перейти к публикации 
59 комментариев к публикации
Политологи оценили влияние Амана Тулеева в Кузбассе после его смерти

20 ноября 2025, 09:11
Гость
3 декабря 2025, 09:23
Тулеев любил Кузбасс,эффективно управлял, все дотации и выплаты для пенсионеров,многие( пособия были из федерального бюджета,) эты фразы часто читаем.На этом всё !!! Что губернатор сказал,когда прилетел ВВП, я уйду сам, сына моего не трогайте.Сын занимается строительством дорог.От "кормушки" очень тяжело отойти по своей воле.Сколько раз он собирал у себя бизнесменов ЗА СВОИМ СТОЛОМ,больших и малых бизнесов, обещал им золотые горы, только помогите...сейчас построить Яйский нефтеперерабатывающий завод, люди ему верили, деньги давали.а он кинул, всё как в 90х.В его кабинет можно было зайти один раз,второй уже -нет.Долги он не отдавал.Все шахты в Москву продал, деньги туда текли.В бюджете дефицит,начал трясти бизнесменов( у него команда целая,обзванивала )ну ,а когда начал болеть, коррупция на местах расцвела, что хотели ,то и делали.Контроля не было.Вы видели при Цивилеве,чтобы дороги перекрывали.Он с людьми на набережной за руку здоровался.Ему нечего скрывать,и прятаться.При Т.А.Г и ИВ произошла трагедия в"Зимней вишне", а Цивилеву пришлось на коленках стоять перед отцом потерявшего всю семью.(потому что рядом с команды АД,на ухо шептали -БУЗОТЁРЫ)Многие задаются вопросом,почему в Арабских эмиратах люди красиво живут, а почему мы в Кузбассе не живём хорошо, у нас уголь есть, только этого мало.Эффективных управленцев у нас не нет,люди на вахты уезжают с Кузбасса.
Гость
21 ноября 2025, 00:48
Сколько предприятий при его правлении не стало. Была бы кондитерская фабрика и зимней вишни не было бы.
Гость
20 ноября 2025, 15:02
А постоянные молебны, брежневские награждения и "именные тулеевски" лавочки?
Гость
20 ноября 2025, 15:04
Да, уходить нужно вовремя, а не когда белочки с зайчиками в голове хороводы водят!
Гость
20 ноября 2025, 14:41
При тулееве закрывались заводы, фабрики в кузбассе. Начался развал в регионе. Последние 15 лет он уже не управлял кузбассом., но доходы от своего бизнеса получал огромные. Это тщательно скрывалось, но миллиарды рублей ему текли со всего кузбасса. Деньги вывозились на грузовиках за границу, а люди месяцами не получали зарплату.
Гость
20 ноября 2025, 15:14
Это федеральная власть делала, которая активы Кузбасса переписала на своих карманных олигархов
Гость
20 ноября 2025, 14:31
Особенно помнятся постановки с освобождением тулеевым заложников!
Гость
20 ноября 2025, 14:21
За годы правления Тулеев создал свой мощный клан.на все ведущие посты в области посадил своих людей, которые и сейчас правят в кузбассе. Середюк - это ставленник самого тулеева.стремительная карьера этого вообщем то не дальновидного чиновника ,получилась благодаря тулееву и его клану.под " крышей" тулеева все проблемы в регионе решались по - звонку. Такого авторитета у середюка не было и никогда не будет.
Гость
20 ноября 2025, 15:03
Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память ушедшего первого Губернатора Кузбасса. Он внес существенный вклад в развитие нашего региона. Создал эффективную систему управления и справедливого распределения средств. Оценка его действиям, несомненно, будет дана, но через много лет или даже десятилетий, потому что большое видится на расстоянии, в исторической ретроспективе. Нам досталось великое наследие, которое предстоит беречь и умножать, вовлекая в этот процесс все новые и новые слои широких народных масс.
Гость
20 ноября 2025, 15:12
Середюка курировали и тянули конторских, а не Тулеев
Гость
20 ноября 2025, 17:28
Гость
20 ноября 2025, 15:03
Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память ушедшего первого Губернатора Кузбасса. Он внес существенный вклад в развитие нашего региона. Создал эффективную систему управления и справедливого распределения средств. Оценка его действиям, несомненно, будет дана, но через много лет или даже десятилетий, потому что большое видится на расстоянии, в исторической ретроспективе. Нам досталось великое наследие, которое предстоит беречь и умножать, вовлекая в этот процесс все новые и новые слои широких народных масс.
