Новый мост через реку Кондома в Таштаголе ввели в эксплуатацию на две недели раньше намеченного срока, сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
«Мост построен в моногороде Таштаголе, в рамках соглашения между Кемеровской областью и Фондом развития моногородов, которое в декабре 2016 года подписали губернатор Аман Тулеев и генеральный директор Фонда Илья Кривогов.
Объем финансирования строительства моста и реконструкции автомобильной дороги ЦМК — Бельков от улицы Ленина до улицы Горького (около 1 км) составил более 315 млн рублей», — напомнили в ведомстве.
В октябре 2017 года на совещании в обладминистрации по развитию Таштагольского района Аман Тулеев поручил главе муниципалитета Владимиру Макуте ускорить строительство моста и сдать его в эксплуатацию раньше намеченного срока, привлечь для этого дополнительные бригады специалистов.
Движение по «золотому» мосту сегодня торжественно открыли генеральный директор Фонда развития моногородов Илья Кривогов, заместитель губернатора Станислав Черданцев, глава Таштагольского района Владимир Макута. Церемонию торжественного пуска объекта также посетили руководители моногородов Кузбасса, представители обладминистрации, предприятий и организаций.
«Длина нового моста 89,2 м, ширина проезжей части — 10 м. Вес — 403,7 т. Сооружение имеет дорожное барьерное, а также перильное ограждение и пешеходные тротуары (по 1,5 м шириной)», — добавили в пресс-службе.
Глава Таштагольского района Владимир Макута подчеркнул, что строительство нового моста через Кондому и реконструкция ведущей к нему автодороги обеспечит надёжное транспортное сообщение для компаний, расположенных на правом берегу реки. Кроме того, обезопасит жителей города от угрозы экстремальных подъёмов воды. Мост фактически откроет дорогу и на Алтай, и в Монголию, и в Китай.
Справка: В ХХ веке мост через Кондому в Таштаголе прозвали «золотым»: каждое половодье его сносило и каждый раз мост приходилось отстраивать заново. Некоторое время его разбирали ранней весной и заново собирали после паводка, чтобы снизить затраты. В XXI веке муниципалитет спасал его уже несколько раз, загоняя в самый пик паводка на мост тяжёлую технику, чтобы удержать на месте перекрытия. Кроме того, мост не обладал достаточной пропускной способностью, необходимой для предприятий-инвесторов.
Фото ako.ru