От действий Консульства Италии и ее московского визового центра уже пострадали несколько туристических компаний и сами туристы из России. На данный момент уже известно о сорванных более десяти туров и пропавших двух загранпаспортах.
«Претензии у туроператоров к работе визового центра Италии начались еще в конце прошлого года. – Рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина корреспонденту «ТУРПРОМ». - Поскольку мы знали, что в консульстве в декабре сменилось руководство, к появлению сбоев туроператоры поначалу отнеслись с пониманием, ведь понятно, что любому новому руководителю нужно время, чтобы вникнуть в ситуацию и адаптироваться к ней. Однако ситуация продолжает ухудшаться».
Самая скандальная история, в которой «отличился» итальянский визовый центр, тянется с 22 февраля. Именно в этот день были сданы в визовый отдел паспорта двух туристов, которые итальянские службы не могут найти до сих пор. При этом визовый центр утверждает, что передал документы в консульство, а консульство уверяет, что они паспорта не получали. «Мы, Российский Союз Туриндустрии, через представительство Национального управления Италии по туризму (ENIT), обратились в консульство с просьбой разобраться, но консульство не ответило даже собственному национальному представительству», - отметила Ирина Тюрина. Заявители начали оформлять новые загранпаспорта, которые оплачивает «провинившийся» туроператор.
Кроме того на сайте визового центра висит объявление, согласно которому он не будет работать до 10 апреля. Визы обычно выдаются накануне выезда туристов в Италию, а это значит, что россияне, планирующие поездку на 11 число, вылететь не смогут.