Технологии не стоят на месте, и многие вещи становятся быстрее и удобнее. Но существуют постоянные, которые, кажется, прогрессу неподвластны. Кемеровчанка Елена Гуськова посетила современную поликлинику и удивилась тому, что проблемы здравоохранения, знакомые многим еще из доцифровых времен, остаются на фоне повсеместной компьютеризации. Елене нужно было всего лишь взять амбулаторную карту своего сына, но приключение на 20 минут превратилось в невыполнимую миссию. Подробнее она рассказала в гневной колонке, далее — от первого лица.
Моему сыну 9 лет, и он прикреплен к детской поликлинике № 3 на Заречной улице. К счастью, пора, когда он хватал новый вирус в детском саду четко по графику раз в две недели, осталась позади. Сейчас мы посещаем врача раз в несколько месяцев. Поэтому от увлекательного аттракциона в виде очередей и пациентов, которым «только спросить», я поотвыкла.
Но в этот раз потребовалось посетить аллерголога. Дело в том, что у сына поллиноз, он же сенная лихорадка. Каждую весну, когда начинает цвести береза, ребенок заболевает тяжелейшим аллергическим бронхитом. Лечение есть: аллерген-специфическая иммунологическая терапия, или сокращенно АСИТ. Заключается в том, что в организм вводятся микродозы аллергенов. Такое лечение можно назвать своеобразной вакцинацией. При поллинозе курс назначают осенью и зимой, когда дополнительных аллергенов в воздухе нет. Поэтому нам было важно попасть к специалисту как можно быстрее, чтобы успеть сдать дополнительные анализы и пройти АСИТ до весны.
Поликлиника, к которой мы сейчас прикреплены, ранее вызывала только положительные эмоции. Это новое здание с современным ремонтом, где сразу три входа, так что поток пациентов не пересекается. Один предназначен для первичного приема больных пациентов, второй для повторного приема выздоравливающих, а третий — для здоровых детей. Стойка регистрации разделена перегородками, так что потоки пациентов не перемешиваются. Однако в новом, современном интерьере всё еще живут советские реалии.
В нашей поликлинике, к сожалению, аллерголога нет. В этом случае следует записываться в другой филиал — на Черняховского, 8. Медицинскую карту пациента необходимо взять с собой. Ее должны выдать по запросу в регистратуре, при этом нужно показать полис, свидетельство о рождении ребенка и свой паспорт. В программе учета делается отметка, что карта на руках. Казалось бы, всё надежно.
Поликлиника на Заречной находится недалеко от дома, поэтому план был дойти до нее пешком, пока стоим в очереди, вызвать такси, быстро получить карту и на машине добраться до Черняховского и попасть на прием вовремя.
Всё шло идеально, пока я не добралась до окошка регистратуры. Но тут вскрылся неприятный сюрприз: карты в регистратуре не было.
Регистратор сообщила, что в базе указан старый адрес нашей прописки, который находится совсем в другом районе города, и я якобы не предоставила актуальные данные в поликлинику. Вот только переехали мы еще в 2021 году и переприкрепились к новому медучреждению тогда же.
— Мы еще откладывали карту, видели адрес «проспект Московский», я еще сказала: «Не наш участок, что они тут делают?»
Также работник утверждала, что карта, вероятно, у меня дома. При этом система подразумевает, что, если пациент документ забирает, должно быть такое указание. Почему же истории болезни на практике оказываются без контроля?
— Бывает, что доктора отдают и уходят, поэтому мы, если увидим, ставим пометку, — объясняет женщина.
Всё это время я задерживаю очередь в одном из окон, мне неловко перед другими посетителями, но и деваться некуда.
— Какие карты могут быть, они же электронные? — недоумевает посетительница в очереди, которая явно живет уже в следующем веке.
В этот момент я уже понимаю, что даже на такси, которое уже ожидает нас, мы не успеем к аллергологу. Потому что прием начнется уже через две минуты. Регистраторы на два раза проверили стеллажи всех участков, на что ушло 20 минут.
Наконец сотрудница объяснила, что с 1 июля этого года организация работает в новой программе и данные перенеслись некорректно. В итоге именно поэтому у нас отображается адрес пятилетней давности. Ясность в этом вопросе меня порадовала, но найти заветную толстую книжицу никак не помогла.
Мы посетили заведующую, но проблему это на месте не решило. Врач посоветовала нам еще раз осмотреть всё дома, опросить бабушек и дедушек, может быть, карта всё же у них. В свою очередь, она пообещала проверить кабинеты врачей и перезвонить.
В поликлинике мы провели в общей сложности около часа, на прием так и не попали и в ближайшее время начать лечение не сможем.
Если карта не найдется, придется заводить новую. Часть сделанных ранее анализов, особенно в последнее время, возможно, удастся восстановить. Но тем не менее потерять анамнез от рождения — невосполнимая потеря, и всё еще непонятно, почему такое продолжает происходить во время цифровых технологий.
Вам нравится работа кузбасских детских поликлиник?