Мошенники начали применять новую схему для обмана жителей Кузбасса. Об этом NGS42.RU сегодня, 10 июля, сообщили в пресс-службе отделения Банка России по Кемеровской области.
Как уточнили в пресс-службе, злоумышленники в основном нацеливаются на людей старшего поколения. Они звонят им, представляются сотрудниками Социального фонда РФ и говорят собеседникам, что те якобы имеют право на увеличение пенсии за счет прибавления ранее неучтенного стажа.
— Введённого в заблуждение абонента приглашают на консультацию в МФЦ или СФР для решения вопроса. При этом аферисты называют настоящие адреса учреждений. Для записи на приём человека просят назвать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и код из СМС. На самом деле эта информация нужна мошенникам, чтобы получить доступ к учётной записи человека на портале «Госуслуги». После чего мошенники могут легко оформить на человека кредиты и займы, а также получить доступ ко всем его персональным данным, — рассказал Сергей Драница, управляющий отделением Банка России в Кузбассе.
В пресс-службе отделения подчеркнули, что подобные звонки необходимо сразу прерывать. Наш собеседник отметил, что настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят людям с подобными вопросами.
Для уточнения информации кузбассовцы могут позвонить в единый контактный центр Соцфонда РФ (8–800–10–000–01) либо прийти в его ближайшее отделение.
В региональном представительстве Банка России добавили, что не только при данной схеме, но и любых других не следует сообщать незнакомцам личные данные, номера карт, логины и пароли от электронных кабинетов, а также называть коды, приходящие в СМС.
Ранее NGS42.RU рассказывал о популярных схемах обмана, на которые за последнее время попадались жители Кузбасса. Дистанционные мошенники выманивали у них деньги, в том числе убеждая что они будут инвестированы на бирже или сохранены на безопасном счете.