Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина предложила отправить многоженца из Москвы Ивана Сухова к психиатру из-за его взглядов.
Мужчина привлек общественный интерес после интервью журналистке Саше Сулим, в котором рассказал, как живет с тремя женами и 14 детьми в столичной квартире. Две комнаты — у жен и детей, еще одна у мужа.
По словам многоженца, своим женщинам он запрещает работать, водить машину и покупать продукты без спроса. Дети Сухова учатся дома. Как заявил многоженец, дочерей он воспитывает «крайне покорными», готовит к «как можно более раннему замужеству» и многоженству. Двух дочерей он отдал замуж в 16 лет, супругов для них многодетный отец отбирает сам.
— Говорить, что у тебя 12 жен и 29 детей, которые живут на 75 тысяч рублей. А ты при этом не позволяешь им покупать молоко, воду и так далее? — задалась вопросом в разговоре с нашими коллегами MSK1.RU экс-помощница Тулеева, депутат Госдумы Нина Останина. — Если он считает, что жить в трехкомнатной квартире там, где много жен и детей, — это нормально, то это свидетельствует о каких-то отклонениях. С другой стороны, омбудсмен по правам ребенка в Москве отреагировала и намерена посетить семью.
По словам Нины Останиной, Семейный кодекс не позволяет вмешиваться в дела кровной семьи. При этом, как говорит депутат, дети должны ходить в детсад и школу.
— Неужели не видят ни учителя, ни воспитатели, что они недоедают? Наверняка на 75 тысяч рублей невозможно такое количество детишек одеть, невозможно обеспечить книгами, литературой, — уверена Останина. — Глаза закрывать не надо на это, в конце концов. Это же Москва. Хорошо, если, по мнению всех соцслужб и опеки, это благополучные семьи, где он с раннего детства учит многоженству. Это нормально? Тогда у меня вопрос возникает: что такое наши традиционные ценности?
Если это ненормально, давайте реагировать. Во имя детей.
Нина Останина категорично отреагировала, что ее не интересует, каким образом Иван Сухих будет реализовывать «свой мужской потенциал» и сколько жен собирается завести. Депутата волнуют дети.
Всего у Ивана Сухова, по его словам, 29 детей от 12 «жен». Он планирует увеличить количество своих наследников до 50.
— Это ненормально, когда 14 детей живут в двух комнатах. Если есть возможность, тогда надо обеспечить за счет бюджета возможность достойного проживания детям, — добавила Останина.
Мне кажется странным поведение этих мамаш. Я не собираюсь перед ним расшаркиваться и извиняться. Если детям там некомфортно, то заботу о них должно взять на себя государство.
На ситуацию уже отреагировала уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская. Она рассказала, что познакомилась с семьей Сухова и, по ее словам, права детей не нарушаются.
— С семьей Ивана Сухова я познакомилась около двух лет назад. Была в их трехкомнатной квартире, общалась с детьми, с женщинами, которые там проживают, их было две, а также с самим Иваном, — написала Ярославская в своем Telegram-канале.
Как рассказала Ольга Ярославская, дети учатся на семейной форме обучения, за школами закреплены, академических задолженностей по учебе не имеют. Они также наблюдаются в медицинских учреждениях. Во время встречи присутствовали органы опеки, которые подтвердили, что все нормы и требования в отношении соблюдаются.
— Что касается морально-этической стороны ситуации, то, конечно, лично мне многое в данной ситуации непонятно. Однако как Уполномоченный по правам ребенка я обязана руководствоваться и действовать в соответствии с существующим законом, — добавила омбудсмен. — Вопросы норм морали семейного воспитания этой ячейки общества лежат в другой плоскости, оценить которую я могу только с точки зрения российских семейных ценностей.
Со слов детского омбудсмена, она не понимает, зачем Иван Сухов привлекает к себе журналистов и общественность, рассказывая, как она говорит, «о своих подвигах».
— Учитывая общественный резонанс вокруг данной семьи, боюсь, что дети в любой момент могут стать жертвами общественного осуждения и буллинга. Это вызывает опасения, — считает Ярославская. — Но, повторю, я действую исключительно в рамках своих полномочий. Формирование моральных норм — это отдельная тема для обсуждения, и обсуждаться она должна в другом ключе, а не на примере конкретной семьи. Важно помнить: дети не виноваты.