Приглашать возрастных моделей в рекламу одежды становится мировым трендом. На фотографиях в журналах появляются красавицы 40, 50, и даже 70 лет: естественно седовласые и не скрывающие морщин. За стильными возрастными женщинами буквально идет охота. Корреспондент SHE пообщалась с 5 такими моделями из Сибири и узнала, кто приглашает их на работу и какими данными должна обладать женщина в возрасте, чтобы стать манекенщицей.
70-летняя рок-звезда Джони Митчелл стала лицом этнической коллекции Ива Сен-Лорана. Дольче и Габбана сделали героинями своей испанской фотосессии трех настоящих бабушек. Фотографы всего мира специально выискивают на улицах городов стильно одетых пенсионерок, чтобы сделать удивительные фотографии. Мода на взрослые лица и обычные тела докатилась и до Новосибирска. В модельных агентствах открываются специальные группы для тех, кому «за 30», а у неформатных выпускниц появляется настоящая работа — с показами и коммерческими съемками.
«Раньше приходилось приглашать для съемки возрастных моделей специально, искать их через знакомых, уговаривать, — рассказывает Любовь Ухалова, директор модельного агентства Global Russian models. — Сейчас примерно один раз в месяц-полтора набирается взрослая группа».
По мнению Любови Ухаловой, работа для возрастных моделей в городе есть. Их приглашают в наружную рекламу, в каталоги одежды. «Приглашения зависят не только от возраста, но и от внешних данных — роста, параметров, от харизматичности», — отмечает глава модельного агентства.
«Женщины "за 40" больше раскрепощены, — делится наблюдениями руководитель творческой группы и модельного агентства «Формат» Тамара Малгина. — С ними работать проще.
Они готовы к экспериментам, к любым съемкам. Им уже не важно казаться худыми. И для них сниматься в формате "плюс" не проблема.
Молодой девушке сложнее признать, что она модель "плюс сайз", она все время пытается похудеть. Признать себя в такой категории не каждая готова. А вот девушки "за 40" — без проблем и с удовольствием. И уж если они начинают сниматься, то без этого уже не могут. Когда нет заказов, начинают участвовать в творческих и экспериментальных фотосъемках по своей личной инициативе».
Екатерина Шахтарина, 42 года, творческая группа «Формат»
«В модельное агентство меня позвала за собой приятельница, в 2014 году. Пришла для общего развития, а когда начали обучаться, ходить по подиуму, я поняла, что мне это нравится. У меня взрослые дети — дочери 20 лет, сыну 12. Для меня сейчас все дороги открыты.
На съемки приглашают, но хотелось бы большего. Приглашают в основном в каталогах посниматься, а мне сейчас хочется чего-то творческого — на подиум, поучаствовать в съемках нижнего белья. Я открыта для любого нового опыта.
Радикальных мер по отношению к себе применять, я считаю, не нужно. Безусловно, нужно стараться поддерживать физическую форму, но без агрессии. Все должно быть естественным. Я, например, не хожу к косметологу — какая есть, такая есть. У меня нет ни одной морщины на лице. Больше 35 лет мне не дают. Я за собой ухаживаю, но ботокс не колола и надеюсь, что не придется».
Анастасия Трубникова, 33 года, модельное агентство Global Russian models
«В 2010 году я победила на конкурсе красоты "Миссис Новосибирск". После этого мне предложили работать в качестве модели. Востребованность есть, я участвую в телерекламе, в дефиле на показах новых коллекций. Стараюсь участвовать во всем, на что хватает времени. Я директор строительной компании, основная работа — жесткая, связана с мужчинами, модельная карьера помогает мне не забывать, что я женщина прежде всего, а потом уже директор и строитель.
Я за естественность. Но когда вопрос идет о старении, можно поспорить. Каждый выбирает для себя сам — что правильно или неправильно, единой панацеи нет. Задача женщины — быть в тренде и меняться вместе с тем, как меняется время».
Наталья Казанцева, 39 лет, модельное агентство Elite Stars
«В модельное агентство я пришла самоутверждаться, почувствовать себя красивой. Моя подруга меня "продала": выслала мои фотографии и меня пригласили на кастинг. После этого появился первый заказ на каталожную фотосъемку (реклама шуб), первые деньги и работа в моделинге. В Новосибирске сложно этим зарабатывать, заказы бывают максимум раз в месяц — фотосъемка или показ. Некоторые бутики любят приглашать для закрытых показов именно возрастных моделей, потому что среди их клиенток немало таких женщин.
Самые большие эмоции именно на показах — когда идешь по сцене, тебе аплодируют и восхищенно смотрят. На последнем показе зал торжествовал, когда выходили возрастные модели "плюс", и сдержанно хлопал худеньким девочкам.
Я согласна с тем, что стареть нужно красиво, что нужно выглядеть на свой возраст, но при этом поддерживать красоту».
Наталья Кубайчук, 52 года, Global Russian models
«В модельное агентство я пришла, чтобы научиться правильно, современно делать макияж. Участвовать в показах тоже очень-очень хотелось. Моделью я себя почувствовать успела, по подиуму походила и в съемках для каталога поучаствовала, — но вот в коммерческих показах пока не удается участвовать: кастинги проходят в рабочее время. По времени у меня не получается. Я считаю, что стареть надо естественно. И замедлять старение надо стараться естественным образом: ухаживать за собой, ходить на занятия по фитнесу».
Елена Абдуллаева, 57 лет, Global Russian models
«Я встретила знакомую, у которой дочь занималась в агентстве. И она мне рассказала, что там набирается группа для взрослых. Я написала в группу, и меня пригласили. Во-первых, я люблю что-нибудь новенькое узнать, а во-вторых, после того как я осталась одна, мне захотелось устроить себе какое-нибудь приключение. А еще я хотела проверить, подойдет ли модельное дело для внучки. Пришла, узнала много нового и интересного. Я по жизни всегда была скромницей, даже не красилась никогда. Пока я поучаствовала в одной съемке для рекламы БАД. Если будут еще предложения — обязательно соглашусь. Это бодрит».
Галина Ахметова
Фото предоставлены героинями репортажа
Галина Ахметова