А в чем наследие? Конкретнее пожалуйста, я его не вижу. Что из Кемерово никуда не уедешь кроме Москвы (самолетом и поездом). Или Вы про детскую железную дорогу?
Гость
20 ноября 2025, 14:03
А продажа федеральных земель под дачи толстосумов - помните как это лихо провернули тулеев и середюк? А его разгон "бузутеров"?
Гость
20 ноября 2025, 14:33
Это было тяжелое, но необходимое решение, обусловленное, внезапно возникшими, финансовыми трудностями. Каждый вырученный рубль, каждый недолетевший камень был положен в основание прочного экономического фундамента, на котором стоит и стоять будет Кузбасс, несмотря на новые вызовы и точки внимания.
Гость
20 ноября 2025, 15:13
Гость
20 ноября 2025, 14:33
Это было тяжелое, но необходимое решение, обусловленное, внезапно возникшими, финансовыми трудностями. Каждый вырученный рубль, каждый недолетевший камень был положен в основание прочного экономического фундамента, на котором стоит и стоять будет Кузбасс, несмотря на новые вызовы и точки внимания.
Да помню, вложили в областной суд с тиковыми полами - наш фундамент!
Гость
20 ноября 2025, 15:38
Гость
20 ноября 2025, 15:13
Да помню, вложили в областной суд с тиковыми полами - наш фундамент!
Ваша мелочность выглядит неуместной и даже вызывающей. Совершенно очевидно, что тиковые полы это символ, символ богатства и роскоши, которые не властны над независимым судом и оттого попираема ногами. Если дать себе труд подумать, то становится ясно, что иного объяснения быть не должно и не может.
Гость
20 ноября 2025, 13:28
Знамо дело, был барин хорош: и румян и пригож сам-собой. И зерном наливалася рожь. А у нового-то рожа - во!
Гость
20 ноября 2025, 13:03
Середюк постоянно подставлял Тулеева, работая на кураторов, которые ему обещали дальнейшее продвижение по службе, в интересах барыг и плутов, и исключения Середюка из списка сидельцев на скамье подсудимых за Щимнюю Вишню, Листвяжную, тому подтверждение
Гость
20 ноября 2025, 13:08
Думаю, так и есть.
Гость
20 ноября 2025, 21:49
Гость
20 ноября 2025, 13:08
Думаю, так и есть.
Вон оно как. Я думал хозяйственник. А получается сексот.
Гость
20 ноября 2025, 12:37
Нельзя сравнивать Тулеева и Середюка. Это как Божий Дар и яичница. Один незаурядная ответственная высоко профессиональная личность. Талантливый руководитель. А о другом ничего хорошего и сказать нельзя, хотя и стараются политология состряпать, по заданию, положительное лицо Середюку.
Гость
20 ноября 2025, 13:44
Сравнивать можно всегда, еще люди работают в одной профессии. И не надо забывать, что Тулеев на камеру (для народа) был одним - правильным таким, отчитывал всех чиновников, коров дарил и т.п. А без камеры такой же коррумпированный чиновник, который уже не дарил а доил угольные предприятия, бизнес региона (СДС) к примеру. Не контролировал толком дела, нет контролировал когда в карман ему заносили - Зимняя Вишня к примеру. Застой в области. Рейсы из аэропорта только в Москву, поезда в Москву. Деньги с угля капали, а развития региона не было для граждан...., покупательская способность населения как была низкая так и осталась. А теперь вопрос, что в регионе появилось материальное и доступное для граждан области благодаря Тулееву?
Гость
20 ноября 2025, 13:54
Тулеев был человеком с несгибаемым нравственным стержнем, высокими идеалами и твердыми моральными установками. Человеком долга. Когда надо было он работал в профсоюзном движении, когда надо вступал в компартию, когда надо становился единороссом. Но никогда не изменял себе и народу Кузбасса.
Гость
20 ноября 2025, 13:59
Гость
20 ноября 2025, 13:54
Тулеев был человеком с несгибаемым нравственным стержнем, высокими идеалами и твердыми моральными установками. Человеком долга. Когда надо было он работал в профсоюзном движении, когда надо вступал в компартию, когда надо становился единороссом. Но никогда не изменял себе и народу Кузбасса.
