Авто Европротокол в массы: законотворцы хотят учить оформлению ДТП в автошколах

Европротокол в массы: законотворцы хотят учить оформлению ДТП в автошколах

Ведутся разговоры также и об увеличении лимитов на выплаты.

На повестке дня – популяризация Европротокола

Законотворцы продолжают изобретать способы популяризации Европротокола в России. На этот раз на повестке дня – повышение лимитов выплат по оформленным самостоятельно ДТП, а также введение новой дисциплины в программе обучения будущих водителей. Подробнее о возможных новшествах – в нашем материале.

Ученье – свет: в автошколах предлагают ввести курс по Европротоколу

Оформление аварий по Европротоколу – это удобно и быстро в случаях, когда речь идет о небольшом и очевидном ДТП. Только вот водители не спешат делать это самостоятельно – просто потому что не знают, как. Восполнять пробелы в знаниях законотворцы предлагают еще на стадии обучения в автошколе. Минобрнауки выдвинуло идею включить в примерную программу профессиональной подготовки водителей обучение оформлению документов о ДТП без участия ГИБДД.

– Реализация настоящего проекта приказа не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, – подчеркивается в пояснительной записке к проекту приказа.

Идею уже поддержали в РСА – союз автостраховщиков напомнил, что и они заинтересованы в популяризации Европротокола. Регулярно напоминают о преимуществах самостоятельного оформления мелких аварий и в ГИБДД. Во-первых, экономится время. Во-вторых, поскорее убрать с дороги аварийный автомобиль, мешающий движению другого транспорта, – это одна из обязанностей водителя. За невыполнение этого предусмотрена даже ответственность по ч. 1 ст. 1227 КоАП РФ – штраф в 1 000 рублей.

Ответы на популярные вопросы о самостоятельном оформлении ДТП читайте в нашем материале «Не бойтесь Европротокола».

Что интересно, представителей автошкол такое «новшество» слегка удивило. Дело в том, что о заполнении бланка ДТП и оформлении Европротокола преподаватели будущим водителям рассказывали всегда. И до 2014 года эта тема уже была закреплена в программах обучения. А затем она оттуда таинственным образом исчезла.

– Мы своим курсантам рассказывали об этом, рассказываем и рассказывать будем, – говорит автоэксперт и преподаватель автошколы Юрий Панченко. – Действительно, с введением новых программ в 2014 году тема «Заполнение бланка ДТП и оформление Европротокола» исчезла. Но мы все равно проводили эти занятия – потому что это нужно, да и просто по инерции. Такое ощущение, что это просто упущение Минобразования, которое они сейчас пытаются тихонько исправить введением приказа.

Лимит в 100 000 рублей: Европротокол предлагают «нарастить»

Еще одна причина, по которой водители не спешат сами оформлять ДТП, – страх, что в итоге они получат недостаточную для ремонта машины выплату. На сегодняшний день лимит по Европротоколу составляет 50 000 рублей (кроме Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – там лимит аж 400 000 рублей).

Правительство РФ предлагает увеличить его до 100 000 рублей. Напомним, с введением так называемого натурального возмещения ущерба по ОСАГО (ремонт авто вместо выплаты), на руки автомобилисты получают деньги только в редких случаях.

Однако при Европротоколе (и особенно, если в ДТП попал автомобиль «в возрасте»), страховая может предложить именно денежную компенсацию вместо ремонта в сервисе из «белого» списка.

– В случае оформления ДТП по Европротоколу, если речь идет о гарантийных автомобилях, приоритет в виде выплаты будет отдаваться ремонту в автосалонах. Если же они уже не гарантийные, страховая может предложить и выплату наличными, по согласованию сторон – если сумма устраивает, – объясняет заместитель директора регионального филиала страхового дома ВСК Марина Кирпичникова. – Если автомобилю не больше двух лет, в первую очередь мы предлагаем автосалон. Если же машина не на гарантии, и салон по каким-то причинам отказывает в ремонте (например, не укладывается в сроки из-за необходимости заказа редких запчастей или же их дороговизны), в этом случае мы можем и предлагаем денежную выплату.

Этот же законопроект предлагает также использовать для фиксации и передачи в страховые информации об авариях специальное программное обеспечение для мобильных устройств. Правда, что именно это за программы, пока не говорится.

И еще одно новшество. Сегодня Европротокол допустимо оформлять в случаях, когда в ДТП попали только два автомобиля, а водители определились – кто из них виновен. Законопроект предлагает допускать такой порядок и в случаях, когда у участников есть разногласия относительно обстоятельств аварий. Выплата в пределах 100 000 рублей при этом будет производиться только если ДТП было зафиксировано теми самыми «техническими средствами контроля или другими предусмотренными законопроектом устройствами».

Как в итоге изменится Европротокол – покажет время. Но, думаем, обучение самостоятельному оформлению аварий в программы автошкол вернут в самое ближайшее время. Кстати, если вы не знаете, что такое Европротокол и что с ним делать – в помощь наша инфографика:

Марина Фомина
Фото: Евгений Емельдинов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Одни боятся, другие женятся: откуда взялись мифы вокруг пятницы 13-го и что делать в этот день — объясняет нумеролог
Алина Шадрина
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Сколько стоит отпуск в Москве с ребенком: личный опыт журналистки
Александра Исмайлова
заместитель главного редактора
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления