Авто карточки Уже пора или еще рано? Отвечаем в 6 коротких карточках, когда переобувать машину и на что обратить внимание

Уже пора или еще рано? Отвечаем в 6 коротких карточках, когда переобувать машину и на что обратить внимание

Спросили у ГИБДД, есть ли наказание за езду на летней резине

Летнюю резину уже можно убрать в гараж
Источник:

Холода по утрам и опавшие листья с деревьев вовсю предупреждают нас о неизбежной зиме. Синоптики уже предрекают выпадение снега по северу Кузбасса, а сотрудники дорожной полиции активно призывают озаботиться сменой резины на автомобиле. Вместе с отделом пропаганды областной Госавтоинспекции NGS42.RU подготовил ответы на самые популярные вопросы, касающиеся переобувки и подготовки машины к холодам. Как проверить состояние колес, накажут ли за езду на летней резине и на что обратить внимание помимо высоты протектора — рассказываем в шести простых карточках.

  1. Когда «переобувать» машину на зиму? 
  2. Шипы или липучка?
  3. Как проверить зимнюю резину на износ
  4. А есть какое-то наказание, если не сменить резину?
  5. Нужно ли клеить знак «Ш» на заднее стекло автомобиля?
  6. Что еще проверить перед зимой?
1

Когда «переобувать» машину на зиму? 

Есть множество мнений на этот счет, но все эксперты сходятся в одном — сделать это надо до заморозков и тем более до выпадения первого снега. Оптимально это делать при условии, если в течение недели температура воздуха днем не поднимается выше 5–7 градусов тепла. Но если ночи слишком холодные и столбик термометра регулярно уходит в сильный минус, то затягивать не стоит, при первой возможности надо заехать на СТО. Чем позднее вы решитесь это сделать, тем больше шансов, что встанете в очередь на несколько дней вперед, либо это обойдется значительно дороже.

Но стоит отметить, что многое зависит и от состояния летней резины. Если она отходила уже несколько сезонов, то даже при небольшом похолодании может потрескаться. Если протектор сильно изношен, то сцепление с дорогой становится хуже, и при даже относительно небольшом повороте вас легко может унести в занос, выкинуть на встречку или в отбойник.

2

Шипы или липучка?

Несмотря на большое количество споров на этот счет, рекомендация тут только одна: если вы ездите в основном по городу — то вам подойдет липучка, на трассах и в частном секторе — шипы. Тем не менее наиболее безопасна, по мнению сотрудников Госавтоинспекции Кузбасса, именно шипованная резина. Да, она более шумная, сильнее влияет на расход топлива, но вместе с тем гораздо лучше держит дорогу независимо от того, покрыта та снегом, водой или коркой льда. Немаловажно, что и тормозной путь у машин, обутых в шипы, гораздо меньше, чем у конкурентов.

Липучка больше подходит в регионах, где зимы не такие суровые, как в Кузбассе.

3

Как проверить зимнюю резину на износ

Для начала вспомните, когда вы ее покупали. Если машину брали уже на зимней резине, то верить продавцу, что колесам всего пара сезонов, не стоит и лучше поменять на новые при первой возможности.

В любом случае легко проверить протектор можно с помощью монетки. Вставьте ее в желоба в нескольких местах покрышки и посмотрите, на одном ли она находится уровне. Если сильно различается — пора на выброс, если разбег не более чем в 1 мм — то на сезон должно хватить. Вместо монетки можно использовать спички, спицу, линейку или любой другой предмет, способный протиснуться в рисунок. Минимально допустимая глубина протектора — 4 мм.

На некоторых шинах производители наносят индикатор в виде снежинки, лого компании или буквы TWI, что является аббревиатурой Tread wear indicator и переводится как «индикатор износа протектора». Если рисунки или надписи исчезли, то колеса пора менять.

Деформированные, потрескавшиеся или замятые шины также использовать не стоит.

Проверьте количество шипов. Если за время эксплуатации вы оставили их на дорогах не слишком много — три-пять штук на каждые 30–40 см колеса, то практически на любом автосервисе можно пройти переошиповку и вернуть недостающие. Но если покрышкам уже много лет, лучше их заменить, потому что старая резина в любом случае будет терять шипы и вы просто выкинете деньги на ветер.

Сразу выбрасывать «уставшую» резину тоже не стоит, если протектор не сильно стерт, то можно докатать ее в летний сезон, но тоже проявляя внимательность. Некоторые автолюбители покупают только две новые покрышки и ставят их на ведущую ось, изношенные обувая на другую пару, но это довольно рискованное мероприятие, и делать так мы не рекомендуем.

4

А есть какое-то наказание, если не сменить резину?

На сегодняшний день нет. Депутаты периодически поднимают вопрос о необходимости введения штрафов, но дальше разговоров на эту тему дело не уходит.

Важнее помнить, что страшно не попасть под взор дорожных инспекторов и стать фигурантом административного дела, а оказаться в ДТП из-за того, что посреди зимы вы оказались на летней резине. Надеяться на удачу или судьбу в этом вопросе не стоит, и ладно, если в таком ДТП по собственной глупости или нерасторопности пострадаете только вы, а не отправите на тот свет случайных пешеходов, ваших пассажиров или других автомобилистов.

5

Нужно ли клеить знак «Ш» на заднее стекло автомобиля?

Уже несколько лет как это требование не действует в России, но машины с такими наклейками встречаются до сих пор. Не хотите — не клейте, но с помощью этой буквы на стекле вы дадите понять едущим позади вас автолюбителям, что у машины короткий тормозной путь и лучшее решение для всех — соблюдение дистанции.

6

Что еще проверить перед зимой?

Сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса в первую очередь, после резины, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор. Его клеммы надо почистить, можно нанести на них соответствующую смазку, проверить качество и количество электролита.

Важную роль в жизни машин играют всевозможные жидкости, в том числе тормозная, моторное масло и антифриз. Вспомните, давно ли вы их меняли, возможно, что пришла пора.

Проверьте колодки, если они стерлись за годы эксплуатации, то ни шиповка, ни липучка вас не спасут, если вам нечем будет тормозить.

На всякий случай смените омывайку и посмотрите на состояние дворников, в зимнее время на них ложится не только снег, но и большая нагрузка по очистке стекол.

В обязательном порядке оцените работу печки. Порой они не раз спасали людей, которые застревали посреди глуши и не замерзали лишь потому, что машина согревала их до прибытия дорожников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: сибирячка провела пять часов в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления