Напряженная ситуация с движением общественного транспорта возникла в Гурьевском округе, где за последнее время на больничный ушли 13 человек. Как во вторник, 8 февраля, рассказали NGS42.RU в гурьевской автоколонне, проблему планируют решать привлечением новых работников, в том числе из других территорий Кузбасса.
— Из 50 водителей сейчас 13 человек находятся на больничном. У троих обычные болезни, 10 водителей и семь кондукторов с температурой, пока коронавирус не подтвержден. Всего в штате должно быть 76 водителей. Как разрезы начали объявления вывешивать, предлагая по 90 тысяч водителям, так начали уходить. Притока молодежи нет, у нас 18 пенсионеров сейчас работают. Они уйдут и всё, можно закрываться. Не понимаю, почему перевозка камней оплачивается дороже, чем самый дорогой груз — люди, — сказал директор автоколонны Виктор Макаревич.
Он добавил, что всего в городе действует 14 пригородных, 4 городских, 2 междугородних и 1 сезонный маршруты, при этом, несмотря на дефицит водителей, все они сохранены. По словам Макаревича, средняя зарплата водителей в городе начинается от 35 тысяч рублей, и чем больше рейсов, тем она выше.
Для того, чтобы увеличить количество водителей, в городском центре занятости населения открылся набор на переобучение водителей на категорию D за счет бюджета центра или ПАТПа с возмещением затрат на медкомиссию и проезда до места обучения. По окончанию учебы водители гарантировано будут трудоустроены. Кроме того, приглашаются водители с других территорий, в Гурьевске им будет предоставлено жилье.
Вместе с тем глава города Станислав Черданцев в соцсетях пишет, что водителей также планируют привлекать из числа молодых людей, которые отслужили в армии. Также ведутся переговоры с частным перевозчиком, на ближайшие дни запланирована встреча для обсуждения условий сотрудничества.
По данным Черданцева, начиная с конца января, штат сократился на 5 человек, в том числе за счет возвращения в Кемерово двух водителей, которых отправляли в Гурьевск в командировку.
В пресс-службе Гурьевского округа нам уточнили, что за последние три года автопарк пополнился 27 новыми автобусами.
Напомним, в Кемерове и Новокузнецке прошли модернизации в сфере пассажирских перевозок, в обоих случаях инициативы властей не вызвали энтузиазма у горожан.