Жительница объяснила, почему Кузбасс остался без будущего
22 марта 2026, 07:23
Гость
5 апреля, 19:17
Всё будет хорошо надо только подождать
Гость
31 марта, 12:28
Дмитрий Иванович Менделеев (1834–1907) занимался вопросами, связанными с угольной промышленностью, и предлагал идеи по развитию угольной отрасли России. Учёный придавал особое значение каменноугольной промышленности, подчёркивал, что «знать угольное богатство России следует каждому из нас, потому что это запас силы ещё больший, чем военные резервы». Размышляя, вспомните, что можно теперь изготовить без угля ? И мне кажется, совершенно-странным, не использование угля... Это так-же как имея свой огород ! - я пойду покупать огурцы и помидоры на базар ?? - согласитесь..- это странно и непонятно.
Гость
31 марта, 10:37
НЕТ глобальной идеи... ЕЕ нет в России, кем мы стали , куда идем, какое будущее у России? У нас не спрашивают как мы хотим жить... ИТОГ просто перестали рожать детей...
Гость
30 марта, 03:52
В каждой местности свои правители со своей политикой и понятиями.Не следует сравнивать с другими странами, лучше думать о своем народе, если взялся руководить.
Гость
26 марта, 17:50
Для начала нужно разобраться с кузбасскими заключёнными. Превратили область в зону и шлют сюда кого ни попадя. Чему и кого они будут учить? В Кузбассе есть все возможности развития. Металл есть, электричество есть, даже золото имеется, а имеющиеся остатки предприятий принадлежат неизвестно кому. Где кузбасские промышленники? То вездеходы брались собирать, то лифты приноровлялись производить...Где кузбасское молоко? Куда делись те же «Саяны»? Для кого выпускают мороженое с заменителями? Почему стал пропадать хлеб «Урицкий»?
Гость
30 марта, 03:26
Потому что все пищевое сырье и качественные продукты питания Москва планово заставляет вывозить на экспорт. Оставляют для питания и продажи населению одни эрзац-продукты, которые еще и умудряются продавать по ценам натуральных.
Гость
24 марта, 20:25
Тем, для кого все потеряно. Иногда зад от дивана надо поднимать.и все будет хорошо!
Гость
24 марта, 13:29
Хотите , чтобы ещё построили заводы? Построят. Будут выпускать химию с громадными вредными выбросами. Уже сейчас дышать, нечем. Открывают и открывают вредные производства для блага своего, кармана. На здоровье людей плевать хотели.
Гость
30 марта, 03:43
Правильно, в Кемерово достаточно тяжелой промышленности. Но легкой - недостаточно. Где Дома быта, производство тканей, пошив одежды? Или будем продолжать развивать Китай?
Гость
23 марта, 21:47
Что сказать-то хотел?
Гость
23 марта, 15:20
Сейчас самое безопасное место в мире - Сибирь. Куда уезжать? В Европе скоро будет жарко (не в смысле климата), а бпла уже летают над Москвой, Питером, Краснодаром, Уфой. Нет, буду сидеть в Кемерово, это моя родина.
Гость
23 марта, 21:46
Не летали бы, так уехал?
Гость
23 марта, 11:51
Ответ один в Крематорий
Гость
23 марта, 10:02
Надо развивать город Кемерово, у него есть шансы на хорошее будущее, а регион да в ..опе!
Гость
23 марта, 09:17
В Калининград , Волгалучше на порядок
Гость
23 марта, 09:13
Из кузбасса пока уезжать возможности в Кузбассе умерли, на всех уровнях, да и еще дышать отравой...
Гость
23 марта, 03:43
В Краснодар не нужно переезжать
Гость
23 марта, 03:13
Да -- очень хорошо на Кузбассе. Недовольным персонажам очутиться бы сейчас в той местности, где букву 'г' произнОсят как 'х'. Или очутиться в другой местности -- на Ближнем Востоке.
