Происшествия «Десять дней не выходил из комы»: кузбассовец потерял всю семью в страшном ДТП — как он переживает трагедию

«Десять дней не выходил из комы»: кузбассовец потерял всю семью в страшном ДТП — как он переживает трагедию

Алексей после аварии учился не только ходить, но и жить без любимых жены и сына

Алексей тяжело переживает потерю семьи

В конце новогодних праздников 2022 года на трассе в Юргинском районе столкнулись две встречные машины — «Тойота» и «Мазда». В одной из них оказалась заточена семья Гетуновых — 29-летняя Татьяна, которая была за рулем, ее супруг Алексей и их девятилетний сын Илья. Выжить в автокатастрофе смог лишь мужчина — его родные погибли до приезда в больницу.

Прошел год, виновника аварии — водителя, который выехал на встречку, наказали, но, по словам Алексея, недостаточно справедливо. Что происходило в минуты трагедии, как мужчина переживает потерю и почему считает, что решение судьи может повлиять на сотни людей — в истории NGS42.

«Заснул и очнулся через 10 дней в реанимации»

Семья Гетуновых выехала из Прокопьевска в Томск днем 9 января 2022 года. В кузбасском городе они неделю ухаживали за тетей Алексея, которая незадолго до этого серьезно заболела.

В тот день в Кузбассе потеплело, за окном было -1 градус. От образовавшейся гололедицы многие водители на трассе притормаживали, не обгоняли и ехали не больше 70 км/ч. Никуда не торопилась, как вспоминает Алексей, и его жена, которая была за рулем. Ничего не предвещало беды, пока недалеко от Юрги в машину Гетуновых не врезался на полной скорости 42-летний житель Новосибирска на «Тойоте Камри».

За несколько минут до этого лихач решил обогнать колонну грузовиков и пристроился за другой иномаркой, которая в этот момент уже совершала обгон. Новосибирец абсолютно не видел дорогу, как и приближающиеся навстречу автомобили. Неожиданно впереди идущая машина вернулась на свою полосу, а водитель «Тойоты» не успел и влетел в «Мазду», внутри которой и ехала семья Гетуновых.

Фотография сделана зимой 2022 года незадолго до ДТП

— До дома нам оставалось где-то час ехать. Первые часы за рулем был я, но устал, и меня решила подменить жена. Мы так часто ездили. В машине жарко было, печка грела, поэтому как только она [супруга] села на водительское место, я заснул. Очнулся уже через 10 дней в реанимации, — вспоминает мужчина.

Татьяну и двоих пассажиров — Алексея и их сына Илью, придавило в собственной машине: детали раздавили кости, поэтому в состоянии шока они сразу впали в кому. Очевидцы ДТП пытались достать из груды железа хотя бы ребенка, сильно истекающего кровью, но безрезультатно. Вскоре к месту аварии подъехали спасатели из Юрги, но женщину уже было не спасти — от множественных переломов она скончалась на месте. Бороться со смертью продолжали девятилетний Илья и его отец.

Алексей сидел на левой стороне машины, которая пострадала меньше всего

Мальчика, как только достали из железной ловушки, сразу повезли в больницу, его пульс еще прощупывался. Но дорогу ребенок не выдержал: от сильного кровотечения в брюшную полость и переломов он скончался, не доехав до медучреждения. Алексей же оказался в реанимации, откуда несколько месяцев приходили неутешительные прогнозы. Травмы во многом были несовместимые с жизнью, но мужчина смог прийти в себя.

«Думал, что раз я живой, то и они тоже»

Похоронили мать с сыном в Прокопьевске — в родном городе Алексея. Людей, пришедших проститься, было немного, да и те даже не успели осознать, что неожиданно не стало молодого спортсмена Ильи и амбициозного юриста Татьяны. Родных у семьи практически не осталось — родители супругов скончались несколько лет назад.

Алексей же вышел из комы лишь спустя неделю после аварии, но еще не мог самостоятельно дышать и есть. Осколок кости ребра проткнул легкое, а все остальные части тела были переломаны, в том числе правая рука, ключица, бедро и череп.

Алексей заново учился ходить

— У меня в реанимации потом пневмония началась. Дышать сам не мог. В это время удалили селезенку, операция на печени была. Я три месяца просто лежал, двигать ничем не мог. Меня кормили через нос — питательные вещества через трубочку вводили. Сейчас понемногу хожу, дали третью группу инвалидности, — рассказывает о днях в реанимации мужчина.

Сообщать о потере семьи Алексею не решались даже врачи, на все вопросы они отвечали молчанием. О смерти сына и супруги ему решился рассказать двоюродный брат лишь спустя 1,5 месяца после ДТП.

— Думал, что раз я живой, значит жена и сын тоже, может просто в другой палате. Когда рассказали, что я чувствовал? Я… я умереть хотел тогда, потому что все мои погибли. Зачем дальше жить? — с дрожью в голосе делится муж погибшей Татьяны.

Как говорит Алексей, выехавший на встречку водитель не пострадал и отказался от госпитализации. Долгое время кузбассовец и не понимал, кто виновник ДТП, и думал, что, возможно, не справилась с управлением жена.

Позже он узнал об уголовном деле, обвиняемым по которому проходил 42-летний Александр. Дело возбудили по ч. 5 ст. 264 УК РФ — нарушение ПДД, повлекшее за собой смерть двух и более лиц.

Предотвратить аварию возможно было, если бы мужчина не превысил скорость и не нарушил правила обгона. По словам Алексея, в крови виновника нашли следы алкоголя, но в пределах допустимой нормы.

Жена и сын Алексея на совместном отдыхе

Впервые виновника аварии Алексей встретил через 3,5 месяца после ДТП, когда тот предложил ему подписать мировое соглашение в ответ на компенсацию в 2,8 миллиона рублей.

— Он не звонил и в больницу ко мне не приходил. При свидетелях он извинялся, в суде с бумажки читал, но что он искренне раскаивается, я не вижу. Он ведет себя так: у него есть проблема — он хочет ее решить. <...> Я себя ставлю на место этого человека. Если бы я выехал на встречку и по моей вине погибли маленький ребенок и женщина, я не стал бы спорить. Сколько дали, столько бы и отсидел, — считает наш собеседник.

Через год после ДТП Юргинский суд вынес жителю Новосибирска приговор — 2 года и 6 месяцев в колонии-поселении. Как рассказывает Алексей, сроку удивились даже юристы, в практике которых за смерть несовершеннолетнего и женщины водители получали не меньше пяти лет. Но повлияли на решение судьи, по словам нашего собеседника, смягчающие обстоятельства, которые появились у Александра лишь незадолго до рассмотрения дела в суде. Среди них его волонтерство — мужчина помогал семьям тех, кто ушел на СВО, и сдача крови в больнице. Также выяснилось, что ему нужно ухаживать за больными родителями и 16-летним ребенком от первого брака.

Алексей говорит, что обжаловать приговор он не хотел, но подсудимый не согласился и решил добиваться условного срока. Тогда наш собеседник подал встречную жалобу, но в Кемерове приговор оставили без изменений. После этого виновник аварии отправил заявление в кассационный суд.

— Иногда возникает мысль о мести, но что я сделаю? Я сяду за руль и поеду его сбивать? Он сидит в колонии-поселении. Я, единственное, чего хочу — это просто справедливого наказания. Я не хочу, чтобы он вышел на свободу. <...> Самое страшное, что этот приговор прочитаю не только я, но и другие. А у нас же неадекватов за рулем огромное количество. Если раньше они еще думали, выезжать на встречку или нет, то после такого без раздумий поедут. Просто будет много смертей на дорогах, больше похорон будет, — считает наш собеседник.

«Для меня большая загадка, почему выжил я, а не они»

После страшного ДТП Алексей прошел четыре курса реабилитации, но продолжает ходить с тростью. Левая рука и вовсе почти обездвижена, из-за чего ему поставили третью группу инвалидности. Сейчас мужчина живет в Томске — в квартире, где еще недавно он проводил вечера со своей супругой и сыном. Привыкнуть, что они не возвращаются домой каждый вечер, он не может даже спустя год после трагедии. Теперь с семьей он встречается лишь во снах и на фотографиях из путешествий.

Погибшая Татьяна работала юристом в местной администрации, Алексей — программистом. Ребенка пара завела через ЭКО, уже в девять лет он показывал отличные результате в спорте — мальчик занимался карате и плаванием.

По словам Алексея, Илья хорошо учился в школе

— Для меня большая загадка, почему выжил я, а не они. Я видел состояние машины. Ну не выживают в таких авариях. Там сплющен капот просто. При этом основной удар должен был прийти на меня, машина у нас была праворульная. А почему-то пришелся в правую часть, где сидела жена. Не знаю, почему так произошло, — говорит Алексей.

Погибшие Илья и Татьяна были пристегнуты ремнем безопасности в момент столкновения, но это их не спасло

Впереди у мужчины еще одно заседание в кассационном суде и несколько курсов реабилитации.

Наш собеседник вспоминает, что последний совместный Новый год семья решила провести дома в Томске. Тогда никаких предчувствий ни у кого не было. Праздник прошел в тесном семейном кругу, но уже следующее 31 декабря Алексей провел в одиночестве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства