Город Уехать нельзя остаться «Сразу понимаешь, куда попал»: дальнобойщик из Минска спустя 30 лет оказался в Кемерове — что изменилось за эти годы

«Сразу понимаешь, куда попал»: дальнобойщик из Минска спустя 30 лет оказался в Кемерове — что изменилось за эти годы

Мужчина говорит, что дороги в Кузбассе одни из лучших по России

Иван возил грузы как по России, так и в Европу

Ивану почти 40 лет. Он родился и провел свое детство в Кемерове, но потом семья переехала в столицу Белоруссии Минск. Несколько лет назад мужчина устроился работать дальнобойщиком. Он объездил много стран и побывал практически во всех регионах России. На днях Иван вновь оказался в родном городе, но уже проездом. Редакция NGS42.RU поговорила с мужчиной и узнала о его впечатлениях о столице Кузбасса, пробках и дорогах, которые автомобилисты любят ругать.

Иван рассказывает, что впервые с детства оказался в столице Кузбасса прошлым летом. Тогда наш герой вез груз в Китай и компания, в которой он работает, предложила маршрут через Новосибирск с Красноярском с заездом в Кемерово. Он с радостью согласился, но толком город посмотреть не удалось: надо было быстрее доехать до конечной точки. Обратно мужчина ехал по другому пути и в родной город уже не заезжал. В следующий раз проехать через Кемерово удалось зимой. Тогда получилось выкроить пару часов, чтобы увидеться с родственниками, но из-за жуткого мороза погулять по значимым местам он не смог. И вот спустя полгода судьба в третий раз завела его в наш регион.

— Машине, на которой я работаю, потребовалось техобслуживание. В компании дали выбор — провести диагностику в Кемерове или в Красноярске. Я долго не думал и выбрал Кемерово, всё-таки хочется погулять по родным местам, встретить друзей детства, узнать, как их жизнь. Потом, кстати, выяснилось, что в Красноярске нет специалиста, который может понадобиться для решения некоторых проблем с фурой. Так что всё оказалось не зря. Для меня Кемерово — моя родина, я тут родился. Когда впервые за 30 лет приехал, сердце сжалось. Но в детстве было лучше, чем сейчас. Например, во дворе на улице Пролетарской, где жил, сейчас ничего не покошено, а вдруг в этой высокой траве змея или клещи, или еще что? В детстве траву во дворах косили, она не успевала так сильно вырасти, теннисный стол стоял, где мы играли, качели были. Сейчас всё убрали — как мне рассказали, качели сломали и их демонтировали как аварийные. Помню, тогда молоковоз прямо во двор привозил молоко, все выходили с бидонами. Сейчас ничего нет, всё заросшее — где детям гулять, где играть? Где коммунальные службы в Кемерове, которые должны косить траву, обрезать деревья, убирать подъезды, дворы? По городу идешь и местами ветки деревьев так низко разрослись, что ничего не видно, будто где-то в лесу находишься.

Такие заросли Иван увидел рядом с домом, где когда-то жил
А это в центре города — рядом с цирком

Иван говорит, что в целом по России следят за состоянием дорог. Но чем ближе к Дальнему Востоку, тем больше ям появляется.

— Не знаю, как после зимы, но трасса «семерка» (М-7 Нижний Новгород — Москва. — Прим. ред.) — там ямы по колено. Может, сейчас сделали, но был просто ужас. И на Уссурийск, Бородино, Черниговку — там асфальт волнами, ехать невозможно. Там же болота, земля гуляет, может, поэтому. Еще Канск — там беда с дорогами и по городу, и на объездной: гравийка, по колено ямы. Ачинск еще не люблю, тоже ям много. Если смотреть общую картину — нормальные российские дороги, их постоянно ремонтируют, кладут асфальт. Просто надо с самого начала делать как полагается, тогда на два-три года можно забыть. А так в Тольятти мост, например, каждый год ремонтируют.

Мужчина рассказывает, что дорога от Новосибирска до Кемерова, а также городские магистрали в областной столице Кузбасса, очень хорошие. Но только летом.

— Зимой всё просто отвратительно на дорогах в Кемеровской области. Не почищено, не посыпано, ни в городе, ни тем более за городом. Едешь еле-еле. Это именно в Кузбассе и Новосибирской области так. Когда сюда заезжаешь, сразу понимаешь, куда попал… Летом всё по-другому. Из-за ремонта некоторых участков, конечно, создаются определенные трудности, пробки. Но надо отметить, что и ремонта по области почти нет, поэтому и пробок немного.

В целом Ивану нравится ездить по России, но есть моменты, которые раздражают: наглые водители легковушек, которые без поворотников пытаются в потоке пролезть перед фурой. Особенно таким грешат кузбасские водители.

