Продать ненужную вещь, заложить что-то до зарплаты или купить по дешевке, — всё это можно в комиссионных магазинах. В Кемерове их насчитывается 42. Еще можно сдать или заложить изделия из золота — ювелирные украшения принимают в ломбардах. Их в городе чуть больше — 47.
Мы узнали, что чаще всего несут в комиссионки, какие товары там принимают и во сколько оценивают золото в ломбардах. В качестве эксперимента мы решили проверить, во сколько оценят наши часы, купленные в 2019 году за 5 тысяч рублей, и золотое обручальное кольцо, цена которого в магазине была 13 тысяч. О результатах эксперимента читайте в материале Татьяны Осинцевой.
Мне не нужно, а вам?
Первая комиссионка, где мы побывали находится в подвале. В магазин на улице Дзержинского, 27 ведет крутая лестница. На входе целый угол отведен под детские вещи — здесь можно найти старую кроватку, обруч, велосипеды, маленький электрический мотоцикл, ролики и самокаты. Напротив стоят стиральная машинка, сабвуфер, раковина и лопата, а на стене висят дрели, шуруповерты, сварочные аппараты. Качество товаров, на первый взгляд, оставляет желать лучшего.
Дальше помещение побольше — там расположены чайники, телефоны разных моделей (от кнопочных до смартфонов), компьютеры, на прилавке стоит швейная машинка. Судя по виду, в эту комиссионку приносят уже использованные вещи — например, на корпусе телефонов видны царапины, на электроинструментах — слои пыли и грязи, а на лопате — куски глины.
Комиссионный магазин пользуется спросом: при нас двое мужчин долго решали, чей телефон заложить, еще один принес сварочный аппарат в строительной пыли. Его, кстати, приняли, лишь уточнив, тот же ли это инструмент. Еще один парень приобрел телефон, даже не проверив, в рабочем ли он состоянии. А двух женщин интересовало, во сколько оценят диски на новую коляску.
Как нам пояснила работница комиссионки, в этом магазине берут абсолютно всё — главное, чтобы товар был в рабочем состоянии.
— Мы принимаем и бытовую технику, и электроинструменты, и садовый инвентарь — в общем, всё, что может пригодиться. К нам приходят за самым разным: зарядками для телефонов, миксерами, фенами и даже гироскутерами. Поэтому, если вещь работает, то мы берем, — отметила девушка.
Идем в другую комиссионку, на проспекте Ленина, 22. Там выбор предлагаемого товара больше, да и качество лучше — не отличить от магазинного. На витринах лежат диски с компьютерными играми, ТВ-приставки, смартфоны, ноутбуки, клавиатуры, планшеты, лампы для маникюра, вафельницы, кофемолки. Рядом стоит бытовая техника — холодильники, мультиварки, печки, робот-пылесосы, утюги, чайники, на полках висели электроинструменты. Представитель магазина нам пояснила, что у них принимают как бэушные, так и новые вещи. К примеру, в магазине есть большой стеллаж с часами разных моделей. Там представлены как бюджетные варианты, так и те, чья цена превышает 20 тысяч рублей.
— Это абсолютно новые часы, которые не носили. К нам часто приносят подобные аксессуары. В магазинах они будут стоять около 40–50 тысяч, а у нас можно найти практически любой популярный бренд за меньшую сумму, — отметил продавец.
При комиссионке работает ломбард — на витринах выставлены украшения из золота и серебра. Хоть продавец и уверял, что перед тем, как появиться на прилавке, все украшения проходят тщательную чистку и обработку, многие из них выглядят так, будто их носили ни один десяток лет.
Дальше мы зашли в комиссионку на проспекте Ленина, 18. Там принимают не только те вещи, которые могут пригодиться в быту, но и раритетные и даже старинные. Среди них чугунная подставка для зонтов, проигрыватель виниловых пластинок, значки, коллекционные монеты, статуэтки из керамики, угольный утюг начала 20-го века, книга «Минея — август», изданная в 18-м веке.
На двух стеллажах стоят посудные наборы — такие сервизы были почти в каждой семье еще лет 20 назад.
Хоть большинству вещей больше 50 лет, по ним видно — к продаже они подготовлены. Например, на подставке для зонтов и проигрывателе виниловых пластинок нет ни грязи, ни слоя пыли, а вся посуда натерта до блеска.
В магазине была семейная пара, которая покупала стиральную машинку. Чтобы показать, что она работает, продавец подключил ее к сети и к воде и дождался, когда вода станет нагреваться.
— Вот, видите, всё работает, — сказал продавец.
— Да, нам подходит, а то в магазинах цены заоблачные, — ответила покупательница.
Работник комиссионки рассказал нам, что они с радостью берут телефоны, холодильники, микроволновые печи и даже радиоприемники.
— Спрос был и остается на, так скажем, товары, которые необходимы в быту. На печки или телевизоры ценники в магазинах всегда были высокие, а людям эти вещи нужны, например, на дачу. Зачем тратить большие деньги на новую технику, когда можно взять почти такую же, но в разы дешевле? — добавил представитель магазина.
Мы посетили еще три комиссионки — они оказались похожими друг на друга. В них принимают бытовую технику, телефоны, ноутбуки, в некоторых можно найти даже шубы. Продавцы отмечали, что если товар не продавать, а оставлять в залог, то каждый день на его стоимость будет начисляться до 20% — в каждой комиссионке были разные условия. При этом выяснилось, что одежду в комиссионных магазинах не берут.
Во всех комиссионках мы уточняли, изменились ли спрос или предложение после начала спецоперации. Везде нам отвечали однозначно — нет, и добавляли, что никакого ажиотажа не было и количество посетителей осталось прежним. При этом наши коллеги из Тюмени рассказывали, что в комиссионках их города после 24 февраля вырос спрос на бытовую технику.
Часы надо?
Для эксперимента в комиссионки мы брали часы — нам было интересно, примут ли их и во сколько оценят. Стоит отметить, что часы в рабочем состоянии, единственные изъяны — небольшая царапина на экране и потертость на корпусе.
В комиссионном магазине на Дзержинского, 27 оценка часов проходила долго. Сначала девушка сфотографировала их и сказала подождать. Дальше она спрашивала, сколько мы хотим за часы, где они были куплены и за сколько. Спустя 10 минут работнице комиссионки пришло сообщение, она около минуты смотрела в телефон, а потом все-таки ответила нам, что часы не нужны.
— Они нам просто не подходят, — объяснила свое решение работница.
Странно было получить такой ответ: в магазине на столе стояла коробка с часами, которые выглядели в разы хуже наших.
Не приняли часы и в комиссионке по адресу: проспект Ленина, 22. Там продавец заявил, что они берут только золотые или смарт-часы. В комиссионке на проспекте Ленина, 18 часы также не взяли, пояснив, что это не ходовой товар.
Хоть на вывеске всех магазинов было написано, что они принимают и бэушные вещи тоже, по факту оказалось, что предпочтение отдается все-таки новым вещам и лучше, чтобы к ним прилагались документы.
Наши часы согласились принять лишь в одном магазине — на проспекте Ленина, 1. Там их оценили в 500 рублей, ссылаясь на то, что вещь уже далеко не новая. Получается, чтобы сдать какой-то товар, нужно еще побегать и поискать ту комиссионку, где согласятся его принять.
Золото — дорого?
Помимо комиссионок в Кемерове есть ломбарды — там принимают ювелирные украшения. Мы посетили три из них.
Возле первого, на проспекте Ленина, 2, при популярном ювелирном магазине, нам встретились женщины цыганской внешности у окна приема.
— У вас тут всё мое золото стоит. Кризис идет большой, но мы выкупим всё, — сказала одна из женщин оценщику.
Перед окном висит надпись: «Купим ювелирные украшения дорого». Цена за грамм здесь составляет 1900 рублей, наше кольцо оценили в 4200. Как нам пояснили, если изделие закладывать, то при выкупе переплата составит 14 рублей в день.
Во втором ломбарде, на Ленина, 1, цена за грамм золота не фиксированная — она зависит от изделия и его состояния.
— В нашем ломбарде грамм золота 585-й пробы стоит от 1610 до 1810 рублей, — пояснил оценщик.
Наше кольцо посчитали по самой высокой цене, отметив, что изделие находится в идеальном состоянии.
А в третьем, на Ленина, 19, кольцо оценили в 4 тысячи, добавив, что сейчас золото падает в цене.
— Цена за грамм — 1800 рублей. Золото почти с каждым днем дешевеет, например, несколько дней назад цена упала на 50 рублей, а месяца два назад золото стоило вообще 2800. Буквально за месяц золото сильно подешевело, — пояснила женщина.
Как новому клиенту нам предложили самый маленький процент в случае, если мы решим заложить кольцо, — плюс 12 рублей в день.
В ломбардах нам рассказывали, что после начала спецоперации, когда золото резко подскочило в цене, его как покупали, так и продавали в большом количестве. Аналогичная ситуация была в ломбардах Волгограда, правда, большинство горожан там не продавали, а именно скупали золото.