Сколько себя помню, всегда хотел заниматься чем-то творческим, даже в журналистику пошел, думая, что это поможет стать писателем. На втором и третьем месте всегда были музыка и рисование. И если с текстами я работать научился, то на остальное не оставалось времени и возможностей. С началом пандемии и удаленного графика работы я начал пробовать рисовать, но не традиционным способом, а в digital-формате. Начинал, наверное, как и многие, с векторных зарисовок и как-то раз создал подобный «шедевр».
После этого я открыл для себя мир пиксель-арта, который многие ошибочно считают простым стилем рисования из-за кажущегося примитивизма. Но тут работают всё те же правила, что и в любом другом стиле: нужно уметь понимать пропорции, сочетаемость цветов, принципы света и теней и многое другое. Мне, конечно, далеко до иллюстратора Андрея Ляпичева, но я надеюсь, что у меня будут работы, за которые совсем-совсем не будет стыдно, но пока получается творить только подобные вещи.
Умение рисовать кистями и красками я долгое время считал чем-то запредельным. В школе у меня это никогда не получалось, поэтому за «аналоговое» творчество я брался редко и лишь по небольшой необходимости. Например, помочь ребенку раскрасить поделку. Опять же, сидя на самоизоляции, попробовал порисовать акварелью, насмотревшись уроков в интернете, вышло очень не очень, как мне кажется.
Так бы я и забросил свои потуги в этом направлении, продолжая время от времени создавая точечные рисунки, если бы во время подготовки материала «Где в Кемерове и Новокузнецке взрослых могут научить творчеству» не узнал о различных мастер-классах по изобразительному искусству, которые проводят в областной столице. Я начал отслеживать анонсы в соцсетях, пока не увидел приглашение на урок по рисованию в технике флюид-арт от Кузбасского центра искусств, которая, по обещаниям, будет понятна даже детям.
На практике оказалось это даже проще, чем я себе приставлял. Ксюша Дудкина, автор мастер-класса, на который пришли около 10 человек, в основном студенты, помогала во всём: в выборе цветов, заливке и советами по улучшению работы. Но обо всём по порядку. Итак, на уроке вам дают круглую деревянную заготовку, фартук и перчатки, которые точно пригодятся, так как техника довольно грязная.
Краска используется акриловая, но в каких именно пропорциях берутся компоненты, меня попросили не писать, так как это личная разработка Ксении. Впрочем, в интернете полно вариантов, найти подходящий не составит особого труда.
Чтобы не перегружать работу и на выходе получить приятную для глаза поделку, мы использовали три цвета. Изначально я взял синий и розовый, а также базовый — белый, применявшийся в картинах других участников мастер-класса. В последний момент добавил немного зелени.
Самое скучное и одновременно важное в уроке — смешивать колеры с основой. Нельзя просто влить его, чутка перемешать и залить, потому что комочки краски и расслоение могут испортить все труды — картина просто потрескается.
Как только консистенция всех красок, используемых в рисовании, станет похожа на блинное тесто, их нужно слить в одну тару, в нашем случае это был пластиковый стакан. Делать это несложно — заливать можно в любом порядке, главное, лить небольшими порциями.
После того как вся лишняя краска стекла, работу надо избавить от пузырьков воздуха, которые неизбежно остаются. Ксения делала это сама, так как мы могли передержать фен, картина начала бы сохнуть неравномерно и снова были риски того, что всё потрескается. Конечно, если вы захотите повторить такое дома, надо быть готовым к неудачам, без которых сложно научиться чему-то новому.
Нашлись те, кто захотел дополнить получившуюся работу, добавив пятен и полос на картину, также можно было из пластиковой трубочки подуть на нее, чтобы усилить эффект размытия на некоторых местах, но я этого делать не стал.
Забрать домой результаты своей творческой работы сразу нельзя. К сожалению, акрил после высыхания становится матовым и магия блеска пропадает, но вернуть его можно после нанесения лака, и чем больше будет слоев, тем лучше. Ксюша отдает картины после того, как немного залакирует их.
Ксения рассказала, что этот способ рисования относительно недорогой, на все ингредиенты и заготовки из дерева потребуется около 4 тысяч рублей, а красок и других компонентов хватит на пять-шесть работ. Самое важное, иметь как можно больше цветов, чтобы каждый раз создавать что-то неповторимое.
Рисование в технике флюид-арт чем-то схоже с игрой на глюкофоне или его аналогах, например, фимбо, где как ни стучи палочками по инструменту, всё равно выходит красиво. Подобные вещи снижают порог знаний, необходимых для вхождения в мир создания музыки или рисования, и помогают тем, кто всегда считал себя бесталанным обывателем, почувствовать себя настоящим художником или артистом. Главное, найти подходящий способ выхода своей творческой энергии в любом возрасте. Даже в 30–40–50 лет можно начать рисовать, петь, танцевать, лишь бы это приносило радость.
Интернет дает уйму возможностей, которые многие не слишком активно реализуют, если вы вдруг захотите поучиться рисовать в домашних условиях, то могу посоветовать посмотреть вот эти видеоуроки по Illustrator, по pixel-art можете почитать серию статей «Галоп пикселя» от уже упоминавшегося выше Weilard, хороших туториалов по этому стилю лично мне найти не удалось найти. Но иногда так приятно идти методом проб и ошибок, что лучше и не искать.
Согласны с автором?