20idei
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости

Кемеровские таксисты рассказали, как выбирают пассажиров и за что «роняют» их рейтинг

Водители могут выбирать пассажира по рейтингу, но такая оценка не всегда информативна

ds

По окончании поездки водители оценивают пассажиров по шкале от 1 до 5

Поделиться

Такси — быстрый и удобный способ передвижения, особенно для тех, кто привык к комфорту, или у кого нет времени ждать автобус. Но не все знают, что иногда на выбор машины может влиять и рейтинг, ведь отзывы оставляют не только о водителях, но и о пассажирах. NGS42.RU поговорил с кемеровскими таксистами и узнал, ориентируются ли они на рейтинг пассажира при выборе заказа и за что снижают оценку.

Дмитрий работает водителем 17 лет. Он отмечает, что на рейтинг пассажира обращает внимание только в том случае, если работает в ночное время или отвезти клиента нужно куда-нибудь за город.

— Меня рейтинг не особо интересует, я реально смотрю на вещи. Бывает так, что у пассажира низкий рейтинг, потому что до меня у него произошла ссора с водителем и тот поставил ему маленькую оценку и оставил плохой отзыв. Я понимаю, что в конфликтах не всегда виноваты пассажиры. Мне пассажир как-то рассказал, что один из таксистов придрался, что тот был в маске. Всю дорогу он был этим недоволен, а потом открыто сказал, что поставит низкую оценку, так как он (пассажир. — Прим. ред.) пропагандирует коронавирус, которого, по словам водителя, на самом деле нет. Я никогда не ставлю пассажиру оценку. Считаю, что он может нагрубить из-за плохого настроения или проблем. А зачем мне ему портить репутацию? Рейтинг — всего лишь цифры, и они не должны характеризовать человека.

Степан уже более 25 лет работает водителем. По словам мужчины, за качество своей работы он отвечает, поэтому хочет, чтобы и пассажиры были соответствующие.

— Прежде чем взять заказ, я смотрю на рейтинг клиента. Когда еще не было программы, я много раз сталкивался с, мягко сказать, неприятными пассажирами, которые могли и не заплатить, и салон испортить. После поездки я ставлю пассажиру оценку. Снижаю в том случае, если человек не поздоровался или, например, нагрубил. Таким я ставлю от 3 до 1. А если по дороге мы приятно побеседовали, то такому клиенту я обязательно поставлю 5.

Ирина в такси около трех лет. Женщина отмечает, что не всегда рейтинг пассажира совпадает с тем, какой человек на самом деле.

— Я не смотрю на рейтинг, потому что беру заказы только по безналичной оплате, а в этой категории ездят адекватные люди. Бывает так, что рейтинг маленький, даже если человек и не конфликтовал ни с кем. У меня самой он 4,6. Поэтому не вижу смысла обращать внимание на рейтинг пассажира. Сама я ставлю либо 5, либо ничего. Не оцениваю тех клиентов, которые нагрубили или были некультурными, например, садясь в машину зимой, не отряхнули обувь.

Низкую оценку пассажир может получить, например, за грубое поведение

Низкую оценку пассажир может получить, например, за грубое поведение

Поделиться

Про то, из чего складывается рейтинг пассажира, мы спросили в сервисах заказа такси. В «Максим» нам пояснили, что он формируется из статистических данных и отзывов водителей. Например, учитывается количество успешно завершенных поездок, число заказов, которые пассажир отменил после приезда автомобиля, а также соотношение положительных и отрицательных отзывов от водителей.

— Сейчас рейтинг пассажира не виден водителям. При этом заказы пассажиров с высоким рейтингом в приложении для водителей отмечены специальным значком. Так водитель может понять, что заказ сделал проверенный пользователь, который часто пользуется услугами сервиса. Такой заказ с высокой долей вероятности будет выполнен быстрее остальных.

В сервисе отметили, что ситуаций, когда пассажиру ограничивают доступ к услугам сервиса, происходят редко. Тем не менее если, например, пассажир умышленно причинил вред водителю, попытался обмануть его или систематически не оплачивал поездок, то ему могут ограничить доступ к услугам.

По словам пресс-службы сервиса «Максим», большую часть конфликтов участники поездки могут урегулировать самостоятельно. В спорных же ситуациях система настраивается так, чтобы вступившие в конфликт пассажир и водитель не встречались на заказах сервиса в будущем.

В сервисе «Яндекс Go» отметили, что рейтинг пользователя позволяет посмотреть на себя со стороны. Он складывается из оценок, которые водители ставят по окончании поездок. Например, они оценивают пользователей по таким критериям, как пунктуальность, вежливость, аккуратность, детализация заказа.

— Опрос водителей, сотрудничающих с «Яндекс Go», показал, что хорошие оценки ставят, к примеру, за удобное место подачи машины. Если пользователь выбирает подходящие для остановки места, избегая шлагбаумов, закрытых территорий, то, скорее всего, это высоко оценят, — пояснили NGS42 в пресс-службе «Яндекс Go».

В обоих сервисах пояснили, что если пассажиры и водители не смогли самостоятельно урегулировать конфликты, то они могут обратиться в службу поддержки.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter