Профиль в Instagram Анны Васильевой пестрит беспечными фото, словно бы прекрасная блондинка идет по жизни смеясь и ведет богемный образ жизни. Фантастическое трудолюбие и осознанное материнство скрываются за кадром. Однако обычной матерью Анну назвать нельзя. Ее сыновья практически с рождения принимают участие во всех ее делах. Директор по развитию частной клиники Анна Васильева рассказала корреспонденту SHE о том, как приходила на подписание договора с ребенком на руках и можно ли быть хорошей матерью, если ты не сидишь в декрете.
О заработках
У меня непрерывный трудовой стаж с 14 лет. Сначала я подметала дворы около своего дома, затем была ведущей молодежной программы на телевидении в родном городе Мирный Республики Якутия, успела поработать педагогом-организатором в школе, а в 18 лет переехала в Новосибирск. Здесь пришлось начинать все с начала: поступила на журфак и устроилась в рекламное агентство — продавать рекламные площади. Сначала зарабатывала копейки, потом стала ведущим менеджером продаж.
Вскоре родился первый сын. Через месяц после его рождения я вышла на работу. Подвешивала его в «кенгурятник» и ехала с ним на автобусе к клиенту. Ребенок мне совершенно не мешал — он у меня достаточно спокойный. Руководительница отнеслась к этому факту с пониманием и даже с уважением. А клиенты, видя на переговорах маму с ребенком, — не могли мне отказать. В этот же год у меня возникла идея собственного рекламного агентства. Я открыла его удаленно. В Мирном мой партнер собирал заказы на рекламу, в Новосибирске мы ее изготавливали и посылали транспортной компанией обратно в Якутию. Параллельно я взяла кредит и открыла бизнес, связанный с соляриями.
К тому времени, когда многие мамы выходят из декретного отпуска и решают, с чего начать, я уже имела приличный трудовой стаж, собственное рекламное агентство и хороший заработок.
О телевидении
Я долго мечтала о карьере ведущей, видела себя в телевизоре. Получив образование журналиста, обошла все местные телестудии с кассетой VHS. Первым моим опытом на новосибирском телевидении была передача «Дорогое Удовольствие». Потом был телеканал ОТС, на котором я сначала работала журналистом, затем — ведущей утренних новостей. Это была работа 24х7 — практически без выходных. Однажды я поняла, что азарт и интерес пропадают, ведь я исполнила свою мечту, доказала себе, что могу быть телеведущей. И когда поступило предложение поработать в медицине на позиции «директор по развитию» клиники «Дюна», карьеру журналиста оставила.
О детях
Первый раз я стала матерью в 20 лет. Мы с мужем дружили со школы — по нынешним меркам я рано вышла замуж и рано родила, но сделала это осознанно. Первое время сын всегда был со мной, годовалому мальчику можно было дать ручку, бумагу, и он спокойно занимался своим делом, пока я совершала важные рабочие звонки. Специальных каких-то развлечений не требовалось. И я не помню, чтобы он доставлял мне дискомфорт или я его развлекала каким-то особым образом. Если нужно, с ребенком могла остаться посидеть моя близкая подруга, соседка или сестра. Можно сказать, что он рос в полевых условиях, поэтому и стал таким самостоятельным.
Когда ему исполнилось 3,5 года, в Новосибирск переехала бабушка — стала брать внука к себе. Я тогда не могла понять, как можно даже на сутки оказаться без сына. Возникала пустота, появилась потребность во втором ребенке. И вскоре у нас родился еще один мальчик. С ним я пробыла в декретном отпуске 8 месяцев. Потом бабушка сказала: занимайтесь своими делами, а я займусь внуком. И я вновь вышла на работу.
Об отдыхе
Первым совместным любимым развлечением стал сноуборд. Я принципиально рано поставила сыновей на сноуборды, чтобы вместе ездить кататься в Шерегеш. К рождению второго ребенка у нас в семье уже был старый «Ниссан» — мы постоянно выезжали на природу, очень любим Алтай. Нам достаточно купить мангал, приехать в лес, пожарить там шашлыки — главное, что с семьей, детьми, все вместе.
