость
22 февраля, 10:25
Я сваливаю с Кузбасса!!! Тут нечего больше ждать хорошего.
Гость
22 февраля, 20:38
Скатертью дорога.
Гость
23 февраля, 16:43
Гость
22 февраля, 20:38
Скатертью дорога.
Как вы свалите выключите пожалуйста свет в аэропорту.
Гость
22 февраля, 10:21
Да, в Кузбассе нищее население, грабительские ипотечные программы, и продать недвижимость по рыночной цене практически невозможно. Сейчас многие риелторы пытаются скупать недвижимость по бросовой цене, чтобы в будущем, когда ситуация нормализуется, перепродать её гораздо дороже.
Очень хочется уехать из Кузбасса — из этого промышленного региона, пропахшего выбросами предприятий, где нет достойного уровня жизни, царит маргинальный менталитет и ощущается безысходность...
Гость
22 февраля, 10:35
Да, сейчас многие риелторы ведут себя как напёрсточники 90-х годов, пытаясь ввести в заблуждение неопытных продавцов недвижимости.
Одна моя знакомая столкнулась с такой риелторшей из компании «Этажи». Это было ужасно, как будто вернулись 90-е годы. Просто разводят на то, чтобы продавали недвижимость по дешёвке...
Гость
22 февраля, 11:27
Ипотечные программы единые по всей стране.
Гость
22 февраля, 11:33
Гость
22 февраля, 10:35
Да, сейчас многие риелторы ведут себя как напёрсточники 90-х годов, пытаясь ввести в заблуждение неопытных продавцов недвижимости.
Одна моя знакомая столкнулась с такой риелторшей из компании «Этажи». Это было ужасно, как будто вернулись 90-е годы. Просто разводят на то, чтобы продавали недвижимость по дешёвке...
Да , мы тоже столкнулись с фирмой " этажи" , которая попыталась через риэлтора продать нашу квартиру на 30 % дешевле. Они скупают хорошие квартиры для перепродажи.