2023 год подходит к концу, и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев проинспектировал сразу несколько объектов — такие проверки позволяют понимать, всё ли идет в штатном режиме, выстраивать планы на будущее и ставить конкретные задачи.
Сейчас в Кемеровской области строят мост, который соединит два берега Томи, экодук для прохода животных через автотрассу, а еще развивается инфраструктура для владельцев электромобилей. О результатах проверки — в материале.
Губернатор поставил задачу к весне соединить мостом два берега
21 ноября губернатор Кузбасса Сергей Цивилев проверил строительство Северо-Западного обхода города Кемерово, в том числе возведение моста через Томь.
Сейчас мостостроители приступили к сборке металлоконструкций для выполнения надвижки шестого этапа.
— Это один из наших важнейших объектов. Звездный мост через Томь и весь Северо-Западный обход Кемерова строится по программе социально-экономического развития Кузбасса, президент страны Владимир Путин поддержал нас. Теперь мы должны не подвести и успеть построить всё в срок, сдать в следующем году. Поэтому сейчас ставлю задачу к началу марта произвести полную надвижку конструкции и соединить два берега Томи новым мостом, — заявил Сергей Цивилев.
Чтобы собрать один пролет металлоконструкций будущего Звездного моста, требуется около двух месяцев. Сейчас общая масса пролетных строений на новом мосту составляет более 3,7 тысячи тонн, а длина надвинутой металлоконструкции — 345 метров. По данным администрации региона, всего для возведения пролетов мостового сооружения поставят 9520 тонн металлоконструкций с завода «Курганстальмост».
Северо-Западный обход Кемерова включен в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших финансирование из федерального бюджета. Дорога относится к технической категории 1Б — с двумя полосами движения в каждом направлении, разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением. Общая протяженность новой магистрали — 47,59 километра.
Первый экодук за Уралом: как идут работы
Проинспектировал губернатор и строительство экодука — одного из объектов Северо-Западного обхода Кемерова, моста для прохода диких животных через автомобильную трассу. Его возводят по проекту, у которого есть только два аналога в России. Кузбасский экодук для диких животных будет первым на востоке страны, за Уралом.
Экодук — это железобетонный мост длиной 78 метров и шириной 50 метров, оснащенный шумозащитными ограждениями. Он будет покрыт почти метровым слоем плодородной почвы. Готовый грунт после сдачи объекта в эксплуатацию засеют многолетними травами, высадят кустарники и деревья.
По прогнозам кузбасских ученых, чаще всего им будут пользоваться лоси, олени и косули. Место для стройки выбирали специалисты департамента охраны объектов животного мира Кузбасса, поэтому экодук максимально замаскирован под естественный ландшафт.
— При строительстве крупных объектов в регионе мы стараемся уделять особое внимание сохранению уникальной экосистемы. Здесь у лосей много лет проходит тропа, поэтому, чтобы обезопасить автомобилистов и не нарушать привычный уклад жизни диких животных, мы специально строим переход. Это мост над дорогой, который будет покрыт травой, по краям будут шумовые стенки и кустарники, чтобы лоси не боялись звуков машин. Сегодня начинается монтаж сооружения, конструкцию из 118 бетонных балок установят до конца ноября, — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.
Спрос на электрокары высокий, но инфраструктуры не хватает: какие планы в этом направлении
Недавно в Кемерове прошла Международная научно-практическая конференция «Развитие производительных сил Кузбасса». На ней губернатор Сергей Цивилев и представители компании «Россети Сибирь» провели тематический брифинг. Специалисты рассказали о расширении сети заправочных станций для электромобилей с использованием инвестиций энергетиков и федерального софинансирования.
Две такие быстрые электрозаправки на днях начали работу на парковке у «Кузбасс-Арены» в Кемерове. Губернатор решил протестировать преимущества экологичного транспорта и отправился за рулем электромобиля «Москвич» в рабочий объезд по объектам строящегося Северо-Западного обхода.
— Мы ввели льготы для автомобилистов, которые приобретают электротранспорт. Спрос у жителей региона на такие машины есть, но пока отмечается дефицит инфраструктуры. Поэтому мы в ускоренном режиме будем расширять сеть зарядных станций. Сейчас на каждой заправке, которую мы строим в Кузбассе, должны быть колонки под электричество, газ и топливо для двигателей внутреннего сгорания, — рассказал Сергей Цивилев.
Кузбасс наряду с Москвой и Санкт-Петербургом вошел в федеральную программу господдержки по созданию электрозарядной инфраструктуры. Это позволило привлекать партнеров для расширения действующей сети электрозаправок. К примеру, затраты на реализацию проекта компании «Россети Сибирь» составили 42,1 миллиона рублей. Госпрограмма предусматривает субсидирование до 60% от стоимости ЭЗС. Федеральное софинансирование составило 16,74 миллиона рублей.
Каждая станция у «Кузбасс-Арены» способна заряжать до трех электромобилей одновременно. Заряда, полученного за 30–40 минут, хватает минимум на 200 километров пути. Зарядки совместимы со всеми электромобилями, представленными на рынке.
По данным регионального Минпрома, сейчас в Кузбассе работают 32 электрозарядки. Быстрые зарядки появились не только в Кемерове и Новокузнецке, но и вдоль автомобильных трасс в Шерегеше, Грамотеино, Тяжине, Верх-Чебуле, Журавлево.
Цена зарядки электромобиля постоянным током сейчас составляет 15 рублей за 1 киловатт в час в городской черте и 18 рублей — при расположении на федеральных трассах и дорогах регионального значения. Потребитель будет экономить порядка 50% на 100 километров пути в сравнении с двигателем внутреннего сгорания, работающем на топливе АИ-95.