Гость
23 марта, 00:57
Как сказал один забавный юноша-- нарцисс-металлоломщик: "ты по себе то не суди".
В целом всё нормально, в принципе. Просто это как незакрытый гештАльт нарцисса-- недохвалИли, недовосхитИлись ненаглядным. Но с каждым днём становится лучше. Где-то людям значительно сложнее.
Гость
22 марта, 21:50
Зато у нас предыдущий и нынешний губернаторы самые лучшие. Предыдущий тал министром энергетики РФ, нынешний тоже будет кем-нибудь
Гость
30 марта, 03:47
У каждого свой потолок возможностей.
Гость
22 марта, 21:16
Вы посмотрите как вымерают наши малые города( в деревнях уже давно одни пенсионеры и дачники) Нет врачей, работа с зарплатой в 20т, пенсия по 12-15т. Молодёжь все это видит и бежит отсюда и правильно делает. Через 10 лет останутся одни пенсионеры и ,, муслимы,, с ,,замотахами,,
Гость
26 марта, 09:04
Я уже как в душанбе, ташкент итд.
Гость
22 марта, 21:01
Единственный за Кузбасс боролся Тулеев, не давал ценам рости как на дрожжах. Бензин 2 раза в год поднимался(посевная и уборочная) на 10-15 копеек, сейчас что, неделя 20-40 коп. Магистраль построил сколько сумел.У меня бабушка с дедушкой вспоминают его только добрыми словами. Порол всех как батька в Белоруссии.
Гость
23 марта, 21:44
Для бабушек и дедушек он хороший был, для работяг не очень.
Гость
22 марта, 20:47
При такой коррупции,воровстве и безнаказанности чиновников всех уровней,будущего не будет не только у Кузбасса,но и у всей России...
Гость
22 марта, 20:02
Шахты стоят (Чертинская-Коксовая встла), ш. Грамотенская тоже не шатко не валко.... Инская разговоров нет....разрезы...не долго. В детсадах воспитателей и нянечек сокращают...
,,Кузбасс - это чёрная жемчужина России,, только не для их жителей
Гость
22 марта, 19:38
Да это не только в Кузбассе,товарищи!это во многих регионах.
Гость
22 марта, 19:37
Лере - Респект!!!
Гость
22 марта, 18:07
Нет состава преступления.... Воруйте дальше ченуши, вам ничего не будет!!! Срок давности пройдет, будет так же жить в, Ясной поляне, а скорей всего уедет в свой кровно заработанные домик в эмиратах!!!
Гость
22 марта, 18:41
Тонкинский район разграбили, и также нет состава преступления, хотя все знают этих грабителей и по фамилии и в лицо. И знают все где это награбленное имущество.
Гость
30 марта, 03:04
Гость
22 марта, 18:41
Тонкинский район разграбили, и также нет состава преступления, хотя все знают этих грабителей и по фамилии и в лицо. И знают все где это награбленное имущество.
А кто у нас законы такие принимает?
Гость
22 марта, 17:21
Полностью согласен. Надо уезжать из Кузбасса !
Гость
22 марта, 16:48
Одна из причин - это и усталость от общего негатива, вспомните - с весны 2020 года не было ни одного просвета. Все устали. Добывающие регионы (если продукция не востребована) естественным образом умирают. Как умерла Воркута, например. И с этим ничего нельзя сделать. Старшее поколение выйдет на пенсию и будет жить в надежде, что останется какая-то медицина или социалка, а вот среднее активное поколение и молодежь уедут.
Гость
23 марта, 21:38
Не знаю, кто как, а я устал гораздо раньше.
Гость
30 марта, 03:07
За молодежь обидно. 30 лет, т.е. с момента рождения, живут не понятно в каком обществе с не понятно каким будущим.
Гость
22 марта, 15:33
Да, статья написана правильно все так и есть.
