В кемеровском аэропорту им. Леонова не раскрывают детали полетов через столицу Кузбасса частных воздушных судов, включая бизнес-джеты, поскольку данные о подобных рейсах являются закрытыми. Об этом говорится в ответе аэропорта на запрос NGS42.RU за подписью генерального директора Николая Таранухи.
Как уточняется в ответе, сам аэропорт им. Леонова не формирует чартерные рейсы — такие услуги оказывают сторонние компании. В связи с этим в аэрогавани не считают возможным озвучить подробности передвижения частных самолетов и сведения об их пассажирах.
— Аэропорт Кемерово не вправе раскрывать информацию о целях и задачах прибытия чартерного рейса, лицах, находящихся на борту, составе пассажиров по социальному и должностному статусу. Аэропорт не формирует чартерные рейсы, организация таких рейсов принадлежит сторонним организациям. Информация носит закрытый характер, в связи с чем мы не имеем возможности предоставить запрашиваемую информацию, — указали в аэропорту им. Леонова.
Представитель воздушной гавани также пояснил, что отказ в раскрытии данных о чартерных рейсах связан с наличием соответствующей нормы в ст. 40 закона РФ «О СМИ». В ней отмечается, что определенные сведения на законных основаниях могут быть не предоставлены средствам массовой информации, если они составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Кемеровским аэропортом управляет ООО «МАК им. А. А. Леонова». Согласно сервису «Контур.Фокус», учредителем этой компании с долей 90% является ООО «Новапорт Инвест», еще 10% принадлежит Светлане Рыбальченко. По итогам 2023 года ООО «МАК им. А. А. Леонова» показало выручку 814,5 млн рублей и чистый убыток 134,8 млн.
Как писал NGS42.RU, ранее на этой неделе в аэропорту Кемерова заметили редкий бизнес-джет Challenger 850, стоимость которого составляет не меньше нескольких миллионов долларов. По данным сервисов, отслеживающих перемещения воздушных судов, самолет прибыл из Москвы утром 21 мая и вечером того же дня вылетел обратно в столицу России.