Наука эксклюзив Кузбассовцы увидят уникальное астрономическое явление. Над Землей пролетит необычная комета

Она пересечет Солнечную систему лишь однажды и больше не вернется

12–13 декабря комету можно будет увидеть невооруженным глазом

Кузбассовцы смогут увидеть комету Леонарда. 12–13 декабря она пройдет ближайшую точку к земной орбите и подойдет к Земле на минимальное расстояние — около 35 млн км. Об этом NGS42.RU рассказала Оксана Красильникова, руководитель планетария им. К. П. Мацукова Кемеровского государственного университета.

По словам Оксаны Красильниковой, эта комета обещает стать ярчайшей кометой года. Астрономы ожидают, что 12–13 декабря ее можно будет увидеть невооруженным глазом.

— Комета была открыта в январе 2021 года и названа C/2021 A1 (Leonard). Буква «C» означает «непериодическая комета», а сочетание «2021 A1» говорит о том, что это была первая комета, открытая в первой половине января 2021 года. Комета Леонарда летит сквозь космическое пространство со скоростью около 70 км/с (!), что на 6 км/с быстрее прошлогодней кометы Neowise. Из-за такой скорости положение кометы Леонарда в небе для наблюдателей с Земли ежедневно меняется, — пояснила корреспонденту NGS42.RU руководитель планетария.

Оксана Красильникова отметила, что наилучшие условия для наблюдения кометы для средних широт сложатся вблизи ее подлета к Земле — до 12 декабря. В это время наблюдать комету Леонарда можно в вечерних сумерках, в течение часа-двух, сразу после захода Солнца и по утрам с 05:00 или с 06:00 по московскому времени и до восхода Солнца.

— Орбитальные расчеты показали, что комета Леонарда пересечет Солнечную систему лишь однажды и больше к нам не вернется. Так что у нас будет всего один шанс увидеть ее! — добавила представитель планетария им. К. П. Мацукова.

Отметим, негативных последствий от кометы ожидать не стоит, так как это астрономическое явление.