Распродажа всего что можно продать москве, самаре и т.д. - это конечно нам на благо!
Гость
20 ноября 2025, 11:28
Нынешние слишком поверхностны и абсолютно не разбираются в своём деле. Он был хорошим хозяйственником для управленца это очень важно! Команда компетентная была. В последние годы уже сложно было управлять. Уходить надо вовремя. И конечно, его харизма! Нынешние просто мальчики на побегушках без стратегии и тактики! Время тоже было сложным, но выходы он находил, сейчас сплошная разруха и беда с кадрами
Гость
20 ноября 2025, 12:22
Назовите фамилии двух самых компетентных его команданте. По Вашему мнению, конечно.
Гость
20 ноября 2025, 13:17
Гость
20 ноября 2025, 12:22
Назовите фамилии двух самых компетентных его команданте. По Вашему мнению, конечно.
Нельзя назвать, их не было. У него были просто исполнители, не мешающие его имиджу. Но он сделал для Кузбасса больше положительного, чем отрицательного. А сегодняшнего возьмите - сплошная серость с алчными, злодейски и и вредительскими наклонностями: Догадов, Орлов, Пятовский, Хаблюк, Анисимов и другие
Гость
20 ноября 2025, 13:23
Гость
20 ноября 2025, 12:22
Назовите фамилии двух самых компетентных его команданте. По Вашему мнению, конечно.
Тихо, тихо. Вот не надо тут конкретики. Мы и без конкретики проживём. Сказано "компетентная команда" и всё и хватит, не раскачивайте шлюпку. Или может, не нравится жить на цветущей шахтёрской земле? Так мы никого не держим. Чемодан-вокзал, как говорится.
Гость
20 ноября 2025, 11:22
Разбаловал угольщиков, и сегодня они не могут противостоять новым вызовам!! Хотя предвидеть всё можно было за десять лет, нет почитали на лаврах!
Гость
20 ноября 2025, 11:18
Тулеевский разрез у его семьи, т. е. Моховский, до сих пор является памятник его правления, так как до сих пор они себя ведут так как будто их закон не касается!! И отчество Мангазеевич, у Амана!!
Гость
20 ноября 2025, 11:04
Положительное у Тулеева было то, что он прошел путь от рабочего до губернатора, область знал вдоль и поперек. И да, первую половину своего срока он отстаивал интересы простых жителей Кузбасса, даже перед федералами. Лимитировал открытие разрезов весь срок, а это экология региона, его природа. Постепенно скатился в какую-то чиновничью заварушку, и в последнее время народ стал им недоволен, да и федералы тоже. Видимо, сыграло плохое здоровье.
Гость
20 ноября 2025, 11:09
Он в Кемерово-то не ориентировался, не то что в области.
Гость
20 ноября 2025, 13:05
Гость
20 ноября 2025, 11:09
Он в Кемерово-то не ориентировался, не то что в области.
Кемерово в области никогда не играл определяющей роли. Придаток. Щегловка и есть Щегловка. Была ею и ею останется.
Гость
20 ноября 2025, 17:44
Гость
20 ноября 2025, 13:05
Кемерово в области никогда не играл определяющей роли. Придаток. Щегловка и есть Щегловка. Была ею и ею останется.
)))) да пропишись уже в Щегловке, сколько можно. Уважаемые комментаторы, давайте соберём подписи за прописку нашего многоуважаемого щегловскмена в городе или селе Щегловка. Кто за?
Гость
20 ноября 2025, 10:59
Как я полагаю, то это было Зло! Он убил местный Меком и протежировал воровской ЕВРАЗ Уже забыли вы, все об этом! Долго висела статья об этом в Сети. Там даже была указана сумма вознаграждения ему, за эти его хлопоты.
