Четыре года Вадим (имена изменены в целях безопасности героев. — Прим. ред.) вместе с семьей жил в Юрге, служил в армии, и со стороны казалось, что у него и его близких все в порядке. Но в реальности у мужчины накапливались проблемы. В результате он оказался на скамье подсудимых, затем в колонии, а не так давно — подписал контракт с ЧВК «Вагнер». Теперь его бывшая супруга пытается узнать о судьбе мужчины хоть что-нибудь. Рассказываем непростую историю 26-летнего кузбассовца.
В начале 2010-х Вадим учился в техникуме в городе Татарске Новосибирской области. Там он познакомился со своей будущей супругой Юлией. В 2013-м у пары появился сын, через год они поженились. Вскоре после этого, как рассказывает женщина, Вадима призвали на срочную службу в армию.
После «срочки» мужчина принял решение остаться в Вооруженных силах и продолжил служить по контракту. Его определили в войсковую часть в Юрге, и в 2016-м туда переехали жена и ребенок солдата.
— Вадим много работал, старался для семьи, — рассказывает Юлия. — Поначалу денег хватало не на все, но потом вроде бы более-менее вошли в колею. При этом, к сожалению, порой выходило так, что друзья оказывались для него важнее нас.
В 2020 году у супругов родился второй сын. Как вспоминает Юлия, тогда казалось, что дела у семьи наладились, и большинство жизненных испытаний осталось позади. Однако на фоне этого Вадим совершил труднообъяснимый поступок.
По данным с сайта 2-го Восточного окружного военного суда, в апреле 2020 года мужчина пришел в офис микрокредитной компании в Юрге с пневматическим пистолетом, направил его на сотрудницу и потребовал денег. Менеджер отдала 21,2 тысячи рублей, с которыми Вадим скрылся.
Но уже вскоре правоохранители задержали его. На мужчину возбудили уголовное дело о разбое (ч. 2 ст. 162 УК РФ). В августе 2020 года Томский гарнизонный военный суд признал кузбассовца виновным и приговорил к двум годам в колонии-поселении. Осужденный попытался оспорить вердикт, но 2-й Восточный окружной военный суд оставил его без изменения.
В материалах окружного военного суда упоминается, что мужчина решился на преступление из-за долга. Информация о наличии у Вадим просроченных платежей подтверждается в базе данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.
По сведениям из базы, в 2019 и 2020 годах у военнослужащего имелись подтвержденные судебными приказами долги по кредитам, а также перед физическими лицами. Позднее к ним добавились задолженности по коммунальным платежам. На момент публикации материала общая сумма действующих просроченных обязательств мужчины в базе ФССП оценивается более чем в 450 тысяч рублей.
— О его намерениях совершить преступление я ничего не знала. Даже подумать не могла, что он на такое пойдет, — отмечает Юлия. — После приговора Вадим сначала отбывал наказание в колонии под Мариинском, затем его перевели в ИК-40 в Кемерове. В начале периодически созванивались, но ближе к концу срока он все реже и реже выходил на связь, а потом вообще перестал звонить.
В ноябре 2022 года, рассказывает Юлия, ее к тому моменту уже бывший супруг связался с ней в последний раз. Он сообщил, что вышел из мест лишения свободы и подписал контракт с ЧВК «Вагнер», не упоминая о дальнейших планах.
По словам Юлии, с помощью судебных приставов ей удалось выяснить, что в середине ноября прошлого года Вадим отправился из Кузбасса в Ростовскую область. С того момента больше ничего о его судьбе неизвестно.
— Из-за долгов или по какой-то другой причине он подписал контракт — я не знаю. Продолжаю искать Вадима, потому что для меня он не чужой человек, отец моих детей. К тому же за него очень переживает его папа. Хотим хотя бы узнать, жив он или нет, — рассказывает Юлия.
Корреспондент NGS42.RU обратился за уточнением информации о Вадиме в пресс-службу группы компаний «Конкорд», связанной с руководителем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным. В пресс-службе в ответ сообщили, что не предоставляют подобную информацию СМИ.
— Все добровольцы имеют возможность связаться со своими родными и сообщить им информацию, не составляющую военную тайну. Например: «У меня все в порядке, все хорошо, не беспокойтесь за меня» или «Я немножко приболел, два дня был насморк, а теперь все в порядке», или «Нахожусь в госпитале, все остальное — при встрече». Хотим обратить ваше внимание, что некоторые добровольцы, особенно те, кто отбывал наказание в исправительно-трудовых колониях, не всегда хотят связываться с родственниками по той причине, что родные зачастую не обращали должного внимания на нынешних добровольцев, пока они отбывали наказание. Сейчас же, когда эти люди своим героизмом и самоотверженностью заслуживают уважение в обществе, а также получают очень серьезное материальное вознаграждение, попытка родственников вступить с ними в контакт иногда становится чересчур навязчивой, — говорится в публикации пресс-службы ГК «Конкорд».
Представитель «Конкорда» также добавил, что родственники могут обратиться за сведениями о судьбе близкого на горячую линию ЧВК «Вагнер». По словам Юлии, она обращалась туда, но результата это принесло.
Что еще почитать по теме?
Ранее мы публиковали историю известного хирурга из Новокузнецка, который подписал контракт с ЧВК. Как рассказала дочь 55-летнего врача, он отправился в зону спецоперации из-за финансовых проблем.
Также мы рассказывали историю междуреченца, который прошел первую чеченскую кампанию, попал в ЧВК «Вагнер» и погиб на Украине. Его бывшая возлюбленная пытается доказать отцовство дочери.