Даже если вы бывали в не самом приятном месте — машине скорой помощи, наверняка не видели, откуда медики выезжают на вызовы и в каких условиях ждут сигнала. Корреспонденты NGS42.RU побывали на главной станции города Кемерова. Ранее мы уже публиковали рассказы о работе фельдшеров и водителей. Теперь пришло время увидеть, как устроена их система изнутри, где спят и едят фельдшеры, как они узнают о звонках на номер 103: об этом и многом другом — в материале Александра Левчука и Максима Серкова.
Первое, что видишь, войдя в здание на улице Волгоградской, — огромное количество наград, которые станция получила за годы работы. Тут же, на первом этаже, помещение диспетчерской, куда и стекаются все вызовы не только с Кемерова, но и севера Кузбасса. Принимают их более 10 диспетчеров, за плечами которых несколько лет работы фельдшерами, но в профессию приходят люди из самых разных сфер.
Еще одно помещение первого этажа — кабинет хранения оборудования, где находится вся техника, которая может пригодиться на вызове: акушерская, реанимационная, аппараты ЭКГ и ИВЛ, кислородные баллоны, дефибрилляторы и многое другое. Ремонтируют их тут же.
Людмила Короткова по образованию фельдшер скорой помощи, в начале сентября отметила 25-летие в этой службе. В какой-то момент она начала ремонтировать вышедшие из строя аппараты и теперь совмещает работу техника с начальником отдела эксплуатации и ремонта медицинского оборудования.
— У меня первое образование техническое, потом — медицинское. Потом снова переучилась, так как оборудование долго ремонтировалось, по месяцу могло простаивать, мы так долго ждать не можем, пришлось самой научиться. Паять училась по урокам на YouTube, — рассказывает Короткова.
По ее словам, чинить что отечественную, что иностранную технику одинаково сложно, да и зарубежное, вопреки распространенному мнению, ломается не реже российского.
В еще одном помещении формируют выездные сумки — те самые чемоданчики, с которыми фельдшеры приходят к пациентам. Бригада, заступая на смену, получает ее, небулайзер и СИЗы. По мере необходимости ее дополняют медицинскими препаратами: таблетками, перевязочными средствами, ампулами, шприцами и прочим.
На отдельном счету наркотические препараты. Если медики их использовали, то они пишут рецепт в карте вызова и в специальном закрытом от посторонних помещении получают новые ампулы. В конце рабочего дня сумки сдаются, их, моют и пополняют, согласно нормативу.
В ожидании вызовов фельдшеры и врачи находятся в комнатах, где вполне комфортно можно провести суточную смену. Тут есть кровати, телевизоры, холодильники, микроволновки, столы, чтобы покушать, если есть свободное время.
В главной станции восемь таких комнат, чтобы каждому сотруднику можно было спокойно отдохнуть. При этом разделений на мужские и женские помещения нет, что устраивает и тех, и других. Отчасти это способствуют появлению новых семей, замечают медработники.
Все сообщения приходят на обычные планшеты, на которых установлено специальное программное обеспечение. Здесь собрана вся необходимая медикам информация: время вызова и прибытия, возраст пациента, повод и оказанная помощь. Также здесь можно сделать какие-то пометки.
— Бывает такое, что адрес указан неправильно. Мы перезваниваем, потом делаем об этом отметку в журнале, что задержка произошла по этой причине, — рассказывает Валерий Окружко, который уже три года работает на станции.
Он продолжает, что в случае, если дверь не открывают, медики сначала сами пытаются дозвониться до пациента, потом диспетчеры. В случае неудачи вызов признается ложным либо, если родственники также не могут попасть в жилье, вызывают службу спасения.
О вызове бригада узнает не только с помощью планшета, но и через систему оповещения. В течение трех-четырех минут машина готовится к выезду, после того как она трогается, начинается отслеживание с помощью системы навигации.