За границу первый раз мы выехали, когда старшему было 6 лет, а младшему 8 месяцев. Купили самый недорогой тур в Турцию, но отдохнули очень весело. Я искренне не понимаю тех мам, которые говорят, что ребенок в отпуске для них в нагрузку. Для меня естественно, что дети рядом, они заряжают меня энергией. Это огромный кайф — показывать им мир, давать новые впечатления и эмоции. Если я вдруг еду куда-то одна — могу вернуться опустошенной.
Сейчас мы выезжаем два раза в год — на новогодние каникулы традиционно в Таиланд и куда-нибудь летом. Меня можно назвать достаточно строгой мамой. Поэтому мои дети не создают дискомфорт ни мне, ни окружающим. (Смеется.)
О правилах воспитания
Основной принцип воспитания мальчиков — четкие правила и границы. Мы можем многое позволять своим детям, но правила обязательны. Например, должен соблюдаться режим дня: подъем в 7 утра, отбой в 21:00. Я объяснила детям, что даже если они не засыпают в девять, у мамы должно быть личное время — на готовку, на уборку, на себя.
Правило для старшего сына — следить за младшим. Обязательное правило для обоих — уважительное поведение в обществе, я не приемлю капризов. Мальчишки тонко чувствуют как характер, так и его отсутствие. Главное — быть в своих требованиях непреклонной. Но и свои ошибки тоже нужно признавать.
Обязательны ежедневные вечерние беседы за ужином. Я стараюсь быть мамой, которая доступна в любой момент для любого общения. Учу детей, что не существует проблем, которых мы не можем решить. Вместе! С детьми всегда нужно разговаривать как с равными.
Я не наседка. Дети у меня самостоятельные: могут сами с утра встать, старший покормит младшего, отведет его в школу. Сейчас я безусловный авторитет в семье, на который они равняются. Второй авторитет — папа.
О мужчинах
Мы развелись с мужем не потому что он плохой человек. Я считаю его одним из самых достойных мужчин на планете: он любит детей, мы замечательно общаемся. Но я уверена, если любовь проходит, нужно отпускать друг друга.
Когда младшему сыну было два года, я попросила у мужа прощения и подала на развод, интуитивно понимая, что это шанс для нас обоих — стать любимыми в будущем. Я считаю, что существовать в браке ради детей нельзя. И нельзя ориентироваться в этом вопросе на то, что о тебе подумают другие.
Я не боялась остаться «одной с двумя детьми». Считаю, что дети — это мое преимущество, мое достоинство. Мужчин, которые хотели быть рядом со мной, было много. Но понять мое сердце и тонкую душу смог лишь один человек. На сегодня он с нами рядом. И у бывшего мужа тоже все хорошо…
Об имидже в Instagram
Я уверена, людям не нужны мои проблемы. Для чего я буду показывать в социальных сетях, сколько бессонных ночей я потратила на реализацию какого-либо проекта, сколько переговоров провела, чтобы взять тот или иной бренд на рынке, сколько отказов получила, прежде чем клиенты стали мне доверять? Людям интересен успешный опыт. Но мои фото в Instagram — это не придуманный образ, это то комфортное состояние, в котором я перманентно нахожусь. Почему там нет моих сэлфи с любимым мужчиной? Я принципиально держу его в тени, придерживаясь мнения, что счастье требует тишины.
Обратная сторона медали у «беспроблемного» образа — большой труд над собой. На самом деле я трудоголик, не люблю лентяев, людей, которые не работают над собой — над своим телом, над своими мозгами. Я не могу даже общаться с такими. Если я когда-нибудь решусь на третьего ребенка, то тоже без отрыва от жизни и производства. Я получаю заряд энергии и от работы, и от своих детей.
Галина Ахметова
Фото предоставлено героиней публикации (1), instagram.com (2–6)