
Важнее всего для будущего врача уметь применить знания на практике
Начиная с третьего курса абсолютное большинство студентов-медиков Кузбасса выходят на ночные подработки, продолжая усваивать теорию днем. После дежурства концентрация внимания студентов может снижаться и мешать усваивать знания. NGS42.RU попросил главу кемеровского медицинского университета оценить, получают ли в конечном итоге пациенты врачей со сниженным качеством образования.
С первых курсов начинающие медики имеют право работать санитарами, а после окончания трех курсов и сдачи специального экзамена — медицинскими сестрами. И. о. ректора КемГМУ Сергей Кан не считает это проблемой. Наоборот, оказавшись в реальных условиях больницы, молодые специалисты могут набраться опыта и закрепить сухую теорию с помощью практического применения.
В больницах студенты оттачивают навыки общения с пациентами, родственниками, коллегами и эмпатию. Кроме того, если будущие врачи с университетской скамьи пробуют поработать в различных отделениях, это помогает определиться с направлением ординатуры в будущем.
— Я, например, поработав на скорой в свое время, решил, что это не для меня. В интернатуре, когда я посмотрел, как происходит работа в терапии, у меня возникло стойкое понимание, что и это немножко не мое. А вот анестезиология, реаниматология — это сразу мне понравилось, — вспоминает Кан.
Преподаватели в вузе с пониманием относятся к дополнительной нагрузке студентов, и никаким репрессиям работяги не подвергаются
— Бывают и такие истории, что студент заснул на паре, но оценивают же не за сон. Студент Кан тоже мог взять и заснуть на хирургии, но, когда его спрашивали, он же вставал и отвечал на вопрос, — смеясь, вспоминает и. о. ректора.
Ранее в большом интервью Сергей Кан рассказывал, как новейшие роботы, снабженные искусственным интеллектом, помогают в обучении студентов-медиков.