В Кузбассе продолжают строить объездную дорогу Кемерова с мостами, в том числе через реку Томь, разноуровневыми развязками и переходом для диких животных. По словам губернатора Сергея Цивилева, протяженность трассы составит 47 километров, а при ее строительстве используются передовые строительные материалы. В прошлом году на обход потратили семь миллиардов, в этом — 21 миллиард, а в следующем направят 23 миллиарда. На что уходят деньги, читайте в материале.
Основная часть работ в планах на этот год
Объездная дорога будет состоять из четырех полос: две в одну сторону и две в другую. В следующем году всю трассу запустят целиком.
Несмотря на то что погода вносит свои корректировки, трассу строят круглосуточно. Меняют слабое основание грунта, ведут разработку выемок и устройство насыпи земляного полотна, укрепляют обочины, а также укладывают нижний и средний слои асфальтобетонного покрытия, монтируют водопропускные трубы.
Обычно такие дороги возводят почти за шесть лет, а в Кузбассе — меньше чем за три года. По данным правительства, ежедневно на обходе работают 1200 человек вахтовым методом семь через пять, используется больше 500 единиц техники. Так как возить материалы из города долго и далеко, на объекте расположены четыре бетонных завода. Это помогает и сэкономить деньги, и ускорить процесс работы.
— Сбавлять темпы не планируем, все работы команда профессионалов выполняет в строгом соответствии с графиком. Объект будет сдан в эксплуатацию в планируемый срок, — рассказал Сергей Цивилев.
Экодук для диких животных
Особенность трассы — экодук. Это специальный переход над объездной дорогой для диких животных, чтобы они могли без стресса добраться из одной точки в другую. Он похож на мост, но отличается природным оформлением. В основании будут лежать два метра земли, где растут кусты и деревья. Звери наверху, а машины внизу — никто никому не мешает.
По данным правительства, такой экодук — первый в России. Подобный опыт можно встретить в Швейцарии, где делают специальные тоннели для дорог, чтобы не нарушать звериные тропы.
Монтаж ключевого моста
Ключевой точкой автодороги станет мост Звездный через реку Томь. По данным правительства Кузбасса, строители уже провели большую часть буровзрывных работ на правом побережье, а также переместили 3,5 миллиона кубометров скального грунта из 6,2.
На строительстве моста завершили монтаж буронабивных свай и устройство фундамента всех 10 опор моста. Из них 8 уже выведены на проектную отметку, еще на двух ведутся монолитные работы. Доставлены 3,2 тысячи тонн металлических конструкций из 9,5 тысячи запланированных. Надвижка пролетных строений моста выполнена на 5%.
Быстрый путь до ближайших городов
На 22-м километре обустраивают развязку Кемерово — Юрга, а в районе 221-го — основную стартовую развязку федеральной автодороги Р-255 «Сибирь», где будет происходить движение с обхода в сторону Кемерова и Новосибирска и по самой объездной дороге.
Обход поможет распределить потоки движения основного направления транзитного транспорта из Новосибирска в Красноярск, минуя Кемерово. При этом появится возможность выезжать на Южный обход столицы Кузбасса в сторону Новокузнецка и Алтайского края.