Гость
22 марта, 15:18
Может создать какую-то буферную зону с послаблением налогов для реального малого и среднено бизнеса. Чуть меньше налогов, лучше, чем ничего. А там и сменить политику крышевания чиновниками бизнса на политику реального рынка с диалогом с обоих сторон. А-то инструменты контроля давно превратили в инструменты давления. Никто не хочет делать бизнес там где могут отжать и закрыть благодаря бесконечным проверкам всяких надзоров. Малый бизнес душат, а золотодобытчиков как не могли остановить Кию губить, так и продолжают вздохать бессильно, разводя руками какждый год (как, опять вода мутная?!). Просто все чиновники любят бабки и власть больше чем родину😁 но это не только в Кузбассе такое. Перспективы как везде. Влачить от колыбели до могилы, с остановкой в очередях местных поликлинник)
Гость
27 марта, 08:42
Правильно,пошли москвичи в Сибирь за недрами, богатые конечно,им земли нужны без населения,чтоб не содержать детей,пенсионеров,социалка и т.д.,зачем?! Вымрем и земля свободна - капитализм. Не хотелось жить в СССР,получай американскую модель!!!! Капитализм-феодализм,почти. Ничего против России,просто вывод и опыт жизни
Гость
22 марта, 14:47
Я люблю свой Кузбасс, это моя родина, я с удовольствием бы и дальше здесь жила, но последние 4 года меня здесь нет. А все потому, что вынуждена была уехать и работать в других регионах, там, где за профессиональных специалистов готовы платить. В Кемерово работы с достойным заработком нет, вот что страшно. Смотрю вакансии время от времени, и такая грусть накатывает… Неужели я никогда больше не вернусь домой? Неужели моим домом стал уже другой регион?
Гость
22 марта, 20:05
Если другой регион - это уже не плохо.
Но есть еще хуже вариант - регионы, страны...судьба кочевника - перекати-поле на старо-славянском.
И вина в этом не Кузбасса и даже не России. А мировой капиталистической глобализации и трансгуманизма.
Гость
23 марта, 21:32
Гость
22 марта, 20:05
Если другой регион - это уже не плохо.
Но есть еще хуже вариант - регионы, страны...судьба кочевника - перекати-поле на старо-славянском.
И вина в этом не Кузбасса и даже не России. А мировой капиталистической глобализации и трансгуманизма.
Будь попроще. Или обоснуй.
Гость
24 марта, 10:46
Гость
23 марта, 21:32
Будь попроще. Или обоснуй.
Обосновывать детально довольно долго.
Скажу моментами - Вы думаете вся власть в Москве? Нет - если мы реагируем на изменение ставки ФРС и печатанье доллара, если Западники могут, фактически, содержать страну №404 4 с лишним года за свой счет...то где сила, а значит и власть? Большая ее часть вне России. 50% вне России, 40 % в Москве (причем не только в Кремле, еще в Сбере у Олигархов и т.д. и т.п), а 10% в Кузбассе - дороги подлатать и скамейки покрасить сами можем.
Хотите крутые импортные автомобили - делитесь правами на себя с их производителями.
Отсюда уже и мировое разделение труда и т.д.
По сути Губернатор Кузбасса - это заведующий кузбасским хозяйством по ресурсам, да и по полномочиям.
Гость
22 марта, 13:58
Начиная с 90 х, из Кузбасса поехал все , кто побогаче. В Москву, московскую область, Питер. И не потому, что там было лучше, потому что теплее и цивилизованнее. А потом поехали в Калининград и краснодарский край,потому что это было модно. Все туда рвались. Сейчас по тем же путям едут третьи и пятые. Кто сюда приезжает? Переселенцы из бывших союзных республик. Кто не знал, учите тему.
Гость
30 марта, 02:15
В Москве, Питере и Краснодаре этих переселенцев еще больше. Плюс неожиданная новая действительность жизни, которая неизвестно когда и чем закончится.
