Зависимость от сладкого сродни наркотической, хоть и не внесена в запреты Минздрава и анналы УК. Однако те, кто подсел на вкусняшки, знают, как непросто отказаться от привычки съесть еще один кусок тортика или же сточить полплитки шоколада. Среди таких и наш постоянный автор Анна Голубницкая, которая недавно смогла победить свои привычки и избавиться от тяги к вкусняшкам. Впрочем, такой метод впору назвать шоковой терапией. В чем его суть — рассказала сама Анна, ей слово.
Если верить интернетам, самая опасная еда — чай. От него толстеют. Зря смеетесь — вспомните перекусы и перерывы на чай, к которому обязательно нужна вкусняшечка. Знакомо? Вот и мне тоже. И лишние кило на бедрах, и пузичко, которое предательски выпирает из-под одежды.
А еще мне знакомы стрессы, переработки и эмоциональное выгорание, лекарством от которого очень часто становились вкусняшки. Тяжело на душе — съедаешь печеньку, заедаешь варенькой, или же летом можно навернуть ведерко мороженого граммов на 500 — ну да, оно же такое вкусное! При этом обещая себе, что вот наутро-то точно и на дорожке побегаешь, и в парке 10 тысяч шагов обязательно накрутишь, чтобы сжечь калории. А в итоге — еще один авральный день сидя у компьютера, еще один передоз чая и сладостей.
О том, что сахар — злое зло, твердят и зожники, и пэпэшники, и врачи самых разных специальностей и категорий, и даже многие блогеры предают его анафеме. Вот и я, постоянно работая с информацией, знала, что поедание сладкого до добра не доведет. Но казалось, что меня вот это точно не коснется, как ураган где-то в Америке или землетрясение на Тайване.
Коснулось.
Организм долго сопротивлялся. Первой пала щитовидка. За ней подтянулись лишний вес, проблемы с суставами и по-женски. Третьим звоночком стала кардиология и визиты к дерматологу чаще, чем редакционные планерки. А потом — направление на биопсию.
Гром в голове грянул именно в этот момент.
По работе мне часто приходилось общаться с людьми, которые именно после биопсии узнавали о страшных диагнозах. Мысль, что у меня могут обнаружить онкозаболевание, не давала покоя и сводила с ума. А при мысли о смерти начинало трясти, кружилась голова и подкатывала паника. Умирать от онкологии не хотелось — ни в ближайшем будущем, ни в отдаленном. Вишенка на торте — всплывали воспоминания, как несколько лет назад медленно угасал муж от рака желудка и как он мучился.
И в какой-то момент промелькнуло: сахар питает рак, если жрать сладкое тоннами, то от этого растут опухоли и возникают новообразования. Да ну на фиг, подумала я, и отложила кусок шоколадки, который было собиралась съесть вместе с чаем. Мысль, как раковая опухоль получит питание от этой порции промышленно обработанного сахара, отрезала всё желание пихать в себя эту вкусняшку. В тот момент я смотрела на шоколад так, будто передо мной был яд в красивой упаковке.
Для меня это была своего рода шоковая терапия. После этого как отрезало — на сладкое больше практически не тянет. Ломки и желания закинуть в рот хоть маленькую конфеточку или откусить зефирку не было, сожалений — тоже. Эксперименту уже три недели, и если верить психологам, за это время в организме формируется устойчивая привычка.
До этого я несколько раз пыталась перестать есть сладкое. Читала умные советы про механизмы заедания стрессов и старалась переключаться в таких ситуациях с шоколада на огурчик, ограничивала потребление конфет с горсти до одной в сутки. Меня хватало ненадолго. А вот яркое понимание, что я врежу себе своими же руками (и ртом), подействовало.
Хотя, признаться честно, такой метод подойдет далеко не всем. Рассказала о своем инсайте подруге во время встречи с кафе. Она только пожала плечами, поддев вилочкой тирамису…
Однако я не исключила сладкое полностью из своего рациона. Просто вместо магазинного шоколада, вафель и печенья чай пью с медом из деревни от знакомого пасечника. Это тоже очень-очень вкусно, но меда много не съешь — больше 1–2 ложечек не получится. И еще могу позволить себе арбуз или гроздь винограда после ужина — он тоже сладкий. Ну или погрызть сухофрукт.
Ах да, стрелка на весах за три недели показала минус один килограмм.
А вы можете прожить без вкусняшек?