Стремясь создать «семейный» бренд, компании предлагают сотрудникам такую нематериальную мотивацию, как возможность гибкого графика работы, организацию питания и страхования детей. К такому выводу пришли специалисты страховой группы Generali PPF в России и онлайн-сервиса Recruitnet.ru. В ходе исследования, проведенного среди директоров и менеджеров по подбору персонала, выявлялись наиболее важные способы мотивации, ориентированные на поддержку сотрудников и членов их семей, и значение, которое эти программы оказывают на формирование лояльности к бренду.
Так, 62% респондентов поставили высшую оценку по шкале значимости медицинскому страхованию, 42% – гибкому графику работу и организации питания, 35% – страхованию детей сотрудников. 20% HR-специалистов отметили поддержу хобби в качестве одного из факторов, влияющих на лояльность, а 15% считают, что есть смысл рассмотреть компенсацию стоимости спортивных занятий.
В топ-3 рейтинга программ вошли медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (62%), а также готовность компании изменять график под потребности работников (62%) и организация питания в офисе (53%).
«Сегодня поддержка семейных ценностей становится все более актуальной для повышения лояльности сотрудников и построения сильного бренда работодателя, – говорит член совета директоров Generali PPF в России Владислав Минар. – Все больше успешных проектов, связанных с семьей и семейными ценностями, реализуется крупнейшими компаниями, вслед за ними эта тенденция будет подхватываться и другими участниками рынка».