Гость
22 марта, 13:51
У Кузбасса нет будущего. Пока образование и медицина будут ниже плинтуса, не будет перспектив. В школах тотальная нехватка учителей математики, физики, химии и далее по списку. О каком производстве можно говорить, если нет инженерных кадров. Не хватает квалифицированных рабочих рук. Никому до этого нет дела
Гость
22 марта, 18:46
Зато сельским учителям Середюк ограничил бесплатное потребление электроэнергии, это так он "борется"с нехваткой преподавателей,
Гость
26 марта, 08:49
А балерины уже готовы в театр оперы и балета. Рабочие кадры есть у нас
Гость
27 марта, 08:44
Производства должны строиться,при чем здесь школа,здравоохранение?! Нет развития региона,вообще!!!!!
Гость
22 марта, 13:37
Да, развалили такой регион,горе губернаторы!!!? Все прахом ушло,покрывается пеплом,мглой,люди бегут от безработицы,нишеты, отсутствием здравоохранения,онкологии. Это надо же так уничтожить все созданное в Советское время,построенное на народные средства.Это можно назвать,как раньше,враги народа. Уничтожили все градообразующие предприятия,сельское хозяйство, сельское население!!!! Жилье стоит бешенных денег, где их брать? Вот и уезжает молодежь,среднее поколение,говорят,что здесь,мрак,нет жизни , умирает Кузбасс,это говорят школьники 9- 11 классов!!!! Зато мэр Кемерово, которого ни где не видно,судя по состоянию города, губернатор просто молча наблюдают происходящее и ничего ни делают для улучшения!
Гость
24 марта, 13:31
Это вы так правильно говорите про всю страну
Гость
22 марта, 13:26
В Тяжине чиновники воруют не стесняясь...
Гость
23 марта, 08:53
Есть доказательства?
Гость
23 марта, 13:18
Гость
23 марта, 08:53
Есть доказательства?
В Тяжине есть чиновники. Какие ещё вам нужны доказательства?
Гость
27 марта, 08:47
Гость
23 марта, 08:53
Есть доказательства?
Городок маленький,все на виду у жителей,вы о чем?!
Всё, что тут написано о Кузбассе, применимо к большинству регионов страны. При системе перыю серийного капитализма латиноамериканского типа, при которой на большинстве территории нет развития и всё население стягивается в столицы, у всей страны нет будущего, а не только у отдельно взятых регионов.
Гость
22 марта, 14:08
Система у нас принята для развития - американская модель. Это официально.
Гость
22 марта, 19:26
Да, вы правы. Везде хорошо, где нас нет,. Помните?
Гость
23 марта, 00:35
Гость
22 марта, 14:08
Система у нас принята для развития - американская модель. Это официально.
Даже ИИ и тот у нас забугорные. Конечно какое будет развитие?
Гость
22 марта, 12:23
отсутствие достойного плана развития при наличии денежных средств в бюджете до 2022 -24гг , еще худший сценарий, чем есть сейчас. сейчас реально надо включать мозги. крутится, ах так денег же нет, ну вот включать мозг и в этом направлении. на самом деле Кузбасс, это как микроРоссия в плане управления: деньги были, народу говорили о грандиозных планах, не делая при этом ничего, местами даже забив на трату денег на проект. зачем нефть, газ, уголь продаётся. проблема в том, дорогой автор, что и ехать то не куда: кругом Россия
Гость
22 марта, 14:12
Не правда, регионы развиваются: Томск, Новосибирск, Иркутск, Тюмень, Магадан и др. Там руководят хозяйственники, умные!
Гость
22 марта, 15:43
Гость
22 марта, 14:12
Не правда, регионы развиваются: Томск, Новосибирск, Иркутск, Тюмень, Магадан и др. Там руководят хозяйственники, умные!
Была в Тюмени этим летом, водитель, который вёз нас до санатория, рассказал, как у них всё " Развивается", тоже предприятия закрываются, работать людям негде.
Гость
22 марта, 17:46
Гость
22 марта, 15:43
Была в Тюмени этим летом, водитель, который вёз нас до санатория, рассказал, как у них всё " Развивается", тоже предприятия закрываются, работать людям негде.