Гость
20 ноября 2025, 10:57
Я ахевал от негативакогда он дарил якобы предприятия автобусы трамвайи с надписью от губернатора прошло время с 18года и автобусный парк весь рассыпался сейчас понимаю что он доил олигархов и покупал автобусы а эти двое и этого не могут
Гость
20 ноября 2025, 10:44
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Гость
20 ноября 2025, 10:28
Стиль управления губернатора. Сложное понятие у этой фразы. Стиль управления - это процесс. А ведь процесс никого не интересует, так как интересует результат. Можно сколько угодно общаться в мессенджерах с народом, но это не показательно. Кроме того, большая ошибка медийщиков в том, что они застилают людям глаза пеленой своего надуманного мнения для реализации поставленной им цели - влюбить народ в какого-то очередного идола. От этого люди уезжали из Кузбасса, как от невозможности реализовать я в Кузбассе. И снова у медийщиков зачастую встречаются статьи, вызывающие рвотный рефлекс, где встречается ничем не обоснованная гипербола при отсутствии результатов, некая пафосность и нечто похожее на очковтирательство. Нужна результативность, а не стиль управления. И в медиапространстве нужна реальная информация, а не похожая на облизывание, на популизм идола, от чего люди уже давно устали. Поймите это, наконец.
Гость
20 ноября 2025, 10:25
шо це таке тулеев
Гость
20 ноября 2025, 10:15
Тулеев любил Кузбасс, с ним было лучше, хотя и время было другое.
Гость
20 ноября 2025, 10:08
Вопрос странный. Как ответить на него двумя словами (нет, да):
нет (не согоасен с политологами), что да (имею своё мнение).
Тулеев был Тулеевым примерно полсрока из 20 лет. А полсрока им манипулировали спецслубы, к которым он не мог не прислушиваться, будучи федеральным служащим. Явно не он занимался расстановкой кадров, потому что были прецеденты, что одновременно менялось несколько заместителей губернатора под благовидным предлогом, а фактически - по наработкам правоохранителей, среди которых были и управляемые, и иные, действовавшие в интересах третьих лиц. Сложно всё. Не будучи политологом, видя огромное количество "посадок" по коррупционным преступлениям чиновников, не сложно понять, что и сегодняшние политики Кузбасса, в тч Кемерово, канут в лету. И это вполне закономерно и очевидно для многих жителей Кузбасса, в том числе, и уехавших в другие регионы. И Цивилёв это понимает, хотя, до сих пор присматривает за делами в угольном в регионе. Всё это временно. Запомните.
Со временем, полагаю, всё кардинально изменится. ("Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе", - как говорил поэт (вместо шутки)).
Без социальной политики, без прославления Человека ТРУДА, без рабочих мест для людей не спасут ситуацию ни асфальтирование, ни стройка домов, ни торговых центров, ни культурных кластеров. Обычная логика.
Гость
20 ноября 2025, 21:31
мне кажется не полсрока Тулеев был самостоятельным и уверенным, без боязни за себя и свои действия. Примерно последние 5 лет им руководил инстинкт самосохранения. А до этого он бился за Кузбасс и Россию
Гость
20 ноября 2025, 22:45
Гость
20 ноября 2025, 21:31
мне кажется не полсрока Тулеев был самостоятельным и уверенным, без боязни за себя и свои действия. Примерно последние 5 лет им руководил инстинкт самосохранения. А до этого он бился за Кузбасс и Россию
Лет 5 он "откровенно" болел. Ни о каком стиле управления в период болезни и речи быть не может. Всё окружение его жило в эти лет 5 своей жизнью, говоря языком физики, по инерции... Он "отпустил возжи" чуть ранее, видимо, доверяя окружению (назначенцев от 1 холдинга и назначенных "другими"). В народе говорят, что "цеплялся за власть" , что "Москва корректировала активность регионального лидера". Теперь это совсем не важно. Все всё понимают, что когда региональный политик пускает корни в регионе без ротаций в другие регионы, или в столичные гос. органы, то жители региона вынуждены не иначе как подстраиваться под выстроенные этим политиком элиты, с которыми не все согласны. С бессменным политиком загнивание любого региона неизбежно. После ухода Тулеева объединить угольщиков, железнодорожников стало намного труднее, почти невозможно. Значимость отраслевых профсоюзов крайне мала. Поэтому, и вспоминают Тулеева, как оплот угольного края, с которым столичные управленцы считались. Может, в этом и есть "стиль" Тулеева
Гость
20 ноября 2025, 09:34
Согласны с мнением политологов или есть свое мнение? Как ответить нет не согласен, но есть свое мнение, да согласен, нет своего мнения))))))))
Гость
20 ноября 2025, 09:15
Тулеев не был идеалом и в кадрах плохо разбирался - яркий пример его промоция середюка!