По сравнению с концом 2022 года стоимость продуктов, в том числе овощей, яиц и мяса, выросла почти на 10%, одежды, техники и мебели — на 5,5%. Подробную статистику за 2023 год во вторник, 16 января, опубликовала пресс-служба Кемеровостата.
При этом в процентном соотношение ко всему 2022 году стоимость продуктов в регионе выросла на 3,02%. Ценники на непродовольственные товары, среди которых сезонная одежда и мебель, в этом случае подскочили на 3,7%. Подорожали в области и услуги. В декабре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года стоимость увеличилась на 9,4%, за год — 12,03%.
По статистике Кемеровостата, цены на мясо по сравнению с декабрем 2022 года увеличились на 24,8%, за год в целом — на 7,7%. При этом больше всего подорожание коснулось птицы, в том числе курицы. Ее стоимость выросла на 39,7%.
Больше всего в цене увеличились яйца. К декабрю 2023 года они подорожали на 78,7%, за 12 месяцев — на 19,2%. Овощи в магазинах кузбассовцы в конце прошлого года покупали на 27,1% дороже, чем в декабре 2022 года, в том числе чеснок (+62,1%), помидоры (+60,4%), зелень (+21,9%) и огурцы (+19,05%).
Фрукты и цитрусовые по сравнению с декабрем 2022 года выросли на 37,6%. При этом в целом в 2023 году стоимость продуктов увеличилась на 10,5%.
Уменьшились цены на часть молочных продуктов. К примеру, сметана за год подешевела на 0,6%, а сливки — на 10,6%. На 2–4% уменьшилась стоимость маргарина, молока, некоторых видов сыров и сладостей.
Из непродовольственных товаров упали цены на одежду. В конце 2023 года за куртки, кофты, юбки и нижнее белье кузбассовцы отдавали на 0,6% меньше, чем в 2022 году. Обувь при этом немного подорожала — на 1,1%. Стоимость мебели также увеличилась на 6,8%, за все 12 месяцев 2023 года — на 2,5%.
Напомним, что недавно кузбассовцев вновь возмутили цены на яйца, которые достигли уровня в 150–160 рублей, что, по словам жителей, выше показателей 2023 года. Ситуацию прокомментировали власти региона, отметив, какие меры принимают, чтобы уменьшить рост стоимости этого продукта.
При этом известный экономист и директор центра конъюнктурных исследований Института статических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что цены на яйца и многие другие продукты уже не смогут вернуться на тот уровень, что был в конце 2022-го — начале 2023 года.