Враньё. Сын мой живёт в Тюмени уехали из Кемерово 4 года назад. Работает на заводе. Очень сожалеют, что не уехали раньше
Гость
22 марта, 11:56
На Тулеева зря бочку катите. При нём Кузбасс жил, и соседи смотрели с завистью. Это были жирные годы.
Гость
22 марта, 18:44
Благополучие складывается от доходов, качества здравоохранения и законов, которые реально работают. Я не замечал этого во времена правления Тулеева. Говорить сладкие речи в сахарные уста, это не одно и тоже)
Гость
25 марта, 22:07
Это были худшие годы. Я рабочий с сорокапятилетним стажем, и хуже, чем при Тулееве не жил.
Гость
30 марта, 03:34
Гость
22 марта, 18:44
Благополучие складывается от доходов, качества здравоохранения и законов, которые реально работают. Я не замечал этого во времена правления Тулеева. Говорить сладкие речи в сахарные уста, это не одно и тоже)
При Тулееве больницы и роддома не закрывались, и ремонтировались. И пенсионеры (оставшиеся еще), его с благодарностью вспоминают.И тарифы ЖКХ в Кузбассе были не как у других сибирских регионов.
Гость
22 марта, 11:43
Всё правильно написано...Добавить нечего.
Гость
22 марта, 10:53
Самая честная, правдивая и смелая статья!
Гость
23 марта, 21:40
И кто разрешил?
Гость
22 марта, 10:53
"в деревню к тете в глушь в Саратов"
Гость
22 марта, 10:40
А я люблю свой Кузбасс. И мне здесь хорошо.
Гость
22 марта, 11:13
Я тоже люблю Кузбасс, это моя малая Родина. Но теперь её уже унизили до предела, оптимизировав социалку до уровня геноцида, для уязвимых слоев населения, экономику до уровня примитивно го сырьевого придатка, экологию до уровня экоцида, кадры до уровня тотальной коррупции, и, в целом регион, превратили в резервацию со всеми вытекающими последствиями из этого понятия.
Гость
23 марта, 21:43
Сказал губернатор.
Гость
22 марта, 10:34
Уже давно света нет, нечего выключать. Если у кого есть, так это прямо роскошь. Значит ещё ничего живут, не выживают.
Гость
22 марта, 13:51
Выживаем, но скоро вымрем,будет наша Кузбасская земля одним общим кладбищем.
Гость
22 марта, 18:48
Гость
22 марта, 13:51
Выживаем, но скоро вымрем,будет наша Кузбасская земля одним общим кладбищем.
Мы рады, что вода и свет ещё есть в селе.
Гость
22 марта, 10:34
В Красноярске хуже.
Гость
22 марта, 10:11
Нельзя все яйца в одну коробку складывать.. наш край многогранен, а хозяйственники уцепились за сырьевую черного золота...это и ведёт край к краху.. где правильное распределение по промышленной и сельской настройке? Вот так купцы и продали край, а промышленники в ладоши хлопали ..
Гость
22 марта, 11:04
Какие хозяйственники. Середюк и К это тотальная чиновничья коррупция, состоящая из некомпентентных серых заурядностей, которые пилят и осваивают бюджет на свой карман. Не надо заблуждаться. "Обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад".
Гость
22 марта, 11:13
Дык! Девонька и пытается донести,что нет в области путёвого хозяиственника,в принципе как и в стране.
Гость
22 марта, 13:46
Где вы увидели хозяйственников?! Их нет, не тем дали руководство и все
Гость
22 марта, 10:03
Экология. Ужасная химическая вонь в городе, особенно зимой. Это хоть кого отпугнёт. Уезжать.
Гость
23 марта, 21:33
Это "мировая капиталистическая глобализация и трансгуманизм" виноват, как сказано выше.