— Мне этого не понять. Зачем лезть? Ну покажи ты, дескать, пропусти меня, дай перестроиться, я ж пущу, мне не жалко. Но нет, надо внаглую пытаться пролезть, даже без поворотника. Один такой на подъезде к Кемерову был, я в окно высунулся, ему говорю: «Предупреждаю: полезешь — я тебе бок помну». Потому что надо понимать, что большую фуру очень трудно остановить. Мне-то ничего не будет, а легковушка в лучшем случае повредится, а в худшем — фура ее сомнет как блин вместе с людьми.

Оказавшись в Кемерове в выходной, Иван на время диагностики стал пешеходом. А поскольку автосервис находится в промзоне на улице Терешковой, ему пришлось добираться на автобусе до города: поблизости не оказалось ни открытых кафе, ни работающих продуктовых магазинов, ни нужной ему парикмахерской.

— Подошел на остановку, спрашиваю, как доехать туда-то. Мне подсказали, всё хорошо. Прождал минут 20–30, подъехал автобус, я сел, оплачиваю проезд — карта не срабатывает почему-то, хотя российская, нам компания их оформила. Ну ладно, есть наличка. Подхожу к водителю, спрашиваю, сколько проезд стоит, он мне две цены называет, ничего не понятно. Дал ему 40 рублей, а он деньги в карман положил, и всё. Спрашиваю: «А билетик или талончик?» Он удивился, дескать, какой билетик, мы не выдаем ничего. Ну тут уже я удивился: «А как тогда контролеры узнают, что я проезд оплатил?» Еду, а когда выходить, не знаю. Спрашиваю, когда остановка такая-то. А мне: «Смотри на бегущей строке». Ну куда это годится? В автобусах должно быть звуковое оповещение об остановках, а не просто бегущая строка. А если кто-то слепой зашел? Или я в телефоне залип? Всё, пропустил остановку? У нас в Белоруссии во всех автобусах всегда есть оповещения. Оплатить можно наличными или по QR-коду, и всегда получаешь талончик.

Кстати, насчет загрязненности воздуха Иван не согласился с жителями Кемерова. Мужчина говорит, что дышится в столице Кузбасса хорошо: по его словам, в Минске в районе тракторного завода действительно высокая загазованность и нечем дышать.

Из минусов Кемерова Иван отмечает магазины и качество продуктов. Мужчина говорит, что прошлым летом купил мороженое и разочаровался: было не вкусно. К тому же он предпочитает покупать охлажденное мясо и птицу, чтобы быть уверенным в свежести продукта, и самостоятельно потом готовить. Но в Кузбассе найти, например, незамороженную курицу, как ему показалось, можно только в крупных магазинах.

— С магазинами надо работать и работать, с нашими [белорусскими] даже рядом не стояли. Мало выбора, нет охлажденки — прямо беда, причем по всей России. Молочной продукции хорошей нет, йогурты какие-то безвкусные, в составе молока первым пунктом идет «сухое молоко». Мясная, колбасная продукция — надо поискать, чтобы купить что-то качественное. А по ценам в маленьких городах продукты бывают дороже, даже чем в Москве. В городах, стоящих на море, цена на рыбу выше, чем в других местах. Цены на продукты не скажу, что сильно отличаются. Например, молоко стоит два белорусских рубля, это на российские около 50 рублей. Так у нас же молоко как молоко!

Мужчина удивляется не только качеству продукции, но и производителям. Иван рассказывает, что в Кемерове побывал на рынке, взял в рейс картошку. Но выращенной в Кузбассе не нашел — только привозная, из Узбекистана.

Также среди минусов Иван отмечает пропадающую сотовую связь.

— Тут бы вышек побольше поставить, а то около Кемерова едешь, а интернет не ловит, сотовая связь пропадает. А ведь ты в десяти километрах от города! В сторону Уссурийска едешь — такая же ерунда. Из Москвы в Белоруссии едешь — тоже плохая связь. И это беда: плохая связь по всей России.

Но отметил Иван и положительные изменения в Кемерове. В детстве мужчина жил недалеко от частника на Сибиряков-Гвардейцев. И увидев, что дома начали сносить, поддержал эту идею.

— Это хорошо, что развалюхи эти на курьих лапках сносят, построят там многоэтажные дома. Появятся квартиры, новые детские площадки. Ведь в таком месте, в таком городе, где красивые дома, приятно находиться и жить. А старые дома портят городской пейзаж.

Но о переезде обратно на родину Иван не думает, говорит, что в Минске ему нравится больше.

— В Минске чистота и порядок, всё убирают, красивые дома, нет старых развалюх, как у вас, нет пробок. И не только в Минске, это в любом городке Белоруссии. Коммунальные службы работают и зимой, и летом. Во дворах трава скошена, не боишься ребенка отпустить. Осенью всю листву сгребают и вывозят, деревья пострижены, ни за что не цепляешься. Кемерово меняется, это классно, но проблем в Кузбассе еще очень много.

Читайте также

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Супервкусная еда забирает энергию»: психолог рассказала, как кузбассовцам набраться сил за выходные
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления