Власти Кузбасса рассказали подробности строительства трассы, которая свяжет сразу несколько регионов — Алтайский край, Кемеровскую область, Хакасию и Красноярский край. Вопрос о строительстве дороги во время прямой линии задала новокузнечанка, которая много лет назад переехала из Абакана. Она напомнила, что информация о строительстве трассы была еще около 20 лет назад, а в прошлом году Сергей Цивилёв подтвердил эти планы. Горожанка уточнила, на каком этапе находится проект и будет ли он вообще реализован.
— Эта дорога свяжет несколько регионов юга Сибири, она очень важна для транспортной доступности. Она будет проходить через Кузбасс, поэтому для нас это новые возможности. Дорога Абакан — Бийск, которая по протяженности более 1100 километров, она проходит по труднодоступным местам. Один участок проходит и по нашей территории, очень важный, это от Новокузнецка до Междуреченска, и нам надо построить там свою дорогу. Прежде всего ведь в своем регионе надо сделать этот этап. Мы в начале прошлого года подписали соглашение между всеми губернаторами, кто попадает под эту дорогу, все согласились, что сообща надо эту дорогу всем вместе строить. Но каждый будет заниматься строительством на своей территории. Мы на своей [территории] видим, что нам прежде всего надо решить со строительством дороги Новокузнецк — Междуреченск, в обход Мысков. Мы хоть дорогу эту ремонтируем, и она стала намного лучше, но всё равно она не соответствует тем требованиям, — ответил Сергей Цивилёв.
Министр ЖКХ и дорожного комплекса Олег Ивлев сообщил, что работы на кузбасском участке разбили на три этапа. Первый включает ремонтные работы уже существующей автодороги Бийск — Мартыново — Кузедеево — Новокузнецк, протяженностью более 80 километров. Часть этой дороги была отремонтирована в прошлом году, на этот год запланированы работы на 15-километровом участке.
Вторым этапом станет строительство дороги Новокузнецк — Междуреченск в обход Мысков, протяженностью 45 километров. В 2022 году пройдут предпроектные работы и изыскания, на следующий год запланировано само проектирование, а строительство дороги — на 2025 год.
— Третий этап самый сложный, самый амбициозный, но от этого и самый интересный. Это участок от Абакана через Большой Ортон, выходим на Таштагол. Там расстояние порядка 100 километров по тайге непроходимой, по горной местности. И ответвление на Междуреченск с расстоянием 80 километров. Но третий этап возможно реализовать только после выполнения первых двух, — сказал Олег Ивлев.
Он уточнил, что стройка займет не менее 7–9 лет. Власти рассчитывают, что строительство этого участка войдет в федеральные программы, так как, по предварительным подсчетам, только третий этап будет стоить не менее 100 миллиардов рублей.
В 2014 году NGS42.RU сообщал, что власти Кузбасса и Хакасии договорились о создании транспортного коридора. Хакасские дорожники начали строить трассу еще в 2005 году по федеральной программе, но в 2010 году работы заморозили из-за нехватки средств.