Читатель NGS42 поинтересовался, можно ли организовать в Кемерове движение трамваев по сцепке, чтобы в утренние и вечерние часы развозить больше пассажиров. Этот вопрос редакция в понедельник, 26 августа адресовала пресс-службе АО «КЭТК» и судя по ответу, сделать в реалиях нынешней системы невозможно.
Житель Кемерова в письме в редакцию заметил, что в ряде городов страны трамваи ездят сцепками, и в столице Кузбасса это тоже можно было бы внедрить в часы пик. Но в пресс-службе компании, которая отвечает за этот вид транспорт, с мнением горожанина не согласны.
— Вместо того, чтобы сцеплять вагоны парами для повышения вместимости поездов, гораздо более целесообразно выпускать их на маршрут в виде дополнительных самостоятельных единиц, уменьшая существующий интервал движения. Таким образом можно добавить на маршрут всего два, максимум, три вагона и справиться с возросшим пассажиропотоком. А если работать по системе многих единиц (те самые сцепки), то тогда надо ко всем вагонам маршрута подцеплять вагоны, — сказал собеседник издания.
Он также добавил, что работа по сцепке добавит проблем, а именно:
Появится дополнительная нагрузка на тяговые подстанции, так как запитываются электричеством оба вагона.
Вырастет загрузка на ремонтную зону, так как надо будет выпустить на маршрут вдвое больше исправных вагонов.
Дополнительные трудности работы водителю из-за увеличения веса поезда.
Также сотрудник компании добавил, что что резерва вагонов в депо в городе сейчас нет, при этом на 10 маршруте нет запаса энергетической мощности, и одновременно там может двигаться не больше 17 вагонов.
Ранее власти Кемерова сообщили, что они вместе с компанией-перевозчиком за два года планируют обновить весь подвижной состав и рельсы трамвая № 10. Из бюджета на ремонт старых вагонов мэрия планировала выделить дополнительно 100 млн рублей.
Также NGS42 спрашивала у КЭТК, с чем связан частый ремонт трамваев, из-за которого они не могут курсировать по Кемерову. А также мы узнавали, изменилась ли проверка техсостояния транспорта после смертельной аварии в начале июня, когда пострадали более 140 пассажиров, а один человек умер.
Кроме того, компания раскрыла, как обстоит дело с подвижным составом в целом. Спойлер: все очень плохо.