В Кемерове начали скреплять трамвайные рельсы по особой технологии, позволяющей избежать лишнего шума и вибрации при их последующей эксплуатации. Об этом накануне сообщили в пресс-службе мэрии.
Как уточнили в пресс-службе, обработку рельсов проводят специалисты «Кемеровской электротранспортной компании». Они применяют метод алюминотермитной сварки.
— Для того чтобы такой путь надежно работал при любых температурах, требуется особенная тщательность и высочайшая точность. Точно задается расстояние между торцами рельсов, причем рельс должен быть обрезан строго перпендикулярно. Несмотря на наличие обязательного зазора, все поверхности стыкуемых рельсов должны идеально совпадать. Готовый стык шлифуется еще горячим — остывший он будет «не по зубам» шлифовальной технике. Процесс достаточно трудоемкий. Зато на выходе получается по-настоящему непрерывное и неразрывное (потому что такой стык очень прочен) трамвайное полотно, которое почти не создает вибрационных или шумовых воздействий на окружающую среду, — пояснили в муниципалитете.
В городской администрации добавили, что первый рельсовый стык по специальной технологии сделали на одном из участков ул. Терешковой. Эта работа будет продолжена.
Добавим, новое трамвайное полотно на ул. Терешковой ранее уложили в ходе мероприятий по реновации заискитимской части Кемерова. Как рассказывал мэр столицы Кузбасса Дмитрий Анисимов в интервью NGS42.RU, запустить там движение трамваев власти рассчитывают в конце первого или начале второго квартала 2024 года.