Виктории Михайловой из Кемерова сейчас 16 лет. Она еще учится в школе, но уже знает, кем хочет стать. Более того, подросток уже тренирует необходимые навыки, ведь ее мечта — быть профессиональным тату-мастером. Мама девочки не против ее увлечения, тем более сама Вика делать наколку себе не планирует. Рассказываем подробнее о кемеровской школьнице.
Запретам вопреки
Вика рассказывает, что в ее окружении очень многие подруги делают со своим телом всё, что хотят: прокалывают части тела, красят волосы в разные цвета, бьют татуировки, при этом родители, как правило, не запрещают. Ей тоже хотелось сделать прокол — септум — пирсинг в носу, но мама была категорически против. Несмотря на это она решила ослушаться.
— Я спрашиваю, можно сделать? Мама сказала нет. И я прям на следующий день пошла и проколола нос. Не знаю, может быть, это подростковый максимализм, попытка сказать свое я, пойти вопреки, но септум я хотела сделать с 11–12 лет. Просила его в качестве подарка на 8 Марта или Новый год, но она была против. Это было сделано точно не назло, просто очень хотелось, — рассказывает Вика.
При этом Вика не ощущает в себе стремление «быть как все», но на вопрос, чем отличается от других ровесниц, отвечает, что в каждом человеке есть «своя изюминка». И ее — тату.
Мне нравится процесс, но себе тату не хочу
Некоторое время назад школьница увлеклась татуировкой, но себе ничего бить пока не хочет категорически.
— Я вообще не хочу себе тату пока. Может быть, в районе 20 лет решусь. Опять же, вопрос окружения. Я многим девочкам сделала тату, которые они по прошествии нескольких месяцев хотят свести, потому что им перестали нравиться эти рисунки или тематика. Не хочу я себе какую-то бабочку или бесконечность бить. Прокол что, снял — и всё, даже дырки не видно будет, а это же на всю жизнь, — рассуждает школьница.
Чаще всего люди приходят к Вике с рисунками татуировок, которые находят в интернете, сама она рисовать их не умеет. Более того, придумывать что-то ей неинтересно. Иногда она коллажирует несколько фотографий из интернета, чтобы сделать в некоем роде уникальную наколку:
— Например, пришла подруга, говорит: «Давай сделаем две бабочки, а между ними — цепь». Я на телефоне соединила три картинки, показала, ей понравилось, сделали.
В основном подруги просят наколоть им бабочек, фей или сердечки. В общем, что-то подростковое.
Стать тату-мастером она хотела практически с самого детства, с 10–11 лет. До этого, правда, очень недолго представляла себя ветеринаром, но быстро оставила идею такой профессии.
— Если мне попадались видео, где делают тату, я прям в восторге была. Очень увлекало. Когда начала сама бить, мне очень понравился процесс, прямо почувствовало, что это мое. Я очень надеюсь, что стану профессиональным мастером и ко мне когда-нибудь придет человек с какой-то своей историей, которую он хочет запечатлеть в татуировке. Пока всё сводится к тому, что «о, прикольный рисунок, давай набьем», — говорит девушка.
Тренировалась на банане
Деньги на тату-машинку девушка зарабатывала сама. Для этого она работала в школьной бригаде и в течение двух недель разбирала архив своей школы. За это она получила 6000 рублей, и их хватило на покупку. У мамы просить денег на что-то более профессиональное не хотела, так как и в мыслях не было, что кто-то вообще согласится делать у нее наколку.
— В комплект, помимо машинки, входили самые дешевые китайские чернила. Просто ужасные, через два-три дня после сеанса они растекались под кожей. Я от них сразу практически отказалась и перешла более качественные. Читала, смотрела обзоры, изучала машинки, старясь уложиться в те деньги, что у меня были. Сильно крутую не искала, я еще не профи, учусь только. При этом не думала, что дойдет до людей. Планировала, что год-два буду тренироваться, а там уже возьму что-то посерьезнее. Очень боялась сначала, опасалась, что заразу какую-то занесу.
Самым первым клиентом ее стал… банан. Некоторое время она тренировалась на этой ягоде, потом перешла на более подходящую для этого свиную шкуру. А уже через месяц перешла на людей.
— Ко мне пришла лучшая подруга, у нее за два дня до этого был день рождения, мы сидели, смотрели фильм какой-то, заказали покушать, и тут она говорит: «Вика, а набей мне татуировку». Выбрали рисунок — двух котят. Я очень боялась, раз 100 всё продезинфицировала, спросила у нее еще раз 200, уверена ли она, и в итоге набила, — вспоминает девушка.
Нет табу для тату
Вика не видит проблем в том, где и кому делать татуировки.
— Если мама захочет, сделаю ей, но она против. Придет кто-то и попросит сделать на интимном месте — тоже не вижу в этом ничего такого, кожа и кожа. Младшей сестре, которой сейчас девять, колоть, конечно, не стану. Пускай хотя бы лет до 15–16 подрастет, определится с рисунком, и сделаю. Да и я к тому времени уже стану профессионалом. Нет, если она попросит условные «купола на спину», постараюсь отговорить, а что-то небольшое — ну почему нет?
Кстати, мама Вики — учитель, и она не против того, чтобы дочь делала татуировки людям. В детстве она поддерживала все желания дочери самореализоваться: плаванье, танцы, рисование. В художественную школу девушка опять пошла тоже ради умения делать татуировки.
Не все родители знают о тату
Около полугода Вика делала однотонные наколки, а с января начала осваивать другие цвета.
Учиться заниматься тату она пока не думает, в основном черпает новые знания из видео с YouTube, но больше предпочитает практику, а не теорию:
— У меня еще много «тренажеров», то есть друзей и подруг, которые бьют татуировки. При этом они, несмотря на все мои советы по уходу, их не всегда соблюдают. Им в большинстве пофиг.
Родители многих школьников, которым она делала татуировки, не в курсе этого. Чаще всего они делают наколки в неприметных местах: бедрах и ребрах. Но есть и те, кто не скрывает, например ее парень рассказал об украшении на коже своей маме.
— Одной подруге набила тату на руке в виде мишки, и родители не были против. Другой накололи бабочек на руках и звездочки на пальцах, мама и папа тоже были в курсе и ничего плохого не сказали.
За полгода к Вике приходили с десяток ровесников, которые ушли от нее примерно с татуировками, за это время она успела сделать их около 25. Деньги школьница ни с кого не берет, так как понимает, что пока еще не настолько профессионально делает свою работу.
В мечтах девушки — стать профессионалом и открыть свой собственный салон, а пока она готовится к ОГЭ.