Гастрономические тренды меняются, и если раньше у молодежи были популярны бургеры и суши, то теперь очередь выстраивается за кимчи. Но почему корейская кухня стала так популярна? Разобрались с экспертами на примере кемеровского заведения.
От восторгов до отравлений
Примерно полгода назад в Кемерове на проспекте Советском открылось заведение Chicko. Корейская кухня в городе была представлена и до этого, но лишь как часть концепции меню. Например, некоторые корейские блюда можно найти в «Гоё бууза» или «Суши Ready».
Новое же заведение сделало ставку исключительно на «вкус Кореи» и, судя по количеству желающих попасть туда, не зря. Правда большинство тех, кто стоит в очереди, чтобы оформить заказ, — подростки или родители с детьми.
В сервисе 2ГИС кафе имеет оценку 4,6, в «Яндекс.Картах» — 4,3, на «Флампе» — 3,4. Отзывы на заведение оказались неоднозначные.
— Была не один раз, очень крутое место! Очень классная атмосфера, очень вкусная еда, ну и, конечно же, любимые треки и клипы, — рассказал о том, почему выбрал этот ресторан, пользователь с ником Ап Ап.
— Если судить об этом месте как о бизнес-проекте: это потрясающе. Продуманный «молодежный» дизайн внутри заведения, активнейшие соцсети, работа маркетологов на 100/100, всякие маркетинговые допы (карточки / открытки и т. п.). <....> Если судить о кухне… Ну дети любят доширак и сыр. <...> Стоит ли оно того? Спорно. Смотря зачем идти туда. Если за едой, то точно нет. Если за атмосферой, возможно, да. Яркие краски и заряд энергии от молодежи до 16 лет вам обеспечены, — написала горожанка с ником Stefani Podobrihina.
— Очень атмосферно, еда вкусная, порции большие, еле доели. Были в будний день, удалось удобно сесть, — говорится в комментарии Space Monkey.
Многие негативные отзывы, кстати, связаны с несостоявшимися гостями.
— Сюда нереально попасть, в пятый раз разворачивают: «У нас нет мест». Вы сделайте бронь для людей, которые хотят посетить ваше место! Отслеживайте школьников, которые сидят с открытия и до закрытия! Из принципа больше к вам не пойдем и знакомым не посоветуем, — огорчен Никифор Смирнов.
Но есть и более неприятные комментарии.
— С первого взгляда место хорошее, еда приемлемая, но после того как я поела там, было очень плохо, тошнота всю ночь! Повторно я туда точно не пойду и вам не советую рисковать своим здоровьем. Также у них в норме предлагать карточки за хороший отзыв. Я попалась на это и пожалела. Ужасное место! Знаю людей, у которых тоже были такие симптомы. Надеюсь, ваша кухня изменится и таких случаев не будет, — расстроена Дарья Белякина.
— 3.02 около 20:00, зайдя в заведение, все места были заняты (прекрасно понимаю), со словами «нуу, может быть, через 30 минут освободится столик» меня выпроводили. Подхожу через 30 минут, повезло, столик был. Что могу сказать: персонал вежливый, но неопытный, сервис хромает. Кухня 3–4/10. Атмосфера хорошая, но музыка слишком громкая. Самым интересным оказались последствия. Уже в заведении стало плохо, приехав домой, поднялась температура, желудок сказал «пока» и пришлось спать в обнимку с тазиком. Поэтому, если хотите отравиться, добро пожаловать, — попала в неприятную ситуацию Angelina Smirnova.
Команда ресторана активно реагирует на мнения посетителей и также оставляет комментарии в ответ. Правда они на одно лицо.
— Спасибо, что поделились вашим мнением после посещения нашего домика! Нам очень радостно, что вы получили положительные эмоции, а еще мы будем безумно счастливы, когда увидимся с вами вновь, — отвечают представители заведения, сопроводив сообщение кучей смайликов.
Бум или точка роста?
Кулинарный эксперт Светлана Лебедева объясняет успех ресторанов корейской кухни по всей России любовью к культуре этой страны. Она отмечает, что популярность имеют не только блюда, но и косметика, музыка и кино.
— В последние годы вместе с полюбившейся нашим дамам чудодейственной косметикой, «оппа-гангнам стайлом», который был главным хитом даже на детсадовских дискотеках, романтическими сериалами-дорамами и образцово-красивыми айдолами (героями музыкального стиля k-pop), у нас началось бешеное увлечение корейской культурой вообще и корейской кухней в частности. Яркой, эксцентричной, ни на что не похожей — ей подходит эпитет funky. Хотя в ее основе — древняя императорская кухня, которая предполагала строжайший этикет, церемониал в подаче блюд и их огромное количество. Король династии Чосон даже не сел бы за стол, если бы там не было менее 12 блюд и несметного количества закусок. Каждый рецепт должен был собрать в себе пять цветов и пять вкусов — как воплощение вселенской гармонии. И до сих пор в корейском застолье принято уставлять стол разноцветными яствами в маленьких пиалушках — тем самым панчханом. Знаковые для каждого корейца продукты — соевый соус, соевая паста твенджан и огненная паста из ферментированного красного перца кочуджан. В прошлом их, как и легендарную кимчи, самостоятельно готовила каждая семья, нынче в этом нет нужды: продаются в любом магазине, — рассказала Светлана Лебедева.
Московский шеф-повар Дмитрий Табаков добавил, что корейская кухня получила распространение в России еще в начале 90-х. Однако он отметил, что пока в России бума точек общепита корейской кухни так и не произошло и существует потенциал для роста в этом сегменте. Поэтому новые рестораны корейской кухни могут найти своих посетителей.
— Мне сложно сказать, что они [рестораны корейской кухни] популярны стали. Изначально были те, что стоят корейцы, продают морковь, спаржу, маринады. Они в 90-х были популярны, как я вспомнил сейчас, так в принципе и сейчас продаются на рынках, — отмечает эксперт. — Честно, ни на фуд-кортах, ни в ресторанах особо не сказать, что бум какой-то. Конечно, у них есть своя публика в любом случае, и любителей корейской кухни много, так что, я думаю, эти рестораны не остаются без внимания.
Пробовали корейскую кухню?