В сервисе «Яндекс.Еда» прокомментировали сообщения о забастовке, которую объявили сборщики заказов с 25 декабря. Сообщения о том, что планируется забастовка, появились в социальных сетях. Сотрудники сервиса требовали отменить новый график работы, систему штрафов и установить повышенные тарифы на работу в праздники.
Как рассказали NGS42.RU в «Яндекс.Еде», сервис работает штатно и доставка продуктов доступна кемеровчанам из всех подключенных к сервису магазинов. Время доставки стандартное (40–90 минут) и зависит от расстояния от магазина до покупателя. При этом в компании заверили, что предновогодний ажиотаж еще не начался.
— Сборщиков хватает в предновогодние дни для партнеров, которые собирают заказы в магазинах, предусмотрена двойная ставка за час, повышенная ставка будет действовать и в первые дни нового года. Сборщики получают оплату за час, с момента начала работы сервиса в Кемерове ставка выросла на 30%, в среднем они собирают до двух заказов в час на человека. Сейчас средний заработок сборщика в месяц — 26 тысяч рублей. Сборщики самостоятельно выбирают, когда и на сколько часов выходить, смены могут быть длительностью 6 или 12 часов. Никаких изменений в графике не было, — рассказала NGS42.RU официальный представитель «Яндекс.Еды» Елена Новикова.
Собеседник издания подчеркнул: никаких дополнительных обязанностей у сборщиков нет — только собирать заказы с полок в магазинах и передавать курьеру. Также нет штрафов. При сильном опоздании сотрудник может восстановить себя на смене через службу поддержки и получить оплату за отработанное время.
— От скорости сборки оплата не зависит, плотность заказов на сборщиков пока не очень большая. Потерять доступ к заказам можно только за систематическое нарушение стандартов сервиса — например, порча продуктов, постоянные невыходы и опоздания и т.д., правила едины по всем регионам, где есть доставка из магазинов, — добавила официальный представитель «Яндекс.Еды».