Гость
30 марта, 02:28
Имена олигархов-владельцев этих предприятий всем известны. Если не могут навести порядок на своих предприятиях и обеспечить нормальную экологию в городах Кузбасса, требовать от них материальных компенсаций для жителей за нанесение вреда здоровью. Пусть компенсируют жителям оплату ЖКУ и цен на продукты. Им всем нравится жить в Европе, где именно таким образом поступают с владельцами производств, загрязняющих атмосферу и природу.
Гость
22 марта, 10:01
Пенсионерам не окащывается медицинская помощь в Кузбассе от слова ВООБЩЕ. Они вымрут быстро, на это все расчитано.
Гость
22 марта, 13:44
Может задание Федералы дали Середюку,уничтожить нас, Кузбассовцев,а земли иностранцам продать, кто знает.Заметьте, целенаправленно,особенно при Цивилеве все это началось,а сейчас быстро продолжается!! Такой вывод, об этом даже молодежь говорит!!
Гость
22 марта, 18:26
Гость
22 марта, 13:44
Может задание Федералы дали Середюку,уничтожить нас, Кузбассовцев,а земли иностранцам продать, кто знает.Заметьте, целенаправленно,особенно при Цивилеве все это началось,а сейчас быстро продолжается!! Такой вывод, об этом даже молодежь говорит!!
Складывается такое же мнение. Масковская власть выдавливает из кузбасса жителей ,чтобы освободить территорию под разрезы и лесопилку . Развал медицины, образования, закрытие предприятий, быстрорастущая безработица и смертность. Отток населения ускоренными темпами. Всё это продумано на самом верху. А ведь ещё совсем недавно здесь проживпло свыше 3 млн человек. Но олигархическая власть угробила регион.
Гость
22 марта, 18:51
Гость
22 марта, 13:44
Может задание Федералы дали Середюку,уничтожить нас, Кузбассовцев,а земли иностранцам продать, кто знает.Заметьте, целенаправленно,особенно при Цивилеве все это началось,а сейчас быстро продолжается!! Такой вывод, об этом даже молодежь говорит!!
Может не федералы, а предатели.
Гость
22 марта, 09:52
чтобы регион развивался -нужны рабочие руки. А где работать? какие фабрики и заводы построили за последние годы? были бы рабочие места - люди не уезжали бы и новое пополнение прибывало. А на данный момент не все хотят танцевать и петь в новом культурном центре.
Гость
22 марта, 10:22
Согласна! У них в приоритете гигантские культурные кластеры и памятники вместо рабочих мест! Но сколько не раскрашивай избушку, если она гнилая внутри, то всё равно развалится!
Гость
23 марта, 06:26
Какие фабрики , какие заводы? Вы о чем? Вот построить еще пару театров , музеев, памятников. А главное на этом распилить чиновникам денюжки на дорогие коттеджи, таунхаусы, особняки. Вот главная задача нынешнего правительства кузбасса во главе с умным и грамотным управленцем середюком.
Гость
25 марта, 11:14
Какой там кластер на берегу Искитимки,убожество! И миллиардные закапывание средств гос.срелств в землю или ещё куда!!!!
Гость
22 марта, 09:33
У региона есть будущее, кризис с углём закончится. Но дальше, нужно оставшимся владельцам задуматься, а как пережить следующий кризис и при этом получать не убытки, а прибыль.
И после окончания кризиса в регионе нужно проводить стресс-тест на устойчивость угольных компаний.
Гость
22 марта, 11:24
Очень хочется верить что так и будет.
Гость
22 марта, 11:50
Что-то до сих пор не видно, что они способны задумываться.
Гость
22 марта, 14:17
Не пора ли заняться строительством производства, поднимать с колен села, деревни,сельское хозяйство ,создавать новые рабочие места! Не надеясь на шахты,они в руках частников,им не выгодно, они их закрыли и чихать им на то,что людям жить не на что!????? Кузбассу нужен губернатор,хозяйственник,умный!!!!
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий