перейти к публикации
230 комментариев к публикации

Названы крупнейшие стройки Кузбасса при разных губернаторах

11 марта 2026, 06:13
Гость
Гость
22 марта, 17:25
Ставить в заслуги губернаторам строительство судов за миллиарды, это - плевок кузбассовцам. Приоритеты не один расставлять не умел! Области нужны современные больницы, а не храмы для чиновников! С областным судом, кстати, все оказалось плохо. Обнаружилось массовое отхождение от проекта, грубые нарушения техники строительства… Зато миллиарды освоили!
Гость
18 марта, 13:21
Об этих, я извиняюсь, людях лучше всего говорит аксиома Эскобара.
Гость
16 марта, 20:54
ОДНИМ ,,излудших" губернаторов КЕМЕРОВСКОЙ обл.был Кислюк.Принём был барак и беззаконие.А при этих только ,,законный бардак".Одного выбрали другого назначения последнего поназночению выбрали! Как-то так.
Гость
15 марта, 16:22
Как - то еду на а/м из г. Белово в г. Новокузнецк и понимаю, что можно напрямую по трассе ,не проезжая через Киселёвск и Прокопьевск. А вечером по ТВ Кислюк в белых туфлях открывает эту дорогу Для меня, как для автомобилиста, это самое знаменательное событие. . Остальные трое , что - то понастроили, но по сравнению с тем событием всё бледновато! .
Гость
15 марта, 14:58
Забыли сказать, что при Цивилеве Кузбасс вошёл в топ-10 лучших дорог России и в топ-10 по качеству общественного транспорта, потому что именно он обновил автопарк автобусов, трамваев и троллейбусов, также отремонтировал большую часть дорог в Кузбассе, что очень важно было. По этому в моем представлении пока что он был лучшим губернатором Кузбасса
Гость
15 марта, 09:43
Пока не будет персональной ответственности губернаторов, мэров, министров, депутатов, руководителей разных департаментов, ничего в нашей жизни не изменится. А этого не будет НИКОГДА!
Гость
15 марта, 05:14
Середюк И. В., не закончил обещаний:троллейбусы на Ильинку идут, продолжается газификация. А котельная в Куйбышевском районе в жилом массиве, травит население пуще прежнего:теперь там сжигают бытовые отходы вместе с пластиком+ шины. А это онкология, инфаркты, инсульты, аутоиммунные и сосудистые заболевания. То есть стало ещё хуже. Нечем гордиться-опускаемся всё ниже и ниже?!
Гость
14 марта, 22:32
У нас одна эпоха, это Тулеев, а всё остальное............. Свободы слова нету, а так бы расписала ща.
Гость
14 марта, 11:36
А почему умалчивают про филиал Мариинского театра. Который не кому не нужен по спросу жителей Кузбасса. Практично и нужнее было-бы построить на эти деньги пару фабрик по изготовлению любых вещей . Польза рабочие места и налоги в бюджет. А у нас зацикливаться на развлечениях. А практичную жизнь не берут во внимание.
Гость
14 марта, 11:14
Сердюк авы куда вообще смотрите?
Гость
14 марта, 11:12
Самый лучший Был ТУЛЕЕВ .
Гость
14 марта, 10:09
Самая худшая ситуация складывается с приходом губернатора Середюка,он практически теряет контроль над ситуацией в Кузбассе! При нем стали бешенные цены на продукты,ЖКХ(самые высокие по России),доходы населения самые низкие,здравоохранение развалено, социалка тоже, строительство кластера на р.Искитимка,нужно законсервировать!!!!! Миллиардные траты сейчас не по карману и это не не обходимая стройка для Кузбасса,а грабеж бюджета,не обоснованный. Лучше вкладывайтесь в строительство прозводств,новых,перерабатывающую промышленность,животноводство,восстанавливайте сельские территории и не хвалитесь в СМИ,что нам везёт Казахстан,овощи. Свое производите,все бурьяном,лесом поросло,только и хвалитесь тем,что продаете прекрасные с/ хозяйственные земли угольщика!!! Заметьте,наши,Кузбасские земли!!! А,развивать эти земли,никак,ума не хватает нашему правительству Кузбасса?! Позор,вам от народа Кузбасса!!!
Гость
13 марта, 21:09
Считаю что Тулеев был самым лучшим из всех . на его долю выпали самые трудные годы и никто ему не подгонял средства в таких размерах как Цивелеву . да и время то было какое а он умел все об ‘ яснит и как говорится разрулить. А о нас - жителях заботился, никогда не разрешал тарифы по максимуму применять , понимал какие у нас заработки. А нынешние норвят как бы побольше с народа сорвать. А то что Цивелев тут наработал так ему то денежек да ресурсов вдоволь давалось. Ну а Середюк еще пока себя мало показал.
Гость
13 марта, 15:07
Цивилев вместо ремонта теплотрасс которые как сами власти пишут изношены почти на 50 процентов,не нужные стройки создал, интересно кто из них больше кредитов набрал. Тарифы ЖКХ планируют с октября на 26 процентов поднять. Ужас
Гость
13 марта, 11:28
Человека нет и можно что угодно написать.
Гость
13 марта, 06:15
А про транспортную реформу в Новокузнецке скромно умолчали, разрушили всю транспортную логистику, напакостил Цивилев и в Москву поехал, а многострадальный Новокузнецк в полной ж....
Гость
13 марта, 02:30
Да, раньше и предприятий много было и частного сектора тоже, потому как, много сейчас снесли, а экология сейчас, почему-то, сильно ухудшилось. И за 63 года жизни в Кемерово я не помню, чтобы мы так от смога задыхалась и, чтобы в советские времена НМУ объявляли!
Гость
13 марта, 01:36
А что не пишут, сколько денежных средств при Цивилёве и Середюке было потрачено на возведение никому не нужных памятников?!
Гость
13 марта, 01:27
Ошибки Т9 не редактируются. Мой герой Сергей Цивилев и его супруга.
Гость
13 марта, 01:24
Мой адмирал им это цивилев, лучше его не было, огромная ему благодарность. Хотя по предкам, мои и предки Середюка Ильи из одного народа.
Гость
13 марта, 01:38
Вместе бюджетные деньги пилите?!
Гость
13 марта, 10:05
Морячок говорил я здесь до 2035 года, потом говорил назначьте министром таков морячок!
Гость
12 марта, 23:09
Качество жизни людей очень снизилось... Сокращения, снижение заработной платы, отсутствие работы... Отчаяние и тревога - основной эмоциональный фон жителей Кемерово в последние годы. Очень много уезжает и ещё больше планируют переезд в другие регионы страны
Гость
12 марта, 19:43
Как вспомню дорогу до Ленинска-это жесть!!! Аман Гумирович молодец. Вспомнить хотя б Тулеевский парк можно погулять отдохнуть , я вот на Московской площади не разу не был,только проездом-вопрос для чего ее построили,а еще хотели рядом торговый центр сделать,вот Лапландию и лихорадит
Гость
12 марта, 14:35
Скоро Кузбасс будет как на севере,города призраки, шахты закрывают или консервируют,мужикам остаётся только на вахту или СВО
Гость
14 марта, 10:40
Как американский Дейтрот,будем. Нищета,грязь,голод.
Гость
12 марта, 14:18
Самый бездарный губернатор Цивилев все разволил у региона одни убытки остались разволил и сволил
Гость
12 марта, 15:09
Диванный критик, всё же знаете,ага.Цивелёв сюда поставлен был,бардак и коррупцию свести,сам он жил просто,и мог без охраны передвигаться,а свалил он на повышение,но он хоть и построил что то.Это останется для народа.А при Тулееве только его свита кормилась у кормушки сидела,люди на поклон ходили к царю, царь-батюшка помоги...а он в резиденции сидел ,да болел,ему не до народа.Чтобы проехать, дороги перекрывали каждое утро,скажу вам,что это понты,он не ездил в машинах,он последнее время сильно болел дома.Не нам судить,но видно всё по делам,что останется после каждого губернатора.
Гость
13 марта, 01:46
Гость
12 марта, 15:09
Диванный критик, всё же знаете,ага.Цивелёв сюда поставлен был,бардак и коррупцию свести,сам он жил просто,и мог без охраны передвигаться,а свалил он на повышение,но он хоть и построил что то.Это останется для народа.А при Тулееве только его свита кормилась у кормушки сидела,люди на поклон ходили к царю, царь-батюшка помоги...а он в резиденции сидел ,да болел,ему не до народа.Чтобы проехать, дороги перекрывали каждое утро,скажу вам,что это понты,он не ездил в машинах,он последнее время сильно болел дома.Не нам судить,но видно всё по делам,что останется после каждого губернатора.
Сильно ваш Цивилёв коруппцию искоренил, половина министерства Кузбасса под следствием находится за взятки и растрату бюджетных средств! И нынешний губернатор тоже не ведает, что в его ведомстве творится!
Гость
16 марта, 12:16
Цивилев создал правительство,Середюк теперь царь только правительство плохо работает,хлеб есть нельзя, крошки только разреза, а он выспался на шаейке в ларьке говорят с хлебзавода
Гость
12 марта, 14:06
Не надо ругать Середюка- у него положение между молотом ( Москва) и наковальней ( регион с убегающим населением и с множеством старых запущенных проблем ). Для устранения проблем ( экология, медицина, культура, инфраструктура и пр. ) нужны огромные деньги, которых нет в регионе. Что может в этих условиях сделать даже самый талантливый руководитель ? Просить деньги в Москве? Но там тоже ситуация не самая хорошая. Простого решения нет.
Гость
12 марта, 17:37
Правильно сказал
Гость
12 марта, 18:07
Интересно, зачем он стал губернатором? Ведь когда человек решается на такой шаг, он, вероятно, уверен в своих силах и знаниях, которые помогут ему развивать регион, преодолевать трудности и эффективно решать текущие проблемы. Однако, оказавшись на должности, многие из них разводят руками и говорят: Я ничего не могу, кругом кризис, Москва денег не даёт))
Гость
13 марта, 01:53
Может губернатору нужно посерьёзнее относится к назначению своих кадров, чтобы бюджет не разворовывали и не вкладывали средства в сомнительные проекты, а не заниматься частным блогерством?!
Гость
12 марта, 11:11
Помилуй, тулеев делал для народа малых городов и сел. Цивилеа выскочил знаем все откуда и почему. Снредюк все кнмерово новоккзнеук. А малые поселения? Позакрывали школы поликлиники и роддом в поокопе. Ни одного жилого дома не построено, люди получают деньги за снос и бегут и города Чего вы пиаритесь, умирает кузбасс. Угольне востребовпн. Ещё цивилеву надо было думать на перелриентироаки промышленности, лес, химия пищевая. Итд. Загубтли все, но кадры то терять не надо было.
Гость
13 марта, 02:07
В Кемерове в Улусе люди без питьевой воды, вода привозная. Сначала Середюк, тогда глава Кемеровского района, обещал решить эту проблему. Потом губернатор Цивилёв и мэр Середюк. А сейчас у губернатора Середюка, оказывается, кризис!Вот и считайте, сколько лет прошло, "а воз и поныне там!" Одна "говорильня" и пустые обещания! А ещё есть поговорка "мужик сказал - мужик сделал!" Перевелись, оказывается, в Кузбассе мужики...
Гость
12 марта, 10:38
Тулеев потратил деньги за 20лет пока был губернатором чтоб мы жили, а сейчас😢
Гость
12 марта, 10:18
При Тулееве такое без законие не было все ходили жаловаться к нему Он помогал. даже детям отчислят деньги на операции Действительно НАРОДНЫЙ
Гость
13 марта, 02:15
При Тулееве кузбасских детей бесплатно возили на море, мамочкам на работе давали дополнительное время по уходу за детьми, женщин в пятницу раньше с работы отпускали, пенсионерам давали овощные наборы бесплатно и уголь людям давали хороший, а не как сейчас, которы, только, экологию нарушает и не греет.
Гость
12 марта, 10:05
Медицина никакая! Был в Ленинске лесной Городок, где первоклассные специалисты своего дела работали, а сейчас? Куда пожилым ехать, обращаться, одни фельдшера. Врачи лучше будут в частных принимать за деньги, а не на приёме сидеть. Молодежь уезжает, остаются одни пенсионеры. Для кого строят в Ленинске столько продуктовых супер маркетов? Для малышей лучше бы построили садики, кафе семейные. Шахты закрываются, а ведь столько залежей ещё!!! Но вы едьте на север, там чьи-то предприятия, а у нас уже ничего не остаётся..... Хочется просто кричать......
Гость
12 марта, 08:25
Кто больше вложил тот болъше украл, тем более с женой.
Гость
12 марта, 07:34
Середюк вообще никакой плюс народ по крайней мере в Кемерово всегда будет связывать то, что при нём произошла "Зимняя Вишня", думаю ему лучше подыскать другую работу вне политики, как политик он не разовьётся с такими исходными данными политическая карьера обречена.
Гость
12 марта, 07:23
Дорогу начал строит Кислюк. Не передергивайте. Тулеев был Губернатор,а эти назначенцы на кормление
Гость
13 марта, 09:53
Дорогу строить начали в СССР ещё!
Гость
12 марта, 06:27
Туризм, культуру развиваем, а то что народу есть неначто, правительство и середюк как то забыли об этом. Кому это нужно?. Чиновникам, для распила последних денег по карманам.
Гость
11 марта, 23:23
По срокам, средствам вложеным из гос.бюджета и полезности нужно рассматриать.
Гость
11 марта, 23:21
Если усесть сроки управления и обстановку в стране.. обратите внимание на суммы.
Гость
11 марта, 22:52
Сравнение конечно не корректное но показательное, цивилев вбухал кучу денег в то что по сути мало кому нужно. Но без него сердюка бы не приняли, т.к. это совсем уж за гранью добра и зла.
Гость
11 марта, 23:30
Скорее изначально Цивилев был "вживлен" в Кузбасс для устранения Тулеева и начала политической карьеры. Но что-то пошло не так, ему дади кучу денег в качестве "компенсации" области. Он их с пафосом, но по сути бестолку потратил. Полетел дальше, а вместо себя оставил "идеальный компромис". Тем самым оставив "мяч борьбы" в игре и человека который мегакомпромисный со всеми...оказавшийся в сложной критической ситуации требующей однозначных решений и харизматического поведения.
Гость
13 марта, 09:58
Вбухал в долг, думал простит ВВП родственнику, не вышло обслуживаем долг.
Гость
11 марта, 22:13
Тулеев цены держал и не загонял Кузбасс в долговую яму, а эти взялись инфраструктуру выстраивать, да кому она была нужна,-да только тем кто отмывал в свой карман.Вот и вся от них "польза"
Гость
11 марта, 22:13
Это два года уже трамвай 10 реконструируют, серьёзно??? И дорогу в сектор Д бросили, она бессмысленна, не будет там никаких проектов! Зачем притягивать за уши мнимые заслуги?
Гость
11 марта, 21:42
ПОЗОР КУЗБАССА - ЮЖНЫЙ ВЪЕЗД в Кузбасс через Новокузнецк из Горного Алтая, Алтайского края, Новосибирской области это участок дороги по ул. Н.Пролетарской, примерно 3 км. длиной, который не могут сделать больше пяти лет. Однако!!!! .....
Гость
11 марта, 21:35
Какие-то странные сравнения без учета инфляции. Скорректируйте по росту цен и тогда еще как-то можно сравнивать.
Гость
11 марта, 21:34
Это тоже как сравнивать цены на телевизор в1990 году и телевизор в 2025
Гость
11 марта, 21:27
В статье необходимо было отметить, на какую сумму каждый из губернаторов взял кредиты и как и кем они теперь возвращаются и как это отразилось на экономике области сегодня.
Гость
13 марта, 09:47
Долги непомерные, кредиты выплачивать долго и нечем вот итог цили.
Гость
16 марта, 01:11
Гость
13 марта, 09:47
Долги непомерные, кредиты выплачивать долго и нечем вот итог цили.
А итоги Тули? Где автобус Кузбасс , где дешевый бензин от местного нефтезавода, зато Евраз рулит областью
Гость
16 марта, 11:59
Гость
16 марта, 01:11
А итоги Тули? Где автобус Кузбасс , где дешевый бензин от местного нефтезавода, зато Евраз рулит областью
Тулеев работал ,а сколько его гнобили,денег ему миллиарды не давали,и говорили ишь развёл коммунизм у себя,пенсионеры бесплатно ездят,так было у нас.так вот этим его и тратили,а здесь деньги рекой, и Тулеева к Москве не жаловали,и бензином он не командовал там давно были хозяева,а вот скот давал семьям бесплатно в деревнях,что бы люди были более обеспечены,и тарифы отстаивал ,а сейчас кто больше последние двое это фантастика.
Гость
11 марта, 20:29
После Цывилева экология стала намного хуже!!!!!. В Кемерово жить невозможно...
Гость
11 марта, 20:35
...земельку допродал. СНТ остались по берегам рек. Нынче опять затопит.
Гость
11 марта, 19:50
Я 84 г.р. с Аманом Гумировичем за руку здоровался ,когда он на вертолёте в 90-х прилетал на пгт ГРЭС (МЫСКИ) ,так к слову.сделал для региона он очень многое, гражданин Цивилев регион поставил на колени ,при его руководстве исчезло и разрушено многое в Новокузнецке была стэлла " могущество страны с кузбассом будет приростать " :приросло? -нет .запсибовский мост ильинский тоннель, снега зимой не убирают совсем (растает весной)Как Цивилев на колено вставал в Мысках на шоферском, клялся что разреза не будет- так их им там 3 теперь. Прокопьевск и киселевск одна большая угольная яма.Бензин дорожает каждый день, медицина умирла транспортная реформа огонь мёрзнет теперь на остановке, жкх за облочное, про отдых семьёй совсем сложно. ну а Сердюк ещё покажет себя,говорящая фамилия .
Гость
11 марта, 20:30
...люди .а Ктоже у кормила уже 30 лет??? ""Комса"" С С из КГБ ...
Гость
12 марта, 09:22
Тулеев был Аман- Паши!.... Через губу с людьми разговаривал! Но стоило включится камере, человек менялся, и снова становится народным губернатором, любящим и заботливым. Сам наблюдал
Гость
14 марта, 10:23
Гость
12 марта, 09:22
Тулеев был Аман- Паши!.... Через губу с людьми разговаривал! Но стоило включится камере, человек менялся, и снова становится народным губернатором, любящим и заботливым. Сам наблюдал
Ложь,он с людьми разговаривал хорошо,к детям относился хорошо,не надо Бога гневить.
Гость
11 марта, 19:36
Интересный факт: дорога протяжённостью 40 км Ленинск-Кузнецкий - Кемерово вышла в 3, 5 раза дешевле, чем объездная трасса вокруг Кемерово длиной в 48 км. Ни у кого вопросов не возникло по данному поводу?
Гость
11 марта, 23:32
Ну не тупите, пожалуйста. Мосты, путепроводы, итд стоят дорого. В том числе и мост через Томь.
Гость
12 марта, 06:29
Гость
11 марта, 23:32
Ну не тупите, пожалуйста. Мосты, путепроводы, итд стоят дорого. В том числе и мост через Томь.
на дороге Кемерово - кузня, мостовых (путепровод ов) тоже хватает
Гость
11 марта, 19:22
Можно хотя бы просто проехать по улицам Кемерово, увидеть качество уборки снега и сделать выводы, в будущем думаю такая же ситуация будет с ремонтом дорог
Гость
12 марта, 07:48
Но за то зарпла у мэра Кемерово, мама дорогая!!! А за что?
Гость
12 марта, 11:32
Гость
12 марта, 07:48
Но за то зарпла у мэра Кемерово, мама дорогая!!! А за что?
За, за что, Как сказал????? Воровать не будут
Гость
12 марта, 17:09
Гость
12 марта, 07:48
Но за то зарпла у мэра Кемерово, мама дорогая!!! А за что?
Середюк И. молодец, разгребает долги предыдущего и строит не кластеры,а то что более нужно людям.
Гость
11 марта, 18:46
Михаил
Гость
11 марта, 18:46
Где инфекционная больница? Стройка ведь заморожена там ничего не строят?
Гость
11 марта, 19:13
А еще и Реб центр заморожен, о котором так хвалились - влупили туда денег(растащили по карманам)
Гость
11 марта, 20:24
Гость
11 марта, 19:13
А еще и Реб центр заморожен, о котором так хвалились - влупили туда денег(растащили по карманам)
..и.шампань разбил колобок,.как о корабль...
Гость
11 марта, 18:41
А что Цивилеву автор не Вспомнил Московскую площадь, сколько туда вложили.. И вся рассыпается.
Гость
12 марта, 06:25
это вопрос у строителям и тех кто их контролировал.
Гость
13 марта, 12:23
Самое ненужное строительство.
Гость
14 марта, 10:26
Так там по параметрам градостроительства строить ничего нельзя - плавающий грунт,подземные источники и вода,а они высоток понастротли!! Скоро и они поплывут,это факт,ГОСТы по строительству. По этому в Советское время там были сады,что жилье и ещё что то,строить было нельзя. А,сейчас,понастротли,ипотеку людям впартли,а потом они будут ни при чем!!!
Гость
11 марта, 17:35
Раньше все соседние регионы и не только о Тулееве были наслышаны и говорили , - вам везёт , у вас Тулеев . А я про чужих губеров сроду ничего не знала . О чём - то это говорит ведь
Гость
11 марта, 18:07
Кресс еще был в Томской области - тяжеловес тех времен. Окончательно "посыпется" Кузбасс - посыпется и юго-западная Сибирь - кластер географический: Новосибирск, Алтай, Томск...меньше торговли, учебы,еды и т.д.
Гость
11 марта, 20:25
Гость
11 марта, 18:07
Кресс еще был в Томской области - тяжеловес тех времен. Окончательно "посыпется" Кузбасс - посыпется и юго-западная Сибирь - кластер географический: Новосибирск, Алтай, Томск...меньше торговли, учебы,еды и т.д.
...босс в Калининграде...
Гость
17 марта, 02:35
Да, мне друзья из Питера тоже про Тулеева хорошо говорили, у них тогда Собчак был.
Гость