Рестораны сети «Вкусно — и точка», появившиеся после ухода «Макдоналдса», продолжают открываться по всей стране. Сегодня, 21 июня, точки этого фастфуда открылись и в Кемерове на привычных горожанам местах: проспекте Шахтеров и Советском. Что нового появилось в местах общественного питания, а что осталось прежним — в субъективном обзоре корреспондента NGS42.RU Александра Левчука.
Вместо предисловия
Сразу стоит оговориться, что «Мак» в моих личных предпочтениях всегда проигрывал курице от полковника Сандерса, но были несколько позиций меню, которые всё же изредка покупал: двойной чизбургер, классический гамбургер, картошка фри и кофе. Последняя позиция самая важная. Кофе в покинувшей Россию сети (опять же, по моему субъективному мнению) был самым лучшим, в том числе и среди других систем фастфуда, представленных в Кемерове. Порой я заезжал только за ним, хотя мне было совсем не по пути. Поэтому и в новом меню было решено пробовать аналоги того, что предлагает «Вкусно — и точка».
Безымянный фастфуд
На парковке по проспекту Шахтеров у пристройки к ТРЦ, на котором еще совсем недавно красовалась табличка «Мак-Авто» и битком стояли автомобили, практически пусто. Стоит пара-тройка машин, у окошек для заказов и получения заказов нет никого. Сразу заворачиваю туда и вижу привычное меню, только без фирменных логотипов американской компании. Заказ с улицы ничем не отличается от того, как это было раньше: выбрал еду и напитки, заказал, оплатил, получил. Взяв два кофе, американо и капучино, оставляю машину на стоянке и иду внутрь.
Там примерно та же картина, что и на парковке, — пустые столики. В зале лишь несколько кассиров, с кухни доносятся голоса поваров. Второй этаж, где раньше проводили детские праздники, закрыт для гостей без объяснения причин. Заказать еду можно через терминалы с логотипом «Вкусно — и точка» либо по классике — у кассы. Из четырех табло работают только три — в последнем кончилась бумага, по крайней мере, так написано на экране.
Названия новых блюд похожи на те, что были и раньше. Тот же фишбургер, креветки в панировке, классический гамбургер, двойной бургер с сыром, картофель фри, мороженое, кофе и прочее. Не хватает только приставки «Мак», да детского набора «Хэппи мил». В нагрузку к ранее купленному кофе беру двойной с сыром, порцию фри, обычный гамбургер. Продавец говорит, что отличается только упаковка, всё остальное что по вкусу, что по виду осталось как было.
Гамбургер: вкус, знакомый с детства
После пары укусов гамбургера с луком, солеными огурчиками, котлетой и соусом понимаешь, что тут не обманули и кажется, что стало даже немного лучше. Мясная составляющая стала чуточку сочнее, у огурчиков насыщеннее вкус, а в остальном всё то же самое.
Но упаковка и правда разительно отличается. Никаких излишеств, дизайна, логотипов, просто обертка для еды. Но вряд ли кто-то ходил в «Мак» ради фирменных стаканов или пакетиков с сахаром.
Внезапно в зал забегает толпа подростков, заходит несколько мужчин и одна женщина. Последняя в итоге несколько минут подряд не сможет выбрать кофе, несмотря на все советы персонала, а в итоге уйдет за столик с булкой. Мужчины без лишних слов делают заказы, забирают подносы и уходят есть, молодежь со словами: «Это было мое любимое заведение» — уныло листает меню на терминале. Я открываю бургер с двойным сыром.
Двойной чизбургер: большая порция ничего
Уже после открытия упаковки закрались подозрения, что тут будет не так хорошо, как с предыдущим бургером. Намекал на это запах, и эти ощущения вскоре подтвердились. Мяса оказалось чуть больше, чем в предыдущем, но более сухой и максимально нейтральный — ни соли, ни перца в нем не чувствовалось. Сыр просто неприятный: ни вкуса, ни послевкусия, ни тягучести или придания изюминки блюду от него ждать не стоит. Остальные составляющие тоже ничем выдающимся не отличались. С таким же эффектом можно было пожевать травы, вышло бы гораздо дешевле, но худшее было впереди.
Кофейный напиток и пародия на колу
В нагрузку ко всему вышеперечисленному шли картофель фри и кола. Как и в случае с «двойным ничто с сыром», эти две позиции объединяет вкусовая пустота. Напиток а-ля кола слабо газирован и больше походит на какой-нибудь сбор таежных трав или знаменитый «Байкал», но никак не на продукцию, известную по новогодним роликам с красными грузовиками.
Картошка обычная, чуть пересоленная и, в общем и целом, такая же блеклая, как и всё остальное.
Самое большое разочарование, конечно, кофе. Ни американо, ни капучино не похожи на те, что были раньше. Ушли те насыщенность, терпкость, аромат, что были раньше, а вместе с этим и смысл посещать это заведение в будущем.
Пока я собирал со стола обезличенную тару, в которой была такая же по вкусу еда, мужчины и подростки с безучастными лицами покидали альтернативу «Макдоналдса», сухо прощаясь с работниками общепита.
Особое мнение
Чтобы исключить момент предвзятости, я предложил знакомой попробовать что-то любимое ею из меню новой сети. Выбор пал на креветки в кляре, гамбургер и колу с картошкой. Далее ее мнение дословно:
— Решила побаловать себя вредной едой и съела «Вкусно — и точка». Что могу сказать? Это точка, просто точка. Раньше еде добавляла вкуса, наверное, буква «М» на бокале, на упаковке, на всём остальном. Но сейчас с буквой ушло что-то еще, ибо есть это просто невозможно. Кола без сахара, без вкуса. Просто черная вода в белом стакане с трубочкой. Картошка тоже подкачала, раньше она в «Маке» была очень вкусная. Не знаю, что сейчас с дольками, но такую фри я дома сделаю лучше. В общем, не совсем понятна теперь концепция ресторана, конечно. Просто какое-то говно за плюс-минус те же деньги. Хотя бургер, как был, так, в принципе, и остался. Спасибо хотя бы за это, конечно.
Вместо послесловия
Сколько людей, столько и мнений, поэтому не стоит опираться на чьи-то выводы, тем более по части еды. Особенно с условием, что после коронавируса у многих изменилось восприятие вкуса, и для кого-то это действительно может быть «Вкусно — и точка», а для других это возможность поставить точку в отношениях с фастфудом в целом.