Разработчики ПАО «КАМАЗ» совместно со специалистами из МГТУ им. Н. Э. Баумана создали беспилотный самосвал «Юпитер 30». Он предназначен для карьерных работ, первый экземпляр вскоре поставят на один из разрезов Кемеровской области, сообщает пресс-служба предприятия.
Разработка действительно крутая: беспилотник создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии, то есть без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузов и экскаваторов. В конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
— «Юпитер» оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики и радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью, — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для более рационального расходования энергии при торможениях и движении вниз. Кроме того, на самосвале реализован челночный режим движения. Это значит, что машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там так же без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Такая система экономит топливо, сокращает время цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Длина такого самосвала — почти 9 метров, ширина — еще 2,7 метра, а в высоту машина достигает 3,5 метра. Автомобиль способен перевозить груз объемом до 30 тонн в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. Максимальная скорость движения машины — 56 км/ч.
Сейчас разработчики «Юпитера 30» настраивают все системы автомобиля. Потом машине предстоят полигонные испытания в Научно-техническом центре КАМАЗа, затем она будет передана на кузбасский разрез в городе Березовском.
На КАМАЗе отметили, что «Юпитер 30» — абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение ближайших лет.
Напомним, первый беспилотный грузовик в Кемеровской области начал работу на печально известной шахте «Листвяжная» в 2019 году.
Добавим, как указано на сайте ПАО «КАМАЗ», в 2021 году компания заработала 248 миллиардов рублей. Чистая прибыль составила 4 миллиарда рублей. По данным сервиса «Контур.Фокус», обладателями крупнейшего пакета акций челнинского ПАО является «Даймлер АГ» (Daimler AG). Транснациональному автомобилестроительному концерну принадлежат 15% акций. Еще 12% — у московского бизнесмена Виталия Мащицкова. Третьим крупным акционером компании является Сергей Когогин, он же гендиректор КАМАЗа.
На своей должности Когогин за 2021 год смог заработать 174,1 миллиона рублей. Именно такая сумма значится в его декларации. Кроме того, в собственности гендиректора предприятия есть три дорогих иномарки.
Ну а само предприятие, напомним, попало под санкции ЕС. Авторы шестого пакета ограничений отметили, что КАМАЗ выпускает автомобили, которые используются в ходе специальной военной операции.