Тому, кто хотя бы раз перебирался на новое место жительства, хорошо знакомо ощущение растерянности при взгляде на вещи, которые надо собрать и перевезти в новый дом. О потраченных силах и нервах можно даже не упоминать. Как организовать переезд, чтобы потом не вспоминать о нём с содроганием? Ответ — в материале N1.RU.
Действовать под девизом «Да успеется!» — значит, действовать неверно. Организовать «правильные» сборы в последний момент очень сложно, поэтому готовиться к переезду надо заранее.
«Очень важно своевременное планирование переезда, — говорит Любовь Нестерова, ведущий менеджер мувинговой компании «Комфорт-переезд». — Чем точнее сведения о том, сколько вещей вы перевозите, сколько среди них хрупкого или ценного имущества, количество крупногабаритного груза, а также есть ли грузовые лифты там, откуда вы выезжаете и куда планируете заселиться, тем лучше сработают грузчики. А значит, ваш переезд будет спокойным и продуктивным».
За месяц до переезда
Итак, в вашем распоряжении примерно 30 дней до дня «икс». За это время можно сделать следующие важные дела:
определиться с датой переезда.
Исходя из этих данных, заключить договорённость с компанией, предоставляющей транспортные услуги и погрузо-разгрузочные работы;
расторгнуть все договора.
Например, с провайдером и арендодателем. Если не сделать этого вовремя, может получиться так, что на новом месте вы будете продолжать оплачивать услуги, оказываемые по старому адресу;
избавиться от ненужных вещей.
Наверняка в доме скопилось много того, что вам уже не нужно. Вам эти вещи будут мешать переезжать, а новым жильцам – заселяться. Поэтому самое время выставить на продажу или отдать всё, что вы не собираетесь брать с собой на новое место жительства. И помните: если вы не пользуетесь какой-либо вещью более года, значит, она вам не нужна: освобождайте пространство от лишнего.
«Знаю, что в Америке есть так называемые гаражные распродажи — когда люди попросту продают ненужные вещи друзьям, соседям и просто прохожим. Мы, когда переезжали, тоже задумали нечто подобное, — вспоминает кемеровчанка Ксения Лаптева. — На улицу, правда, выносить вещи не стали, просто написали объявление в подъезде. И знаете, по чисто символическим ценам у нас забрали всё, что мы не собирались брать с собой в новую квартиру. Это очень облегчило дальнейший процесс. Да и людей порадовали».
За неделю до переезда
Времени до переезда всё меньше, но если придерживаться плана действий, ненужные хлопоты и заботы можно свести до минимума. Итак:
упакуйте вещи, которые понадобятся в новой квартире, не забывая при этом избавляться от лишнего. Чтобы не пришлось возиться с пластиковыми пакетами и свёртками, позаботьтесь о просторных картонных коробках. Заодно будет нелишним купить широкий скотч и пару-тройку маркеров. Воздушная «пупырчатая» плёнка тоже пригодится — обзаведитесь ею заранее;
начните «разбор» кухни и ванной комнаты;
заключите новый договор с провайдером — чтобы не остаться без интернета, связи и телевидения на новом месте проживания;
постирайте полотенца, шторы и покрывала, а также всё прочее, что нуждается в стирке. Поверьте, на новом месте у вас ещё не скоро «дойдут руки» до «постирушки»;
сделайте уборку в новой квартире. Полы можно пока не мыть, а вот окна — желательно. Потом, в пылу расстановки мебели и распаковки вещей, вы оцените свою предусмотрительность.
За день до переезда:
отправьте детей и домашних любимцев к друзьям/родственникам (по возможности);
разморозьте холодильник;
произведите ревизию всех ключей от бывшего и новоприобретённого жилья: от квартир, подъезда, гаража, почтового/абонентского ящиков и прочее;
приготовьте мебель. Всё, что можно разобрать и упаковать, — разберите и упакуйте. Полированные или светлые поверхности оберните тканью и зафиксируйте клейкой лентой. Фурнитуру сложите в отдельную коробку и промаркируйте её;
стёкла и зеркала упакуйте в плёнку с «пупырышками», хорошенько закрепив её скотчем;
заведите блокнот, где будете фиксировать всё, что касается переезда: памятки, расчёты, списки вещей и так далее;
снимите показания счётчиков, сфотографировав или записав полученные данные;
соберите оставшиеся вещи, в том числе и то, что понадобится в первую очередь: документы, предметы гигиены, аптечку, корм для домашних животных, необходимые гаджеты. Документы положите в отдельную коробку, предварительно промаркировав её.
«Большой ошибкой с нашей стороны было то, что наши домашние питомцы — две кошки и собака — участвовали в переезде вместе с нами, — рассказывают Владимир и Анастасия Кравченко. — Надо было, конечно, попросить кого-то из друзей присмотреть за ними в этот день. Наши животные очень испугались всей этой суматохи, выноса вещей, «хозяйничанья» незнакомых людей. Последствия этого стресса мы ещё долго устраняли на новой квартире. Поэтому наш совет: в день переезда пусть ваши питомцы будут в спокойной атмосфере, лучше привозить их в новый дом, когда обстановка там будет тише и привычнее».
Помните, что чёткость и слаженность ваших действий — залог спокойного переезда.
Конечно, это мероприятие покажется ещё более утомительным, если заниматься им после рабочего дня или перед работой. Поэтому постарайтесь взять пару-тройку «отгульных» дней — восстановить силы и хотя бы немного обустроиться на новом месте.
Ранее N1.RU анализировал, в какую квартиру лучше переезжать: «в новостройку» или «вторичку», а ещё писал о том, что делать, если вам досталась квартира без отделки. Наша база поможет вам сориентироваться во множестве имеющихся предложений.
Фото: Pixbay.com