Не довезла

Молодые мамы ищут независимость за рулем авто — их дети рискуют остаться сиротами

В Кузбассе ежегодно количество женщин за рулем, в том числе и с маленькими детьми, неуклонно растет. Как следствие, происходит все больше аварий с этой категорией водителей. Автоледи с ребенком в салоне — это нормальное проявление материнской заботы или неоправданный риск ради моды и личного комфорта, попытался выяснить корреспондент НГС.НОВОСТИ.

По данным ГИБДД Кузбасса, за последние несколько дней в Кемеровской области произошло две аварии с молодыми мамами за рулем. 24 марта в Прокопьевске автобус ПАЗ после неудачного маневра протаранил встречный Chevrolet Lanos, в котором 34-летняя женщина везла своего 4-летнего ребенка. Мама погибла, маленький пассажир получил травмы. Днем позже на трамвайных путях в Кемерово перевернулся Toyota Vitz под управлением 27-летней автоледи. Иномарку занесло на скользкой дороге и выбросило на рельсы. Машина перевернулась через крышу и встала на колеса. Женщина отделалась травмой пальца, ее 7-летнюю дочь спасло детское удерживающее устройство.

Президент кемеровского женского автоклуба «АВТОритетная особа» Марина Кларисс считает, что большинство мам с небольшим водительским опытом садиться за руль заставляет нужда.

Это вынужденная мера и это дает некую свободу, когда все равно молодые мамы на некоторое время становятся домохозяйками, если они не работают. Соответственно везут детей в сад или школу, потом заезжают за продуктами. То есть на них находится очень большая нагрузка по содержанию семьи в плане обеспечения быта и, соответственно, по уходу за детьми», — говорит автомобилистка.

По статистике ГИБДД, с начала года в Кемеровской области произошло 130 ДТП с участием женщин-водителей, в них погибли 12 человек, 198 ранены. За аналогичный период прошлого года таких аварий было на 10 меньше, в них погибли 7 человек, 185 пострадали. В общем же за первые три месяца 2014 года в сравнении с первым кварталом 2013-го количество погибших в регионе сократилось на 4 человека, раненых — на 105.

В аварии, случившейся в Прокопьевске, предварительно, виновен водитель автобуса, совершивший опасный маневр. Могла бы аварийная ситуация закончиться менее трагично, если бы за рулем сидел мужчина с солидным водительским стажем? Ответ корреспондент НГС.НОВОСТИ попробовал найти в комментарии психолога.

«У женщины и мужчины по-разному функционируют полушария головного мозга: у женщин теснее связаны правое и левое полушария, у мужчин — больше так называемая локализация функций. То есть мужчина, занимаясь каким-то одним делом, другое, скорее всего, делать не может. Поэтому, если он находится за рулем и у него в машине есть ребенок, который канючит, кричит или еще что-то, вполне возможно, папа на него просто не прореагирует — он будет сконцентрирован на дороге все-таки. В то же время

женщина попытается одновременно делать два дела — разговаривать с ребенком, попытается его успокоить, что может привести к потере контроля над дорогой», —

рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития КемГУ Ксения Белогай.

По словам президента женского автоклуба Марины Кларисс, большинство ДТП, совершаемых неопытными автоледи, — это мелкие аварии на парковках.

«Цепляют бампером бордюры, при развороте на парковке задевают другие авто и т.п. Это количество всегда больше, чем страшных ДТП с летальным исходом», —

говорит собеседница, утверждая, что женщины в принципе водят более осторожно.

Психолог Ксения Белогай связывает женскую осторожность с меньшей, чем у мужчин, стрессоустойчивостью и большей нерешительностью. «Это заложено в процессе эволюции — мужчина как охотник должен быстрее реагировать в такой среде. Это где-то близко: лес — современная дорога, хищники — другие машины. Может быть, эта способность мужчины-охотника сохранилась. А женщина собирательством занималась, за хозяйством следила, и в ней это (реакция за рулем. — Ю.Л.) не заложено глубоко-глубоко», — пояснила психолог.

Она считает, что в вождении авто между полами есть и психофизиологическая разница — это, в частности, посадка за рулем и то, как женщина «перебирает руль». При этом она не против того, чтобы женщины водили машины. «Я одна с ребенком в машину села спустя полгода после получения прав», — поделилась личным опытом Ксения Белогай. Лидер женского автодвижения Марина Кларисс советует

любому новоиспеченному автомобилисту брать дополнительные уроки у инструктора, а перед первой поездкой с малышом поездить одной хотя бы месяц, «чтобы почувствовать машину».

Правилами подразумевается, что если право управления человек получил, то он готов, пояснили в ГИБДД Кузбасса, но вместе с тем дали свои рекомендации автомобилисткам с маленькими детьми. «Либо самой ехать в качестве пассажира, чтобы следить за ребенком, либо садить с собой знакомого или родственника, который мог бы в случае необходимости заняться ребенком, чтобы ни в коем случае самой не отвлекаться», — прокомментировал замначальника отдела ДПС и розыска областной ГИБДД Олег Шарф.

Юрий Левичев

Фото ГИБДД Кузбасса

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Транспорт в Кемерове сильно лучше»: кузбассовец провел отпуск в Калининграде — плюсы и минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Рожать страшно, но Путин сказал нужно»: беременная кемеровчанка — о том, зачем становиться мамой в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления