Временно исполняющий обязанности главы Кузбасса Илья Середюк сегодня днем, 10 июня, проводит первую встречу с журналистами в статусе руководителя региона. Первый вопрос, на который он ответил представителям СМИ: какие чувства он испытал, когда узнал о своем назначении? Политик рассказал, почему именно его кандидатура была важна, продолжатся ли проекты, которые стартовали при бывшем губернаторе, и стоит ли опасаться инвесторам вкладываться в Кемеровскую область. Приводим его прямую речь полностью.
— Честно говоря, это неоднозначные ощущения, и здесь я больше размышлял и ощущал как житель Кузбасса. В любом случае, мне не безынтересна судьба нашего региона и той территории, в которой и живу, и работаю. Решения могли быть разными, и я оценивал, взвешивал его, насколько оно для нашего региона в текущий момент наиболее разумно, правильно, наиболее эффективно.
Ведь могло произойти назначение из числа руководителей, прошедших подготовку, безусловно имеющих управленческий опыт в других территориях, в том числе и на федеральном уровне. Могло состояться назначение из числа руководителей региона. И вот на нынешнем этапе, на мой взгляд, совершенно правильное и логичное назначение из числа людей, кто входил в управленческую команду Сергея Евгеньевича Цивилёва.
Всегда у общества есть определенный запрос на изменения, либо на продолжение, либо на какие-то новые совершенно радикальные изменения. И в свое время, когда пришел Сергей Евгеньевич в Кузбасс, мы все знаем, что у общества был колоссальный запрос на изменения. Когда приняли решение о том, что Сергей Евгеньевич возглавит министерство на федеральном уровне, была некая пауза с назначением врио губернатора в Кузбассе, мы увидели по комментариям в социальных сетях запросы общества: «А будет ли достроено? Доведено до конца? А посмотрите, какие стройки, а кто это будет все возводить?»
Я сейчас говорю от третьего лица, как житель региона. Конечно же, и у меня был такой запрос, потому что мог состояться какой-то вариант, при котором вновь пришедший руководитель начнет внедрять какие-то иные механизмы, нежели они были в деле ранее.
Напомню, что вся стратегия, и объекты, и какие-то добрые дела, они начинались после того, когда советовались с общественностью.
Цивилев очень много проводил времени, встречаясь с людьми. Причем это было для нас даже необычно, он встречался просто на улице. Когда ездил, в том числе на транспортных средствах, на мотоцикле, и это делал в любой территории, и каждое решение было проведено через призму оценки общественности, насколько она нужна.
Потом команда управленческая это вырабатывала, прорабатывала, складывала, искала механизмы, методы решения даже самых сложных вопросов. И многое было сделано, но очень многое, что было заложено, и сегодня находится в разной степени готовности, и запрос общества в момент назначения Сергея Евгеньевича на должность федерального министра, был «будет ли завершено?».
Долго об этом говорю, потому что я поясняю свою позицию как житель Кузбасса. И совершенно логично, на этом этапе было принято решение, на мой взгляд, что это должен быть человек, знающий и понимающий текущее положение дел, те проекты, которые были начаты, и чтобы не растерять набранный темп. Я хочу сказать, что это один из вызовов: тот темп, который набран, его сохранить на том же уровне и где-то даже пытаться его ускорить.
Было принято решение о сохранении команды, и это для Кузбасса логичное и правильное решение. Ну а если прямо совсем лично, когда, скажем, услышал фамилию в Указе, пошли сообщения по телеграм-каналам, это была не то чтобы растерянность, нельзя сказать, что как бы радость, а как будто тебе на плечи прилетел груз большой ответственности. Потому что, даже находясь в команде с губернатором на ведущей должности, я был председателем правительства, безусловно, существуют ответственности за принятие решения, за подготовку аналитических материалов, но всё-таки остается первый руководитель, который окончательно берет на себя ответственность в разных решениях. И вот в этот момент я как будто незримо почувствовал, что у меня на плечах добавилась определенная ноша, с которой нужно справляться.
Но, осознав, что эта ответственность есть, я понял, что есть инструменты, механизмы, которые мы вместе разрабатывали. Есть команда, которая разбирается в каждой своей сфере в узких направлениях, более широких, знает, что делать завтра и послезавтра.
И в заключение скажу очень важный момент, что помимо начатых проектов есть еще и инвесторы, которые поверили в Кузбасс в предыдущие годы, которые готовы инвестировать, строят свои планы, но еще не зашли. Так вот, инвесторы больше всего, наверное, ждали еще и также слов или курса подтверждения тех договоренностей, которые были достигнуты в условиях взаимодействия с властью и реализации правил.