В Новокузнецке с 21 ноября наблюдаются сбои в системе оплаты проезда в городских автобусах. Жалобы на это от пассажиров распространились в социальных сетях, в частности, люди высказывают недовольство в комментариях к публикациям на официальных страницах мэра Сергея Кузнецова. Одной из распространенных проблем горожане называют отсутствие возможности пополнения транспортных карт.
Информацию о наличии сбоев корреспонденту NGS42.RU подтвердил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий. По его словам, технические проблемы фиксируются на стороне компании «Расчетные решения», обслуживающей систему оплаты проезда в автобусах в южной столице Кузбасса. Поскольку сбои ранее уже фиксировались неоднократно, транспортники планируют прекратить сотрудничество с этой организацией и найти ей замену.
— Мы расторгаем контракт, будем искать другого подрядчика. Стараемся выстроить эту работу таким образом, чтобы для пассажиров переход с одной компании на другую произошел гладко и были видны только улучшения. В частности, с новым подрядчиком будет проговариваться вопрос, чтобы он мог с первого дня работы обслуживать уже существующие транспортные карты новокузнечан, и людям не приходилось заводить новые карты. Компании, оказывающие необходимые услуги, на рынке есть, в настоящее время мы рассматриваем все варианты. Анализируем опыт других городов, где внедрены аналогичные системы. Назвать срок смены подрядчика тяжело, мы работаем над тем, чтобы это произошло как можно быстрее, — пояснил Денис Новохацкий.
Согласно сервису «Контур.Фокус», АО «Расчетные решения» было образовано в 2010 году, в обществе работают 164 сотрудника. По данным с сайта компании, она является дочерней структурой ПАО «Сбербанк», предоставляет услуги по организации безналичной системы оплаты в сферах транспорта, питания, ЖКХ и других. Сервисы фирмы применяются в десятках регионов России, от Калининградской до Сахалинской областей. По итогам 2021 года АО «Расчетные решения» отчиталось о выручке 1,1 миллиарда рублей и чистой прибыли 403,2 миллиона.
Новохацкий также подтвердил наличие еще одной проблемы, на которую в последние дни указывали новокузнецкие пассажиры. Речь идет о низкой температуре воздуха в салонах городских автобусов.
Как сообщил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта, факты холода в автобусах с помощью термометров выявляют контролеры, и по каждому случаю компаниям-перевозчикам направляются официальные претензии. По данным управления по транспорту и связи мэрии Новокузнецка, перевозчики закупили новые отопители для замены неисправных, их постепенно устанавливают.
Ранее NGS42.RU писал, в конце октября в Новокузнецке фиксировали массовые сбои в работе валидаторов в автобусах. Местные власти объяснили это техническими проблемами в программном обеспечении подрядчика оператора системы оплаты. Тогда же власти сообщили, что потребуют от подрядчика возмещения ущерба за каждый день, когда в системе оплаты наблюдались сбои.
О полном восстановлении работоспособности валидаторов в мэрии Новокузнецка объявили 4 ноября. Спустя некоторое время в соцсетях вновь стали появляться публикации пассажиров, столкнувшихся с неполадками при попытке оплаты проезда в городских автобусах через валидаторы. Глава города Сергей Кузнецов подтвердил наличие проблемы и сообщил о возможности расторжения контракта с поставщиком услуг.