Бывший губернатор Кузбасса Аман Тулеев высказался в своих аккаунтах в соцсетях о проведении частичной мобилизации. Бывший политик отметил, что в ходе призыва тех, кто находится в запасе, вскрылись некоторые проблемы.
Также экс-глава Кузбасса рассказал, что его старший сын может отправиться восстанавливать дороги в Донецке, из-за чего супруга Тулеева сильно переживает.
Кроме этого, бывший чиновник отметил, что считает правильным сокращение расходов на различные праздники, концерты, фейерверки и прочие развлечения. По мнению Тулеева, эти деньги можно направить на закупку необходимых для военнослужащих вещей.
Публикуем полностью текст, который написал Аман Тулеев.
— В нашей стране 21 сентября объявлена частичная мобилизация. И вот одни провожают своих близких: отцов, сыновей, братьев — в зону боевых действий, а другие в панике рванули кто куда, за пределы страны: в Грузию, в Армению, в Казахстан, в Израиль.
С другой стороны, частичная мобилизация, как и спецоперация в целом, выявила многие болячки, многие проблемы и в органах власти, и в обществе в целом. Она показала, как глубоко проникли вранье, коррупция, произвол и безнаказанность. Показала, что сформировался целый пласт имитаторов, которые лишь изображают бурную деятельность, а по факту занимаются саботажем. А ведь внутренний враг — он более опасен, чем внешний!
Вы все видели, что творилось в первые дни частичной мобилизации. Когда ряд военкоматов, чтобы побыстрей отчитаться, «гребли» всех подряд: многодетных отцов, инвалидов, пенсионеров, белобилетников. Конечно, всё это ударило по доверию людей к власти! А доверие народа — оно важнее самого мощного оружия!
Да, сейчас дело сдвинулось, прошли чистки, ситуация на контроле у президента. Но понятно, что люди накручены до предела. Нарушилась привычная жизнь многих семей, планы на будущее, планы на рождение детей. Не случайно многие специалисты говорят, что всё это нанесет большой удар по демографии. Но главное, конечно, это страх за своих родных и близких. И я за своего старшего сына боюсь. Он профессиональный дорожник, и профессия у него очень востребованная. Он уже прошел специальную двухнедельную подготовку по восстановлению дорог и возведению понтонных мостов. Возможно, направят в Донецк. Супруга моя начинает день с валерьянки, заканчивает валидолом. И так чувствуют себя многие семьи. Неизвестность кого хочешь напугает.
Знаете, я не верю тем, кто говорит, что ничего не боится. Вспомните Библию. Даже Спаситель наш, зная, какие мучения ему предстоят, в смятении просил: «Отче Мой! Если возможно, да минует меня чаша сия»! Поэтому бояться не стыдно. Страх — это нормальная реакция, которая нас защищает в сложные времена и заставляет быть осторожными.
Психологи говорят: когда уж очень трудно — ну дай себе немного побояться, позлиться, поругаться! Только не срывай свою злость и раздражение на близких! Выдели себе время на страх — минут 20 в день, как на физзарядку. А потом снова живи и работай.
Я уже как-то говорил и снова повторю, нужно ограничить чтение новостей для нашего же душевного спокойствия, к примеру, по полчаса в день и не верить всевозможным фейкам, то есть надо фильтровать информацию, смотреть, из какого источника она поступила. Надо выключаться от тревожных новостей, не стоит постоянно обсуждать новости с родственниками, коллегами. Тем более всё, что радикально изменило нашу жизнь, уже произошло. А если еще случится что-то крайне важное, мы и так об этом узнаем. Именитые психологи рекомендуют побольше гулять, можно с собачкой, заниматься рутинной домашней работой. Когда устаешь физически, меньше думаешь.
Что нас пугает в первую очередь? Конечно, мысль о том, что если человек участвует в боевых действиях, то это обязательно закончится трагедией. Но ведь это не так. Очень важно, чтобы ваш муж, сын, брат ушел на фронт с установкой, что он вернется домой живым и здоровым. И это не пустые слова. Есть исследования, которые доказывают, что если человек идет с мыслью, что всё плохо, что он больше не вернется, то с таким настроем погибают гораздо чаще.
Я нередко встречаюсь со священнослужителями, которые сопровождают наших парней в зону боевых действий. Они вручают им особую ленту с молитвой — «животворящий пояс Богородицы». Ребята кладут эту ленту в каски и чувствуют себя под защитой. Дело, конечно, не в ленте, дело в вере. Не зря еще наши отцы и деды говорили, что на фронте нет атеистов. А вера в свою защищенность высшими силами дает спокойствие и уверенность, повышает боеспособность. Потому что обеспечивает трезвый расчет, разумную осторожность и отсутствие паники. Любое решение, принятое в состоянии паники, — плохое. Особо там, где человеку угрожает реальная опасность.
Очень помогает в трудные минуты молитва. Я верю в силу молитвы. Искренняя, настоящая молитва согревает тебе сердце, оберегает тех, за кого ты молишься.
Что еще мы можем сделать для себя и своих близких? Считаю, лучшая помощь и поддержка наших родных — это надежный тыл. У них нет другого тыла, кроме нас. И им важно знать, что их любят, ждут и верят в их возвращение, что дома всё в порядке, что близкие, дети здоровы.
Самое главное, что каждый из нас может сделать, — работать с полнейшей отдачей на своем месте. И за себя, и за наших мобилизованных ребят. Трудишься поваром, печешь пироги? Делай это так, как будто эти пироги для твоего сына или мужа. Руководишь фирмой или предприятием? Поддержи семьи, где есть мобилизованные! А в итоге, чтобы все мы были уверены друг в друге. Сегодня, как никогда, нужна максимальная сплоченность, взаимная поддержка, сопереживание, теплый психологический климат и в семье, и в коллективе. Думаю, другого рецепта у нас просто нет.
Конечно, очень четко, слаженно, оперативно должны работать местные власти.
По моему мнению, надо резко сократить расходы на то, без чего можно обойтись: на всевозможные празднества, развлечения, концерты, салюты, фейерверки, дорогие елки на Новый год. Термобелье, дроны и тепловизоры для наших бойцов сегодня гораздо важнее.
Очень правильное принято решение по максимуму поддержать семьи тех, кого мобилизовали, кто сражается на передовой. Чтобы у них не болела душа за жен, детей, за пожилых родителей! Чтоб они не думали, будет ли у ребенка место в садике, сможет ли семья платить за кредиты, за ипотеку. Помимо этого, на мой взгляд, государство может обязать банки выдавать им ипотеки в два раза дешевле, чем остальным. Или вообще списать, погасить все кредиты! Люди же нас защищают, проливают кровь, жертвуют собой! Ну и нам надо чисто по-человечески поддержать родных и близких тех, кто принимает участие в специальной операции на Украине. Чтобы они не оставались один на один со своей тревогой, болью, со своими трудностями и проблемами.
И еще об одной проблеме. Вот мы всем миром собираем деньги, снаряжение, вяжем носки для нашей армии. А где же наши олигархи, почему про них ничего не слышно? На Руси ведь всегда была традиция — в тяжелые времена помогать армии. В далеком 1611 году, когда Россию оккупировали поляки, нижегородский староста Козьма Минин так обратился к населению: «Я готов отдать в пользу и услугу Отечеству мое имение и всё, что есть, без остатка. И готов со всею моей семьей умереть в крайней бедности, чем видеть Отечество в поругании…» Он отдал тогда на нужды ополчения не только свой дом, свое имущество, но даже оклады с домовых икон и драгоценности своей жены!
А у нас что-то не слышно, чтобы какой-нибудь олигарх из списка «Форбс» на свои деньги обул, одел, снарядил, обеспечил всем необходимым ну хотя бы роту солдат. Вот и выходит, что помогают-то в основном простые люди — отрывают от своей пенсии, небольшой зарплаты. А миллиардеры, сколотившие в нашей стране колоссальную сверхприбыль за счет наших народных природных богатств, отсиживаются, чего-то выжидают. Считаю, это недопустимо.
Дорогие друзья! Спецоперация коснулась всех, и по-тихому отсидеться в стороне или притвориться спящим не выйдет. Будем реалистами, всем нам придется пройти свой путь испытаний. И тревога была, есть и будет. Но кому станет лучше, если мы доведем себя до нервного срыва? И жить, и работать надо с трезвой головой, с верой и надеждой на лучшее. Терпения и выдержки нам и нашим близким, душевного равновесия и здоровья! Победы нашей стране! Храни нас всех Господь!
Согласны с автором?