Российская низкобюджетная авиакомпания «Добролет», являющаяся «дочкой» Аэрофлота, вынуждена полностью приостановить свою работу с 4 августа в связи с аннулированием европейскими партнерами договора лизинга самолетов Боингов-737-800
Причиной расторжения контрактов стали санкции, введенные Евросоюзом против Добролета. Эксперты надеются, что эта мера наконец-то подтолкнет российские власти к полноценному восстановлению авиапрома, а авиакомпании – к покупке самолетов отечественного производства.
Напомним, что Добролет изначально создавался для повышения доступности авиаперелетов для российских граждан. Так, авиакомпания планировала продавать авиабилеты по ценам на 20-50% ниже, чем их конкуренты в сегменте экономкласса. Продажа билетов по своему первому направлению Москва - Симферополь началась в мае 2014 года. При этом компания решила делать ставку на полностью зарубежную технику: перевозчик взял в лизинг новые самолеты «Боинг B737-800NG», рассчитанные на перевозку 189 пассажиров. К концу 2014 года парк авиакомпании планировалось довести до 8 лайнеров, а к 2018 году – до 40 единиц. К этому времени компания рассчитывала обслуживать 45 маршрутов и перевозить свыше 10 миллионов пассажиров в год.