Наука Ученые нашли в Кузбассе редкое яйцо динозавра, его возраст — 125 миллионов лет

Ученые нашли в Кузбассе редкое яйцо динозавра, его возраст — 125 миллионов лет

Таких находок в России было всего три

Ученые ведут раскопки в деревне Шестаково с середины прошлого века

Ученые Кемеровской области сделали редкую находку во время раскопок на Шестаковском комплексе. Как сообщили в Кузбасском краеведческом музее, палеонтологи раскопали фрагмент яйца мелкого хищного динозавра или примитивной птицы. Возраст находки ученые оценили в 125 миллионов лет. Яйцо было обнаружено в слое мелового периода в виде скопления обломков скорлупы в форме вытянутого эллипса.

Сейчас фрагмент яйца находится в полевой лаборатории и проходит первичную обработку. Ученые должны будут определить, какому именно виду древних животных оно принадлежало: хищному динозавру или примитивной птице. Потом яйцо будет поставлено на государственный учет в Кузбасском государственном краеведческом музее. Позже находка появится в новой экспозиции отдела природы.

— В дальнейшем, учитывая значимость находки для всей страны, российскими учеными будут проведены научные исследования. Чтобы определить, кому принадлежало яйцо — мелкому хищному динозавру или примитивной птице, необходимо исследовать тонкие срезы скорлупы и поверхности сколов при помощи поляризационного и электронного микроскопов и изучить микростроение скорлупы, для воссоздания формы яйца нужно провести 3D-сканирование, — рассказали в музее.

Ученые также пояснили, что яйца динозавров встречаются крайне редко. И каждая подобная находка — настоящая сенсация. На данный момент в России обнаружено всего три таких яйца, причем два из них — на Шестаковском комплексе. Первое российские палеонтологи раскопали в 2007 году в позднемеловом местонахождении Каканаут (Чукотка). Возраст находок — скорлупы яиц от двух групп динозавров — 70 миллионов лет. Второе яйцо было найдено на местонахождении Шестаково-3 в 2008 году. Тогда ученые определили, что оно принадлежало мелкому хищному динозавру возрастом 125 миллионов лет.

Ранее NGS42.RU писал, что ученые из Санкт-Петербурга и Кузбасса нашли в Шестаково-3 позвонки (один из них — крупный), фрагменты конечности пситтакозавра и фрагмент челюсти крокодила. А главной находкой стал неполный череп и часть скелета молодой особи пситтакозавра сибирского. Также ученые нашли скелет ящерицы. Как пояснили в краеведческом музее, эта находка интересна тем, что включает в себя несколько костей одной особи. А это, по словам ученых, большая редкость. Большинство останков ящериц в Шестаково — отдельные разрозненные кости. Найденный скелет позволит уточнить видовой состав местной фауны ящериц.

Отметим, в деревне Шестаково ученые работают с середины прошлого века. В 1953 году здесь впервые было обнаружено «кладбище динозавров» — уникальное захоронение скелетов «ужасных ящеров», а также крокодилов, рыб, черепах и млекопитающих, живших на Земле около 130 миллионов лет назад.