Разработка проектной документации по реконструкции новокузнецкого аэропорта, который более 30 лет не видел капитального ремонта, потребует 170 млн рублей. После реконструкции здесь появятся новые объекты инфраструктуры аэрогавани, рассказал NGS42.RU генеральный директор ООО «АэроКузбасс» Кирилл Ермаков.
— Во взлетно-посадочную полосу, которую мы не реконструировали и где не было капитального ремонта более 30 лет, каждый год нужно вкладывать всё больше и больше денег, чтобы вообще была возможность летать, — отметил Ермаков.
Он добавил, что сейчас проводят торги по разработке проектно-сметной документации, которая позволит войти в программу реконструкции ВПП, так как она находится в федеральной собственности. Аэропорт вложит в это 170 млн рублей.
После капитального ремонта длина полосы составит 3100 метров, появится вторая рулевая дорожка, что позволит отправлять и принимать самолеты одновременно, перрон для суден, аварийно-спасательная станция, диспетчерская вышка и прочее. Для постройки объектов потребуется ориентировочно 11 млрд рублей.
Сейчас длина полосы составляет 2679 метров, после удлинения аэропорт сможет принимать более тяжелые самолеты без каких-либо ограничений.
В августе, после получения одобрения Росавиации, будет объявлен тендер на разработку проектно-сметной документации, завершить их хотят весной следующего года. Начать работы можно будет после включения аэропорта в программу субсидирования работы в 2024–2025 годах.
Проблема с покрытием полосы назревала уже давно и создает проблемы самолетам. Там, например, весной NGS42.RU рассказывал, что за пределы ВПП выкатился борт Nordwind.
При этом ООО «АэроКузбасс», ведущее деятельность новокузнецкого аэропорта имени Бориса Волынова, в 2022 году показало выручку 1,3 миллиарда рублей, немного прибавив по сравнению с 2021-м, когда было 1,1 миллиарда.